Люка Дебарг, Никита Борисоглебский, Максим Рысанов, Нарек Ахназарян : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов 
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!

    Люка Дебарг, Никита Борисоглебский,
    Максим Рысанов, Нарек Ахназарян

    4 февраля 2021, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Форе
    Фортепианный квартет № 1 до минор, соч. 15
    Брамс
    Фортепианный квартет № 3 до минор, соч. 60
    Шуман
    Фортепианный квартет ми-бемоль мажор, соч. 47

    12+

    Абонемент №55:

    Камерные вечера

    Люка Дебарг

    Люка Дебарг родился в 1990 году в Париже. Игре на фортепиано обучался с 11 до 15 лет в классе Катрин Мунье в Муниципальной консерватории (музыкальной школе) Компьена. Затем оставил обучение музыке и поступил на литературный факультет парижского Университета Дени Дидро («Париж VII»), который окончил с дипломом бакалавра. 

    Решающую роль в становлении музыканта сыграла в 2011 году встреча с известным педагогом Реной Шерешевской, выпускницей Московской консерватории (ученицей профессора Льва Власенко), которая приняла его в свой класс в региональную консерваторию Рюэй-Мальмезона, затем в Высшую школу музыки имени Альфреда Корто в Париже (Ecole Normale de Musique de Paris Alfred Cortot). В апреле 2016 года он окончил Ecole Normale с отличием и Премией имени Альфреда Корто, присуждаемой единогласным решением жюри, и продолжил последипломное образование под руководством Рены Шерешевской.

    В 2014 году Люка Дебарг стал победителем IX Международного фортепианного конкурса имени Адили Алиевой в Гайаре (Франция), спустя год – лауреатом XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве, где помимо IV премии был удостоен Приза российской Ассоциации музыкальных критиков. 

    После конкурса пианист получил приглашения в лучшие музыкальные центры мира, в числе которых Большой зал Московской консерватории, Концертный зал Мариинского театра, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Зал Гаво, Театр Елисейских Полей и филармония в Париже, Уигмор-холл и Ройял-Фестивал-холл в Лондоне, Музикферайн в Вене, Консертгебау в Амстердаме, Берлинская и Варшавская филармонии, Альте-Опер во Франкфурте, Сантори-холл в Токио, концертные залы Пекина, Шанхая, Тайбэя, Сеула и др. Музыкант стал желанным гостем на фестивалях в Ла-Рок-д'Антероне, Вербье, Гранж-де-Меле и многих других. 

    Люка Дебарг выступал с известными оркестрами и дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Андрей Борейко, Михаил Плетнев, Владимир Спиваков, Ютака Садо, Туган Сохиев, Владимир Федосеев, Владимир Юровский, Бертран де Бийи; в камерных ансамблях играл с Гидоном Кремером, Жанин Янсен, Мартином Фрёстом, Мишей Майским, Торлейфом Тедееном. 

    Помимо академического репертуара исполняет джаз, а также сочиняет музыку (является автором более 20 произведений), с которой одними из первых познакомил российских слушателей. В 2015–2018 гг. впервые в России прозвучали его Виолончельная соната, Фортепианное трио, Квартет-симфония. В июне 2017 года в Цесисе (Латвия) состоялась премьера Концертино для фортепиано и струнных Orpheo di camera с участием оркестра Kremerata Baltica под руководством Гидона Кремера. С 2019 года Дебарг является постоянным приглашенным артистом этого коллектива и получил от него заказ на сочинение камерной оперы. 

    Фирма Sony Classical выпустила сольные альбомы Дебарга с записями произведений Доменико Скарлатти, Шопена, Листа, Равеля (2016), Баха, Бетховена и Метнера (2016), Шуберта, Шимановского (2017), а также «Квартет на конец времени» Мессиана (2017). В 2019 году состоялся релиз сборника из 52 сонат Скарлатти, получившего высокую оценку The New York Times и выделенного изданием среди «10 классических альбомов, которые появятся в следующем десятилетии». Альбом также номинировался на премию Opus Klassik Prize в двух категориях. В 2017 году музыкант получил международную премию в области звукозаписи ECHO Klassik. Осенью того же года состоялась премьера документального фильма компании Bel Air (режиссер Мартан Мирабель), в котором прослежен путь пианиста с момента его успеха на Конкурсе Чайковского. 

    В числе ангажементов сезона 2020/21 – сольные концерты в Санкт-Петербурге (Малый зал филармонии), Москве (Зал Чайковского), Берне (Центр Пауля Клее) с новой программой «Вокруг Скарлатти», выступления в Москве с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Юрия Симонова и Леонарда Слаткина, с оркестром Большого театра под управлением Тугана Сохиева, а также концерты камерной музыки в ансамбле с Никитой Борисоглебским, Максимом Рысановым и Нареком Ахназаряном в Москве и Амстердаме (Консертгебау).

    Никита Борисоглебский

    Никита Борисоглебский родился в 1985 году в Волгодонске. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и аспирантуру МГК (класс профессора Эдуарда Грача и доцента Татьяны Беркуль), затем совершенствовался под руководством Огюстена Дюмэ в Брюсселе и Анны Чумаченко в Кронберге. Участвовал в мастер-классах Шломо Минца и Иды Гендель в рамках международного скрипичного семинара Keshet Eilon в Израиле. 

    Победитель и лауреат многих международных состязаний, среди которых конкурс имени Абрама Ямпольского в Пензе (2002, III премия), конкурс в Клостер-Шёнтале (2003, I премия), имени Йозефа Иоахима в Ганновере (2006, I премия), имени Ойстраха в Москве (2007, I премия), имени П. И. Чайковского в Москве (2007, II премия и пять спецпризов), имени королевы Елизаветы в Брюсселе (2009, V премия). В 2010 году музыкант завоевал I премии на конкурсах имени Фрица Крейслера в Вене и имени Яна Сибелиуса в Хельсинки, III премию на конкурсе в Монреале, а в 2013-м стал обладателем Гран-при конкурса Monte Carlo Violin Masters в Монако.

    Удостоен ряда наград различных фондов и Правительства России, в 2009 году отмечен наградой «Скрипач года» Международного фонда Майи Плисецкой и Родиона Щедрина (США), в 2011 году – премией Virtuoso итальянской Академии струнных инструментов и Общества Антонио Страдивари (Кремона), медалью Яна Сибелиуса от Фонда Сибелиуса в Финляндии. В 2010 году российская газета «Музыкальное обозрение» объявила Никиту «Персоной года». 

    Гастролирует по России, в странах Европы, Азии и СНГ; сотрудничал с известными оркестрами и выдающимися дирижерами, в числе которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Кшиштоф Пендерецкий, Юрий Симонов, Сакари Орамо, Давид Афкам, Ханну Линту, Василий Синайский, Лионель Бренгье, Дмитрий Лисс, Окко Каму, Юн Стургордс, Михаил Юровский, Клаус Мякеля, Дима Слободенюк и др. В числе партнеров скрипача по ансамблю – Родион Щедрин, Наталия Гутман, Юрий Башмет, Андраш Шифф, Борис Березовский, Александр Князев, Огюстен Дюмэ, Давид Герингас, Ловро Погорелич, Вадим Репин, Александр Рудин, Николай Луганский, Денис Кожухин, Мао Фудзита. 

    Принимал участие в фестивалях в Зальцбурге, Рейнгау, Дубровнике, «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера», Бетховенском фестивале в Бонне, фестивалях «Звезды белых ночей» и «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, фестивале Олега Кагана в Кройте, Il Violino Magico в Италии, Crescendo Дениса Мацуева, Vivacello Бориса Андрианова и многих других. Особое внимание уделяет музыке современных авторов и композиторов ХХ века; первый исполнитель ряда сочинений Родиона Щедрина, Александра Чайковского, Кузьмы Бодрова. 

    В 2018 году на лейбле Profil (Германия) вышла антология сочинений Николая Метнера для скрипки и фортепиано в исполнении Никиты Борисоглебского и Екатерины Державиной, высоко оцененная международной критикой. В ближайшее время с участием Никиты выходит альбом камерной музыки Прокофьева и Вайнберга на фирме «Мелодия». В числе последних релизов – запись недавно найденного Скрипичного концерта Изаи с Королевским филармоническим оркестром Льежа под управлением Жан-Жака Канторова, награжденная французской премией Diapason d’Or. 

    Среди ярких событий сезона 2019/20 – выступления с Заслуженным коллективом России академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Борнмутским симфоническим оркестром, оркестром телекомпании NHK; участие в фестивале «Безумный день» в Нанте, Бетховенском фестивале в Бонне, Зимнем фестивале в Андерматте, «Днях Сметаны» в Пльзене, Фестивале камерной музыки в Кухмо, форумах в Токио и Екатеринбурге. Скрипач представил в петербургском Мариинском театре цикл всех струнных квартетов Бетховена с квартетом «Атриум» (выступает в его составе с 2017 года, первая скрипка). 

    Играет на скрипке работы Маттео Гоффриллера 1720-х годов. В 2018 году удостоен почетного звания «Заслуженный артист России».

    Максим Рысанов

    Максим Рысанов родился в 1978 году в Краматорске. Обучался игре на альте в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (класс Марии Ситковской) и Высшей школе музыки и драмы Гилдхолл в Лондоне (класс Джона Гликмана). Искусство дирижирования осваивал под руководством Алана Хэзелдайна. Участвовал в мастер-классах Геннадия Рождественского, Йормы Панулы и Олега Каэтани.

    Лауреат международных конкурсов имени Валентино Букки (1995), имени Лайонела Тёртиса (2003), конкурса альтистов в Женеве (2005). В 2008 году удостоен премии Gramophone Classical Music Award в категории «Молодой артист года». В 2007–2009 годах – участник программы по продвижению молодых артистов New Generation Artists британского радио BBC 3. 

    Мировую славу Максиму Рысанову принесло выступление на закрытии фестиваля BBC Proms в Лондоне (2010), где он исполнил Вариации на тему рококо Чайковского в собственном переложении для альта с Симфоническим оркестром Би-би-си под управлением Иржи Белоглавека. 

    Как альтист выступает с такими коллективами и дирижерами, как Симфонический оркестр Мариинского театра и Валерий Гергиев, Российский национальный оркестр и Михаил Плетнёв, Симфонический оркестр Сиэтла и Андрей Борейко, Немецкий симфонический оркестр Берлина и Туган Сохиев, оркестр Московской филармонии и Юрий Симонов, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского и Владимир Федосеев, Sinfonia Varsovia и Кшиштоф Пендерецкий, оркестр Кастилии и Леона и Василий Петренко, кёльнский Гюрцених-оркестр и Марк Элдер, оркестр Франкфуртского радио и Филипп Херревеге, Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан и Александр Сладковский, а также многими другими. 

    Особое место в творчестве альтиста занимает камерная музыка. Его партнеры по камерному ансамблю – Лейф Ове Андснес, Кристина Блаумане, Борис Бровцын, Александр Бузлов, Максим Венгеров, Огюстен Дюмэ, Яков Кацнельсон, Гидон Кремер, Сергей Крылов, Элис Кут, Миша Майский, Денис Мацуев, Роман Минц, Виктория Муллова, Эльдар Небольсин, Алексей Огринчук, Вадим Репин, Мартин Фрост и Вадим Холоденко. 

    Постоянный участник фестиваля камерной музыки «Возвращение» в Москве и фестиваля Crescendo. Выступал также на Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске, фестивале современной музыки Concordia имени Софии Губайдулиной в Казани и московском Фестивале немецкой камерной музыки. Участник фестивалей в Лондоне, Эдинбурге, Зальцбурге, Вербье, Берлине, Нью-Йорке, Дубровнике, Пекине, Стамбуле, Гонконге. 

    Первый исполнитель ряда сочинений Добринки Табаковой, Ришара Дюбюньона, Валентина Бибика, Петериса Васкса, Сергея Ахунова, Алексея Курбатова; с музыкантом сотрудничали Гия Канчели, Беньямин Юсупов, Леонид Десятников, Кшиштоф Пендерецкий, Артём Васильев, Елена Лангер. 

    Как дирижер выступал с Базельским симфоническим оркестром, оркестрами Кастилии и Леона, Испанского радио и телевидения, Российским национальным оркестром, Национальным симфоническим оркестром Грузии, Musica Viva, камерными оркестрами Danubia (Будапешт), Sinfonietta Riga, Литовским камерным оркестром и другими коллективами. Максим часто сочетает в концертах два амплуа. В сезоне 2018/19 выступил в качестве альтиста и дирижера с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова в зале «Зарядье», с ГСО Республики Татарстан на фестивале «Рахлинские сезоны» в Казани и с миланским Симфоническим оркестром имени Джузеппе Верди. 

    Первый сольный альбом Рысанова был отмечен журналом Gramophone как лучший диск месяца. Среди наиболее успешных записей артиста – совместный альбом с Жанин Янсен с инвенциями Баха, два диска с виолончельными сюитами Баха в переложении для альта, камерные ансамбли Брамса, произведения Бриттена и Мартину. В 2014 году альбом музыки Добринки Табаковой (ECM), записанный с участием Рысанова в качестве альтиста и дирижера, номинировался на «Грэмми». В 2017 году под лейблом Onyx вышел двойной диск музыканта «В компании Шуберта» с произведениями Шуберта, Ахунова, Десятникова и Табаковой, ставший «выбором года» критиков журнала Gramophone. 

    Играет на инструменте работы Джузеппе Гваданини (1780), предоставленном артисту Фондом Элизы Матильды. Живет в Лондоне.

    Нарек Ахназарян

    В 2011 году Нарек Ахназарян завоевал Золотую медаль и I премию на XIV Международном конкурсе им. П. И. Чайковского. После блистательной победы он приобрел международную известность как один из лучших виолончелистов своего поколения, став объектом внимания прессы по обе стороны Атлантического океана. Газета Daily Telegraph описывала его игру как «удивительное сочетание техники и музыкальности», а газета Washington Post отзывалась о нем как о «зрелом феномене».

    Нарек Ахназарян выступал с известнейшими оркестрами мира, включая Лондонский симфонический и Лондонский филармонический оркестры, Чикагский симфонический, Лос-Анджелесский филармонический,  Роттердамский филармонический и Чешский филармонический оркестры, Симфонический оркестр Мариинского театра, Филармонический оркестр Ла Скала, Национальный оркестр Капитолия Тулузы. Он сотрудничал с такими знаменитым дирижерами, как Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв,Туган Сохиев, Неэме Ярви,  Тон Копман, Яп ван Зведен, Дэвид Робертсон, Иржи Белоглавек, Леонард Слаткин.

    Сольные и камерные концерты виолончелиста проходили в парижском зале Плейель, лондонском Вигмор-холле, берлинском и венском Концертхаусе, амстердамском Консертгебау, токийском Оджи-холле, нью-йоркском Карнеги-холле, бостонском Джордан-холле, а также на фестивалях в Тиволи, Мекленбурге-Передней Померании, Миккели, Лондоне, Аспене, Вербье,  фестивале «Равиния» и др.

    В сезоне 2014–2015 гг. музыкант дебютировал с симфоническими оркестрами Детройта, Новой Зеландии и Франкфуртского радио, Хельсинским филармоническим оркестром, повторно выступил с Сеульским филармоническим оркестром. Принял участие в Люцернском фестивале и Фестивале им. А. Дворжака в Праге. Совершил гастроли по Японии, выступив в сольными концертами и в сопровождении оркестра Мариинского театра под управлением В. Гергиева. Концерты музыканта прошли во многих европейских залах (включая венский Концертхаус, амстердамский Концертгебау, филармонию Эссена), в том числе в составе трио (со скрипачом Сергеем Хачатряном и пианисткой Лусинэ Хачатрян) и в дуэте с пианистом Игорем Левитом. Состоялся его дебют в Королевском Фестивал-холле, где Нарек исполнил Виолончельный концерт Дворжака с Лондонским филармоническим оркестром.

    В числе событий сезона 2015-16 гг. – дебюты музыканта с Оркестром де Пари, симфоническими оркестрами Сиднея, Милуоки и Сиэтла, японским  оркестром NHK, выступления во Франкфуртской «Альте Опер» и в Будапештском центре искусств с Филармоническим оркестром Паннона. С оркестром Кёльнского радио он совершил гастроли по Испании. С Филармоническим оркестром Би-Би-Си исполнил Виолончельный концерт Элгара (выступление транслировалось по радио).  Сольные концерты музыканта прошли в Лондонском Вигмор-холле, а также в Пекине, Шанхае и Гонконге. Он впервые принял участие в Бетховенском фестивале в Бонне и фестивале П. Казальса в Испании, а также выступил на Люцернском фестивале.

    Нарек Ахназарян родился в 1988 году в Ереване в семье музыкантов. Учился в Детской музыкальной школе имени Саят-Новы в Ереване (педагог – З. С. Саркисян). В 2000 году поступил в музыкальную школу при Академическом музыкальном колледже Московской консерватории в класс профессора А. Н. Селезнева, у которого потом продолжил обучение в Московской консерватории.

    Нарек Ахназарян является стипендиатом фонда Мстислава Ростроповича. Среди его премий и наград – I премия Международного конкурcа им. Арама Хачатуряна в Армении (2006) и I премия Международного конкурса молодых исполнителей на струнных им. Анны Йохансен (2006). В 2008 году Нарек Ахназарян получил I премию на конкурсе Young Concert Artists и дебютировал в Вашингтоне и Нью-Йорке (Занкель-холл Карнеги-холла) в рамках серии концертов Young Concert Artists при поддержке Фонда Джерома Грина. В 2011 году Ахназарян окончил Консерваторию Новой Англии, где учился под руководством Лоуренса Лессера.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    17 сентября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    30 октября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    29 мая в 19:00