«Чудесные тайные ноты» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже Детские абонементы, абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026
В продаже билеты на концерты:
Ансамбль имени А. В. Александрова 23 марта
Денис Мацуев 1 апреля
Абонементы Концертного зала Чайковского сезона 2025-2026 в продаже
Абонемент № 29 поступит в продажу в июне

    «Чудесные тайные ноты»

    23 мая 2025, начало в 19:00

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Нина Старостина (гуцинь)
    Чжан Бинсюань (эрху)
    Анна Тончева (пипа, хулусы, дицзы, гучжэн)
    В программе:

    Классические пьесы эпох Мин и  Цин; китайская народная и современная музыка

    12+

    Купить билеты
    Нина Старостина

    Нина Старостина родилась в Москве. Окончила Детскую хоровую школу «Весна», Академическое музыкальное училище при МГК и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (историко-теоретический факультет). 

    Обучалась игре на цитре гуцинь в Тяньцзиньской консерватории (Китай, класс профессора Ли Фэнъюнь). Является первым русским музыкантом, профессионально играющим на гуцине. Выступала во многих концертных залах России и Китая. Принимала участие во Всекитайском фестивале гуциня в Чэнду.

    Преподавала в Московской регентско-певческой семинарии. Работала регентом церковного хора храма Успения Пресвятой Богородицы в Пекине. Автор оригинальной системы православного китайского осмогласия на основе древних мелодий, песнопений Божественной литургии на русском и китайском языках и камерной музыки. Лауреат Международного конгресса Chorus inside в Москве в номинации «Композиция для хора». Выступала на различных симпозиумах и конференциях.

    Анна Тончева

    Анна Тончева – коллекционер и профессиональный исполнитель на струнных и духовых инструментах Средневековья, Ренессанса и раннего барокко. На протяжении многих лет сотрудничает с ведущими профессиональными музыкантами-коллекционерами Москвы, среди которых Борис Базуров и Роман Ломов (исторические русские инструменты), Марк Пекарский и Андрей Байрамов (перкуссия), Анатолий Гринденко (смычковые струнные инструменты), Владимир Лазерсон (волынки и исторические духовые), Маргарита Еськина (орган портатив, орган, клавесин, спинет).

    Принимала участие в постановке оперы «Орфей» Монтеверди в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского (спектакль удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска»). Выступает в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой (в спектаклях «Принц и нищий», «Аладдин», «Спящая красавица»), Московском государственном академическом Детском музыкальном театре имени Н. И. Сац (в том числе в первой российской постановке барочной оперы Хуана Идальго де Поланко «Любовь убивает» и спектакле «Игра о душе и теле» Кавальери, удостоенном премии «Золотая маска»), театре «Инклюзион» (спектакль «Здесь больше, чем просто селедка» на музыку Владимира Мартынова, удостоен Гран-при Международного театрального фестиваля «Башня» в Калининграде) и театре «Собор» под руководством Любови Толкалиной. 

    Автор и ведущая музыкально-просветительских абонементов «Соединяя времена», «Дыхание вечности», «Коллекционеры» и «Слово, музыка, игра – в филармонию пора!» в Камерном зале Московской филармонии. Выступает также в музыкально-литературных композициях для детей с использованием песочной анимации. В 2001–2017 годах была солисткой ансамбля старинной музыки «Мадригал». В настоящее время активно сотрудничает с ансамблем «Академия старинной музыки» Московской филармонии (художественный руководитель – Татьяна Гринденко). Ведет семейный абонемент в Мемориальной квартире Святослава Рихтера. Принимает участие в программах радио «Орфей», Радио Москвы, телеканалов «Культура» и «Карусель».

    Обладая редким навыком расшифровки старинных табулатур, Анна Тончева активно вводит в концертно-исполнительскую практику ранее не исполнявшиеся произведения старинных композиторов. Так, она впервые представила российскому слушателю творения Доменико Обицци – ученика Клаудио Монтеверди, а также познакомила публику с творчеством шотландского композитора Джеймса Освальда, автора сборника «Гербарий».