Малер. Симфония № 8 : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, посмотреть расписание детских концертов вы можете в разделе «Детям»

    Малер. Симфония № 8

    20 ноября 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    Государственная академическая симфоническая капелла России
    Дирижёр – Валерий Полянский
    Елена Евсеева (сопрано)
    Мария Сёмочкина (сопрано)
    Ольга Луцив-Терновская (сопрано)
    Людмила Кузнецова (меццо-сопрано)
    Татьяна Гарькушова (меццо-сопрано)
    Максим Сажин (тенор)
    Пётр Соколов (баритон)
    Руслан Розыев (бас)
    Хор Московской консерватории
    Филармоническая Хоровая капелла «Ярославия»

    Камерный хор Московской консерватории

    Хор Детской музыкально-хоровой школы «Пионерия» имени Г.А.Струве

    Солисты ведущих оперных театров Москвы и России

    В программе:
    Малер
    Симфония № 8 для солистов, хора мальчиков, смешанного хора и оркестра

    12+

    Самой монументальной из всех симфоний Малера, Восьмой, исполняется 110 лет! Написанная для беспрецедентного по своим масштабам состава ― восьми солистов, трех хоров и огромного оркестра, она является одной из самых грандиозных партитур мирового симфонического репертуара и не случайно известна как «Симфония тысячи участников».

    Малер стремился запечатлеть в этой музыке величие и красоту мира. Это сочинение, в отличие от многих других произведений композитора, действительно излучает свет и радость; оно наполнено возвышенной поэзией и захватывающим вдохновенным пафосом. Для воплощения философской идеи симфонии, Малер использовал в первой части поэтический текст средневекового католического гимна Veni creator spiritus («Приди, Дух животворящий»), а во второй ― главной части симфонии ― текст последней сцены из «Фауста» Гёте.

    Безусловно, появление Восьмой симфонии Малера на столичной афише ― огромное событие.

    Государственная академическая симфоническая капелла России

    Государственная академическая симфоническая капелла России – уникальный коллектив, насчитывающий свыше 200 артистов. Он объединяет хор, оркестр и солистов-вокалистов, которые, существуя в органичном единстве, сохраняют в то же время определенную творческую самостоятельность.

    Госкапелла была образована в 1991 году при слиянии Государственного камерного хора СССР под руководством Валерия Полянского и Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, возглавляемого Геннадием Рождественским.

    Оба коллектива прошли славный творческий путь. Оркестр возник в 1957 году и до 1982 года был оркестром Всесоюзного радио и телевидения, с 1982 года – Государственным симфоническим оркестром Министерства культуры СССР. В разное время им руководили С. Самосуд, Ю. Аранович и М. Шостакович. Камерный хор был создан В. Полянским в 1971 году. С 1980 года коллектив получил новый статус и стал именоваться Государственным камерным хором Министерства культуры СССР.

    С хором Валерий Полянский объездил все республики СССР, стал инициатором фестиваля в Полоцке, в котором участвовали Ирина Архипова, Олег Янченко, Ансамбль солистов Большого театра СССР… В 1986 году, по приглашению Святослава Рихтера, Валерий Полянский и его хор представили программу из сочинений П. И. Чайковского на фестивале «Декабрьские вечера», а в 1994 году – «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова. В то же время Государственный камерный хор заявил о себе и за рубежом, триумфально выступив с Валерием Полянским на фестивалях «Поющий Вроцлав» (Польша), в Мерано и Сполето (Италия), Измире (Турция), в Нардене (Голландия); памятно участие в знаменитых «Променад-концертах» в Альберт-холле (Великобритания), выступления в исторических соборах Франции – в Бордо, Амьене, Альби.

    День рождения Госкапеллы – 27 декабря 1991 года: тогда в Большом зале Консерватории прозвучала кантата Антонина Дворжака «Свадебные рубашки» под управлением Геннадия Рождественского. В 1992 году художественным руководителем и главным дирижером ГАСК России стал Валерий Полянский. Деятельность хора и оркестра Капеллы осуществляется как в совместных выступлениях, так и параллельно. Коллектив и его главный дирижер – желанные гости на лучших площадках Москвы, постоянные участники абонементов Московской филармонии, Московской консерватории и Московского международного Дома музыки, выступали с финалистами международных конкурсов имени Чайковского и имени Рахманинова. Капелла с триумфом гастролировала в США, Англии, Италии, Германии, Нидерландах, в странах Юго-Восточной Азии.

    Основу репертуара коллектива составляют кантатно-ораториальные жанры: мессы, оратории, реквиемы всех эпох и стилей — Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Берлиоза, Листа, Верди, Дворжака, Рахманинова, Регера, Стравинского, Бриттена, Шостаковича, Шнитке, Эшпая. Валерий Полянский постоянно проводит монографические симфонические циклы, посвященные Бетховену, Брамсу, Рахманинову, Малеру и другим великим композиторам.

    С Капеллой сотрудничают многие российские и зарубежные исполнители. Особо тесная и многолетняя творческая дружба связывает коллектив с Геннадием Николаевичем Рождественским, который ежегодно представляет с Госкапеллой России свой персональный филармонический абонемент.

    За последние годы у коллектива выработалась своя схема в построении сезона. Его крайние точки посвящены выступлениям в малых городах. С 2009 года в Тарусе Капелла проводит фестиваль «Сентябрьские вечера» (совместно с фондом Святослава Рихтера), знакомит с шедеврами симфонической и хоровой музыки жителей Торжка, Твери, Калуги. В 2011 году прибавился Елец, где триумфально прошла мировая премьера оперы Александра Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в постановке режиссера Георгия Исаакяна. «Не надо много слов о патриотизме, – сформулировал свою позицию В. Полянский, – молодежь просто должна слышать эту музыку, внушающую любовь к родине. Преступление, что есть города, где люди никогда не слышали живой симфонический оркестр, не видели оперных постановок. Мы стараемся исправить эту несправедливость».

    В репертуарной политике Госкапеллы находят отражение и важнейшие даты мировой истории. К 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года состоялось концертное исполнение оперы «Война и мир» Прокофьева (в Торжке и Калуге), к 400-летию династии Романовых была приурочена мировая премьера оратории «Государево дело» А. Чайковского (2013, Липецк, Москва), а на Новой сцене Большого театра России прозвучала «Жизнь за царя» М. Глинки.

    Знаковым событием 2014 года стало концертное исполнение Госкапеллой редко звучащей оперы «Семен Котко» Прокофьева, которое состоялось на Новой сцене Большого театра и в Центральном академическом театре Российской армии и  было приурочено к 100-летию начала Первой мировой войны. На этих же площадках коллектив отметил 70-летие Великой Победы исполнением оперы К. Молчанова «А зори здесь тихие».

    Интенсивно протекает гастрольная деятельность Госкапеллы. Высочайшему исполнительскому мастерству оркестра аплодировала британская публика во время осеннего турне 2014 года. «Есть дирижеры, считающие Пятую симфонию Чайковского слишком известной и исполняющие ее как на автопилоте, но Полянский и его оркестр были просто великолепны. Музыка Чайковского, конечно, вошла в плоть и кровь этого коллектива; Полянский сыграл этот бессмертный шедевр так, как, уверен, его хотел бы слышать сам Чайковский», – отмечал британский критик и композитор Роберт Мэтью-Уокер.

    В 2015 году с триумфом прошли концерты коллектива в США, Белоруссии (фестиваль духовной музыки «Могутны Божа») и Японии, где публика по достоинству оценила интерпретации В. Полянским трех последних симфоний Чайковского. 

    Валерий Полянский

    Валерий Полянский – музыкант многогранного дарования, высочайшей культуры, глубокой эрудиции. Его дирижерская харизма в равной степени проявляется как в сфере хорового искусства, так и за пультом симфонического оркестра, а творческие поиски блестяще реализуются в самых разных жанрах – будь то оперы, сочинения для хора a cappella, монументальные кантатно-ораториальные произведения, симфонии, современные сочинения.

    Валерий Полянский родился в 1949 году в Москве. Его призвание определилось очень рано: оканчивая музыкальную школу, он в 13 лет уже дирижировал хором. Затем последовали годы учебы у Е. Зверевой в училище при Московской консерватории, которое В. Полянский заканчивает за три года; в Московской государственной консерватории молодой музыкант занимался одновременно на двух факультетах: дирижерско-хоровом (класс профессора Б. Куликова) и оперно-симфонического дирижирования (класс О. Димитриади).

    В аспирантуре судьба свела В. К. Полянского с Г. Н. Рождественским, который оказал большое влияние на дальнейшую творческую деятельность молодого дирижера.

    Важнейшей вехой в жизни Валерия Полянского стал 1971 год, когда он организовал Камерный хор из студентов Московской консерватории, а также стал дирижером Московского театра оперетты.

    В 1975 году в Италии, на крупнейшем Международном конкурсе «Гвидо д’Ареццо» Валерий Полянский и его Камерный хор стали безоговорочными победителями. Впервые хор из России получил Золотую медаль в номинации «академическое пение», удостоившись также «Золотого колокола» — символа лучшего хора конкурса. Валерию Полянскому был присужден специальный приз как лучшему дирижеру конкурса. Итальянцы тогда писали о музыканте: «Это подлинный Караян хорового дирижирования, обладающий исключительно яркой и гибкой музыкальностью».

    В 1977 году В. Полянский, не оставляя хор, становится дирижером Большого театра СССР, где в том числе участвует вместе с Г. Рождественским в постановке оперы Шостаковича «Катерина Измайлова», ведет другие спектакли.

    В те же годы начинается сотрудничество с Союзом композиторов: Валерий Полянский смело берется за освоение новых партитур, становится постоянным участником фестиваля современной музыки «Московская осень». Ему посвящают свои сочинения лучшие российские композиторы – Н. Сидельников, Э. Денисов, А. Шнитке, С. Губайдулина, Д. Кривицкий, А. Виеру. «…Необходимо, чтобы звучали произведения наших дней. Мы живем в мире, который полон самых различных эмоциональных красок, душевных настроений, переживаний, противоборства страстей. Все это отражено так или иначе в богатейшей сокровищнице мировой музыки, все должно быть представлено на современной концертной сцене. Поддерживать современных композиторов – наш долг», — говорит дирижер.

    Возглавляя Государственный камерный хор, Валерий Полянский параллельно плодотворно сотрудничал с ведущими симфоническими коллективами России и зарубежных стран, неоднократно выступал с оркестрами Белоруссии, Исландии, Финляндии, Германии, Голландии, США, Тайваня, Турции. Им осуществлена постановка оперы Чайковского «Евгений Онегин» в Гетеборгском музыкальном театре (Швеция), на протяжении нескольких лет он являлся главным дирижером фестиваля «Оперные вечера» в Гетеборге.

    С 1992 года Валерий Полянский – художественный руководитель и главный дирижер Государственной академической симфонической капеллы России.

    Дирижером осуществлено свыше 100 записей на ведущих звукозаписывающих фирмах, как в России, так за рубежом. Среди них – произведения Чайковского, Танеева, Глазунова, Скрябина, Брукнера, Дворжака, Регера, Шимановского, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке (Восьмая симфония Шнитке, выпущенная английской фирмой Сhandos records в 2001 году, признана лучшей записью года). Нельзя не сказать о записи всех хоровых концертов замечательного русского композитора Д. Бортнянского и о возрождении музыки А. Гречанинова, почти не исполнявшейся в России.

    Дирижер также является одним из лучших интерпретаторов наследия Рахманинова, в его дискографии – все симфонии композитора, все его оперы в концертном исполнении, все хоровые сочинения. Валерий Полянский – Президент Рахманиновского Общества, возглавляет Международный конкурс пианистов имени Рахманинова.

    В настоящее время внимание дирижера отдано Г. Малеру: силами Госкапеллы впервые в России проводится уникальный цикл «Густав Малер и его время», рассчитанный на несколько лет. В 2015 году, когда широко отмечался юбилей Чайковского, В. Полянский и Капелла провели фестиваль «Музыка на все времена», названный в СМИ «беспрецедентным».  В рамках фестиваля прозвучали все симфонии композитора, Девять духовных хоров, «Литургия св. Иоанна Златоуста» и опера «Пиковая дама» в концертном исполнении.

    С 2000 года в программах Госкапеллы отчетливо выделяется тяготение к жанру оперы в концертном исполнении. К настоящему моменту В. Полянский исполнил около 30 опер. Это – и русская классика (Чайковский, Римский-Корсаков, Гречанинов), и зарубежные авторы, в частности Верди, которому маэстро уже несколько сезонов подряд посвящает специальные абонементы. Среди представленных капеллой вердиевских шедевров — оперы «Луиза Миллер», «Трубадур», «Риголетто», «Сила судьбы», «Фальстаф», «Макбет» и другие. К 200-летию со дня рождения Верди на исторический сцене Большого театра В. Полянский с Госкапеллой провел гала-концерт “Viva, Verdi”, в который вошли  фрагменты из 13 опер и «Реквиема» композитора. Проект оказался настолько востребован, что был затем неоднократно повторен в абонементах Московской филармонии и на закрытии фестиваля «Янтарное ожерелье» (Калининград, 2015).

    Постоянно в поле зрения дирижера современные партитуры, им осуществлен ряд российских и мировых премьер, среди которых: «Джезуальдо» А. Шнитке (2000), «Последние дни Пушкина» А. Николаева (2007), «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» А. Чайковского (2011), «Альберт и Жизель» А. Журбина (2012), оратория «Государево дело» А. Чайковского (2013).

    Валерий Полянский стремится представить оперу в исторически точной интерпретации, использует оригинальные авторские редакции, привлекает к реализации опер в концертном исполнении музыкантов Госкапеллы и ведущих певцов известных российских театров. Сотрудничество с Капеллой позволило многим певцам творчески реализовать себя в операх, которых нет в афише их театров, и, таким образом, расширить и обогатить свой репертуар. Полянскому удалось собрать команду единомышленников, выработать свой оригинальный стиль в трактовке формы концертного исполнения оперы.

    Вклад дирижера в музыкальную культуру высоко отмечен государственными наградами. Валерий Полянский – народный артист России (1996), лауреат Государственных премий России (1994, 2010), кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2007).

    Елена Евсеева

    Елена Евсеева родилась в Москве. В 1988 году окончила Московское музыкальное училище имени М.Ипполитова-Иванова, в 1993 году – Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс Н.Шпиллер). Дважды стажировалась в Италии у Карло Бергонци и Миетты Сигеле. Лауреат Всероссийского конкурса вокалистов в Белгороде (1990, Первая премия), Всесоюзного конкурса вокалистов имени М.И.Глинки (1991, Третья премия), Международного конкурса вокалистов имени Винченцо Беллини (Сицилия, 1992, Третья премия), Международного конкурса вокалистов имени Станислава Монюшко (Варшава, 1992, премия имени Ады Сари).

    Выступала на сцене Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко и Московского театра «Новая опера» под руководством Евгения Колобова. С 1994 года является приглашенной солисткой Государственного академического Большого театра России.

    В репертуаре Елены Евсеевой в Большом театре партии: Леонора («Трубадур» Дж. Верди), Эмма («Хованщина» М.Мусоргского в редакции Д.Шостаковича, первая исполнительница в Большом театре), Мюзетта, Мими («Богема» Дж.Пуччини), Виолетта («Травиата» Дж.Верди), Марфа («Царская невеста» Н.Римского-Корсакова), Ксения («Борис Годунов» М.Мусоргского), Иоланта («Иоланта» П.Чайковского), Антонида («Жизнь за царя» М.Глинки), Купава («Снегурочка» Н.Римского-Корсакова), Графиня Розина, Сюзанна («Свадьба Фигаро» В.А.Моцарта), Адриенна («Адриенна Лекуврер» Ф.Чилеа), Феврония («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова).

    Также в репертуаре певицы партии в операх «Отелло», «Аида», «Бал-маскарад» Дж.Верди, «Манон Леско», «Эдгар» Дж.Пуччини, «Руслан и Людмила» М.Глинки, «Князь Игорь» А.Бородина, «Евгений Онегин», «Пиковая дама» П.Чайковского, «Франческа да Римини» С.Рахманинова.

    Елена Евсеева много гастролирует за рубежом. В 1999 году стала приглашенной солисткой нью-йоркского театра Метрополитен-опера, где дебютировала в опере «Отелло» в партии Дездемоны. Позже исполнила партии Амелии Гримальди («Симон Бокканегра»), Елизаветы («Дон Карлос»), Мими («Богема»), заглавную партию в опере «Русалка» А.Дворжака. В 2006 году спела партию Марии («Мазепа») в премьерной серии спектаклей (дирижер Валерий Гергиев).Принимала участие в постановках опер «Иоланта» и «Франческа да Римини» в Германии (Хемниц и Дрезден, режиссер-постановщик Питер Устинов). В Берлине впервые исполнила «Еврейский реквием» М.Броннера.

    В 2001 году исполнила партию Мюзетты («Богема») в Парижской национальной опере и на сцене Оперы Бастилия (среди партнеров – Анжела Георгиу и Роберто Аланья), партию Татьяны («Евгений Онегин» в Римской опере и в Метрополитен-опера (дирижер Владимир Юровский), с Симфоническим оркестром Сан-Франциско (дирижер Майкл Тилсон Томас) партию сопрано в «Свадебке» И.Стравинского в Нью-Йорке на сцене Карнеги-холла. В 2002 году исполнила партию Ярославны в опере «Князь Игорь» А.Бородина в Реннской Опере (Страсбург). В 2007 году спела Дездемону в Опере Бонна (дирижер Роман Кофман), в 2008 году – ту же партию в Опере Лос-Анджелеса (дирижер Джеймс Конлон).

    Людмила Кузнецова

    Людмила Кузнецова – солистка Государственной академической симфонической капеллы России с момента основания коллектива, заслуженная артистка России.

    Людмила Кузнецова родилась в Свердловске. Училась в РАМ им. Гнесиных (класс В. Громовой), стажировалась в Уральской государственной консерватории. Окончила Школу высшего оперного мастерства в Италии (у Р.Скотто). Дипломант конкурса вокалистов «Бельведер» в Вене (1996).

    Участвовала во всех зарубежных гастролях капеллы. Исполнила ведущие меццо-сопрановые партии в концертных постановках опер «Луиза Миллер» и «Трубадур» Верди, «Андре Шенье» Джордано, «Джоконда» Понкьелли, «Богема» Леонкавалло, «Чародейка», «Черевички», «Мазепа» Чайковского, «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, «Сорочинская ярмарка» Мусоргского, «Богема» Пуччини, «Царь Эдип» Стравинского, «Война и Мир» Прокофьева, «Джезуальдо» Шнитке, а также в вокально-симфонических произведениях Баха, Моцарта, Бетховена, Россини, Берлиоза, Верди, Дворжака, Брукнера, Малера и других авторов.

    Людмила Кузнецова выступала в качестве солистки с оркестром под руководством Г.Рождественского на открытии фестиваля в Торонто, а также на фестивалях в Праге, Белграде и др.

    Татьяна Гарькушова

    Татьяна Гарькушова родилась в Свердловске, окончила Нижегородскую государственную консерваторию им. М. И. Глинки как пианистка (1990, класс проф. Г. И. Козловой) и вокалистка (1997, класс проф. А. М. Седова).

    Во время учебы стала лауреатом и дипломантом нескольких исполнительских конкурсов во Владимире (имени С. Танеева), Омске, Рузе, Нижнем Новгороде, Москве.

    С 2001 года Татьяна Гарькушова  является солисткой Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина. В ее репертуаре около трех десятков разноплановых оперных партий меццо-сопранового репертуара. Среди них  – Кармен (в одноименной опере Бизе), Любаша («Царская невеста» Римского-Корсакова), Ольга («Евгений Онегин» Чайковского), Кончаковна («Князь Игорь» Бородина), Марина Мнишек («Борис Годунов» Мусоргского), Ратмир («Руслан и Людмила» Глинки), Ваня («Жизнь за царя» Глинки), Княгиня («Русалка» Даргомыжского), Дорабелла («Так поступают все» Моцарта) и многие другие. За исполнение партии Амнерис в опере Верди «Аида» певица была награждена премией «Творческая удача» (Н. Новгород).

    Татьяна Гарькушова выступала на фестивалях им. Г. В. Свиридова в Курске, им. А. Д. Сахарова в Нижнем Новгороде, оперном фестивале им. М. Д. Михайлова в Чебоксарах, принимала участие в концертах, проходивших  в Государственной Третьяковской галерее и в усадьбе Кусково в Москве, в гала-концерте Всероссийской ярмарки певцов в Екатеринбурге, в торжествах, посвященных празднованию явления чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери в Костроме; гастролировала в Китае. 

    Певица совершенствовала свое мастерство на Международной школе вокального мастерства в Москве (2006); прошла стажировку в Хьюстонской Гранд-опера (2007) у ведущих педагогов и концертмейстеров – Р. Бадо, С. Кинга и К. Келли.

    С 2009 года преподает в Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки.

    Максим Сажин

    Максим Сажин родился в 1978 году в Костроме. Окончил вокальный факультет Московского государственного университета культуры и искусств (класс  Миценко Г. И.).

    Лауреат III Всероссийского открытого конкурса вокальной музыки имени Г. В. Свиридова, II Международного конкурса молодых оперных певцов памяти М. Д. Михайлова, дипломант III Всероссийского открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» и Международного конкурса теноров памяти Лучано Паваротти.

    В 2004–2008 годах являлся солистом Марийского  театра оперы и балета. В 2007–2009 – солист Центра оперного пения Галины Вишневской. С 2008 года был солистом Детского музыкального театра имени Н. Сац, с 2009 – приглашенный солист театра «Русская опера».

    С 2010 года – приглашенный солист Государственной академической симфонической капеллы России под руководством Валерия Полянского. Исполнил партию Сеид Берека в мировой премьере оперы А. Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в городе Ельце, участвовал в  концертном исполнении оперы «Война и мир» С. Прокофьева. В 2011 году под управлением Г. Н. Рождественского исполнил партию Степана Бастрюкова в опере П. Чайковского «Воевода».

    В 2010 году в рамках Года Россия–Франция принимал участие в проекте «Неизвестный Шостакович» (Париж – Безансон – Москва – Пермь) – постановки опер «Игроки» и «Большая молния» с Оркестром Парижской консерватории, дирижер Д. Юровский. В сезоне 2010/11 Максим Сажин как приглашенный солист исполнял партию Юродивого в опере М. Мусоргского «Борис Годунов» в Валлонской Королевской опере (Бельгия, Льеж) и на Международном музыкальном фестивале в Сантандере (Испания). В сезоне 2011/12 пел партии Носа и Ярыжкина в постановке оперы Д. Шостаковича «Нос» в Лионской опере и на Международном театральном фестивале в Экс-ан-Провансе (Франция).

    В сезоне 2011/12 – приглашенный солист Пермского академического театра оперы и балета. В 2011 году на сцене Grand Canal Theatre (Ирландия, Дублин) исполнил партию Альфреда в опере Дж. Верди «Травиата» с Пермским театром. В сезоне 2012/13 выступил в опере Д. Шостаковича «Нос» в Римской опере. С 2013 года – солист Государственной академической симфонической капеллы России.

    Пётр Соколов

    Пётр Соколов родился в Иркутске. В 2010 году окончил Иркутский музыкальный колледж имени Ф. Шопена, в 2015-м — Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора А. А. Науменко). В настоящее время обучается у доцента Академии хорового искусства Н. А. Поповой.

    В 2012 году стал солистом Московского государственного академического Детского музыкального театра имени Н. И. Сац. С труппой Театра гастролировал в Ирландии, Франции и Италии.

    С 2016 года — солист Государственной академической симфонической капеллы России и Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В репертуаре певца заглавные партии в операх «Евгений Онегин» П. Чайковского и «Дон Жуан» В. А. Моцарта, партии Эскамильо в «Кармен» Ж. Бизе, Шарплеса в «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, Лесничего в опере «Приключения лисички-плутовки» Л. Яначека, Эбн-Хакиа в «Иоланте» П. Чайковского, Андрея Болконского в «Войне и мире» С. Прокофьева, Барнабы в «Джоконде» А. Понкьелли, Жерара в «Андре Шенье» У. Джордано и другие.

    Пётр Соколов выступал в Театре Елисейских полей в Париже (партия Полкана в опере «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова), театре Гранд-канал в Дублине (Эскамильо в «Кармен» и Шарплес в «Мадам Баттерфляй»), спел партию Дон Жуана в Пинероло (Италия). Участвовал в премьере оперы «Геракл» Г. Ф. Генделя в Башкирском театре оперы и балета в Уфе (заглавная партия).

    Сотрудничал с дирижерами Валерием Полянским, Евгением Бражником, Алевтиной Иоффе, режиссерами — Дмитрием Бертманом, Георгием Исаакяном и другими. 

    Победитель Международного конкурса вокалистов Vox Artis Moscow (2015), дипломант и обладатель специального приза Конкурса имени Л. Собинова в Саратове, дипломант Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской в Москве (2016).

    Руслан Розыев

    Руслан Розыев – солист Государственной академической симфонической капеллы России, приглашенный солист Государственного академического Большого театра России.

    Родился в 1984 г. в г. Чарджоу (Туркменистан). В 2002 г. окончил фортепианное отделение Белгородского музыкального училища им. С. А. Дегтярева (класс преподавателя  Гиржановой Л. Н.). В 2002 – 2007 годах обучался в Воронежской академии искусств на отделении сольного пения (класс преподавателя Амелина Н. Н.).

    В 2007 г. продолжил свое образование в Центре оперного пения под руководством Галины Вишневской, где дебютировал в партии Монтероне в опере Дж. Верди «Риголетто».

    В рамках II Фестиваля мастер-классов «Слава Маэстро» принимал участие в мастер-классе Шерила Милнса (США). По приглашению маэстро в августе 2011 г. стажировался в  Опере Тампа (Флорида, США).

    Лауреат II премии конкурса «Орфей» (Волгоград, 2006). Обладатель диплома за участие в Гала-концерте XXXV смотра вокалистов-выпускников музыкальных вузов России (Санкт-Петербург, 2007). Лауреат IV Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (Москва, 2012).

    Сезон 2010/11 – приглашенный солист OperaRoyaldeWallonie (Бельгия, Льеж) и Международного музыкального фестиваля (Испания, Сантандер), сезон 2011/12 – приглашенный солист OperadeLyon (Франция, Лион) и Международного музыкального фестиваля (Франция, Экс-ан-Прованс), сезон 2012/13 – приглашенный солист Teatrodell  OperadiRoma (Италия, Рим).

    Успешно гастролирует в России, Америке, Мексике, Литве, Испании, Чехии, Венгрии, Бельгии, Франции.

    Летом 2011 г. с ГАСК России п/у В. Полянского принимал участие в премьерной постановке оперы А. Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане». Также исполнил партии: Маркиза де Калатравы в «Силе судьбы» Дж. Верди; Князя Николая Андреевича Болконского, Генерала Бельяра в «Войне и мире» С. Прокофьева; партии баса в Реквиеме Дворжака, «Торжественной мессе» Л. ван Бетховена,  Реквиеме Дж. Верди.

    Также в репертуаре певца: Мефистофель («Фауст» Ш. Гуно), Борис Годунов, Варлаам, Пимен («Борис Годунов» М. Мусоргского), Спарафучиле, Монтероне («Риголетто» Дж. Верди), Малюта («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Эскамильо, Цунига («Кармен» Ж. Бизе), Маркиз де  Калатрава («Сила судьбы» Дж. Верди), Банко («Макбет» Дж. Верди), Рене, Бертран («Иоланта» П. Чайковского), Гремин, Зарецкий, Ротный («Евгений Онегин» П. Чайковского), Алеко («Алеко» С. Рахманинова), Дед Мороз («Снегурочка» Н. Римского-Корсакова), Царь Салтан («Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова), Мистер Гобино («Медиум» Дж. К. Менотти), Дон Бартоло («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Инквизитор («Огненный ангел» С. Прокофьева), Священник («Катерина Измайлова» Д. Шостаковича), Швохнев («Игроки» Д. Шостаковича). 

    Хор Московской консерватории

    Коллектив ведет свою историю с 1924 года. В разное время им руководили М.Ипполитов-Иванов, К.Сараджев, П.Чесноков, Г.Дмитриевский, В.Мухин, К.Лебедев, В.Соколов, Б.Тевлин, Б.Ляшко. С 1996 года хор возглавляет декан дирижёрского факультета консерватории, профессор С. Калинин.

    С коллективом сотрудничали выдающиеся дирижёры: К.Аббадо, К.Аренг, А.Мустонен, В.Понькин, Г.Рождественский, В.Синайский и др.

    В репертуаре хора сочинения композиторов четырех столетий, от Баха до наших современников. Хор подготовил ряд монографических программ из произведений Танеева («Двенадцать хоров» на стихи Я.Полонского), Шостаковича («Десять хоровых поэм»), антологию хоровых сочинений Щедрина. Коллектив участвует в исполнении таких сложнейщих партитур, как Месса h-moll Баха, «Римская месса» Перголези, мессы Гайдна, Девятая симфония Бетховена, оратория «Илия» Мендельсона, Te Deum Верди, «Немецкий реквием» Брамса, «Иоанн Дамаскин» Танеева, кантата Бриттена «Святой Николай», «Симфония псалмов» Стравинского. Дирижировавший исполнением оратории Мендельсона и мессы Гайдна Г.Рождественский дал хору наивысшую оценку. В исполнении консерваторского хора впервые в России прозвучали вокально-симфоническая поэма «Богиня танца» Вила-Лобоса, хоровая сюита из балета «Лани» Пуленка.

    Важнейшее направление в деятельности хора — исполнение русской хоровой классики a cappella и духовной музыки (Чайковский, Танеев, Римский-Корсаков, Мусоргский, Рахманинов, Гречанинов, Кастальский, Чесноков, Данилин, Голованов и др.). Значительное место в репертуаре коллектива занимает музыка отечественных композиторов II половины ХХ-XXI вв.: Щедрина, Шнитке, Сидельникова, Леденёва, Кикты, Буцко, Калистратова, Потеенко, Подгайца. Под управлением С.Калинина коллектив осуществил мировые премьеры таких сочинений, как «Реквием для Ларисы» В.Сильвестрова, кантаты «Песнослов» и «Литургическое песнопение» Ю.Буцко, оратория «Смерть поэта» и кантата «Сычуанские элегии» Н.Сидельникова.

    Хор участвовал в международных фестивалях «Московская осень», «Памяти Игоря Стравинского», «Год музыки И.С.Баха», «Душа Японии», Осеннем хоровом фестивале Московской консерватории, «Посвящение Олегу Кагану» (2004), Фестивале духовной музыки «Магутны Божа» (Могилев, Беларусь, 2007). В 2003 г. коллектив завоевал Гран-при и 7 золотых наград на XXI Международном музыкальном фестивале «Апрельская весна» в Пхеньяне, в 2006 г. на этом же форуме также получил Гран-при.

    Начиная с 1980-х гг., хор широко концертирует в стране и за рубежом (Венгрия, Германия, Польша, Франция и др.).

    В ноябре 2008 года коллектив выступал в США с программой русской музыки и исполнением кантаты К.Орфа Carmina Burana. В 2009 году хор исполнил программы к юбилеям великих русских композиторов: Н.А.Римского-Корсакова (165 лет со дня рождения) и М.П.Мусоргского (170 лет со дня рождения).

    В сезоне 2009-2010 гг. хор примет участие в концерте абонемента № 98 «Праздник Пасхи» Московской филармонии (6 апреля 2010, Малый зал консерватории).

    Станислав Калинин родился в 1941 году в г. Куляб Таджикской ССР. Окончил Московское хоровое училище (1959), Московскую консерваторию (классы А.В.Свешникова, Б.И.Куликова, 1969) и ассистентуру-стажировку под руководством А.В.Свешникова (1972). В 1959-1963 гг. — хормейстер Ансамбля песни и пляски Группы советских войск в Германии, в 1963-1969 гг. — хормейстер Детского хора Академии педагогических наук, в 1969-1987 гг. — хормейстер и дирижёр Государственного академического русского хора СССР, с которым гастролировал в Болгарии, Венгрии, Германии, Греции, Польше, Чехословакии, Франции, Японии.

    С 1970 г. преподаёт в Московской консерватории, с 1995 — профессор, с 1996 — декан дирижёрского факультета, с 2007 — заведующий кафедрой хорового дирижирования. Воспитал в своём классе около 50 хоровых дирижёров из России и зарубежных стран.

    Проводит мастер-классы в России, Беларуси, Аргентине, Испании, КНДР. Автор статей и научных исследований по вопросам хоровой культуры и исполнительства. В 2009 г. подготовил издание «Хоровой класс. Программа для дирижёрско-хоровых факультетов музыкальных вузов». Награжден орденом Св.Князя Даниила Московского IV степени (2003), Орденом Дружбы II степени (КНДР, 2005), медалями «Ветеран труда», «В память 850-летия Москвы».

    Заслуженный артист РСФСР (1986), заслуженный деятель искусств РФ (2004).

    Филармоническая Хоровая капелла «Ярославия»

    Филармоническая Хоровая капелла «Ярославия» была создана осенью 2003 года известным ярославским музыкантом и педагогом С. М. Березовским. Появление в Ярославле коллектива такого масштаба и уровня стало значительным культурным событием. В состав Капеллы вошли профессиональные музыканты, выпускники вузов Москвы, Нижнего Новгорода, Ярославля, Костромы.

    Капелла ведет интенсивную творческую жизнь. Ее выступления отличаются яркой театральностью и артистизмом. Коллектив способен органично трансформироваться в камерный и большой концертный хор, что позволяет ему исполнять самый разный репертуар.

    В 2008 году художественным руководителем и главным дирижером Филармонической хоровой капеллы «Ярославия» стал Владимир Контарев, известный дирижер и педагог, профессор Московской консерватории, лауреат Премии имени Л. В. Собинова. Высокий авторитет музыканта, его богатый художественный опыт помогли коллективу завоевать международное признание.

    Весной 2011 года «Ярославия» была удостоена звания лауреата на Международном фестивале церковной музыки в Хайнувке (Польша). Мастерство Капеллы, продолжающей лучшие традиции русской хоровой исполнительской школы, было высоко оценено международным жюри, критикой и музыкальной общественностью.

    Филармоническая Хоровая капелла «Ярославия» – участник многих ярких творческих проектов. Так, с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета, солистами Большого театра и драматическими артистами была исполнена концертная версия оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин»; с Симфоническим оркестром, хором и солистами Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева – «Колокола» С. В. Рахманинова. Также Капелла участвовала в крупных проектах с артистами Большого театра России, Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова, с Национальным академическим оркестром народных инструментов России имени Н. П. Осипова, Ярославским академическим губернаторским симфоническим оркестром, камерными оркестрами Pratum Integrum, «Российская камерата», ансамблем солистов «Эрмитаж». В числе таких художественных событий – концертные исполнения опер «Тоска», «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, «Отелло» Дж. Верди, «Золушка» Дж. Россини, «Хованщина» М. П. Мусоргского; произведений кантатно-ораториального жанра – «Александр Невский» С. Прокофьева, Реквием и Большая месса до-минор В. А. Моцарта, «Нения» И. Брамса, «Кармина Бурана» К. Орфа, «Курские песни», «Патетическая оратория», «Поэма памяти Сергея Есенина» Г. Свиридова, «Семь песен о Боге» А. Микиты, «Реквием» А. Караманова. С Капеллой выступали известные дирижеры: Владимир Андропов, Мурад Аннамамедов, Юрий Башмет, Евгений Бушков, Дмитрий Волосников, Валерий Гергиев, Вольф Горелик, Валерий Полянский, Димитрис Ботинис (Греция), Клаудио Ванделли (Италия), Иоганнес Вильднер (Германия), Терье Миккельсен (Норвегия), Андрес Мустонен (Эстония) и другие.

    Коллектив постоянно принимает участие в крупных российских и зарубежных фестивалях, среди которых Московский Пасхальный под руководством Валерия Гергиева, фестивали Юрия Башмета в Ярославле и Сочи, «Московская осень», Фестиваль искусств «Преображение» и Международный фестиваль органной музыки имени Леонида Ройзмана в Ярославле, «Фестиваль пяти кремлей» в Великом Новгороде, Фестиваль музыки И. С. Баха в Твери, «Органные вечера в Кусково» в Москве, Прокофьевский фестиваль в Донецке (Украина), фестиваль православной духовной музыки Credo (Эстония), музыкальные фестивали в Белостоке, Катовице, Рыбнике (Польша), в Вологде, Владимире, Костроме, Рыбинске и многих других городах.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Пять великих симфонистов

    Режиссерская версия

    27.11.2018

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 5 (IV часть)
    Брамс
    Симфония № 3 (III часть)
    П. И. Чайковский
    Апофеоз из музыки балета «Лебединое озеро»
    Малер
    Adagietto из Симфонии № 5
    Шостакович
    Симфония № 10 (II часть)
    А. Чайковский
    «Кавалер и барышня» - рапсодия на русские темы для симфонического оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ночные концерты Московской филармонии
    «Мама, я меломан»

    Режиссерская версия

    15.12.2018

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 5 (Финал)
    Брамс
    Симфония № 3 (III часть)
    П. И. Чайковский
    Симфония № 6 («Патетическая») (III часть)
    Апофеоз из музыки балета «Лебединое озеро»
    Малер
    Адажиетто из Симфонии № 5
    Шостакович
    Симфония № 10 (II часть)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Симфоническая капелла России,
    Валерий Полянский, Дмитрий Маслеев

    18.06.2019

    Моцарт Концерт № 20 для фортепиано с оркестром ре минор, K 466

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Концерт № 20 для фортепиано с оркестром ре минор, K 466
    Малер
    Симфония № 2 («Воскресение») для сопрано, контральто, смешанного хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Симфонический оркестр и хор
    Большого театра России,
    Туган Сохиев

    06.04.2018

    Малер Симфония № 2 («Воскресение») для сопрано, контральто, смешанного хора и оркестра

    В программе:
    Малер
    Симфония № 2 («Воскресение») для сопрано, контральто, смешанного хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    симфонический оркестр России
    имени Е.Ф.Светланова,
    Василий Петренко

    Режиссерская версия

    29.03.2018

    В программе:
    Малер
    Симфония № 1

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госкапелла России,
    Валерий Полянский,
    Владимир Овчинников

    Режиссерская версия

    31.10.2016

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    «Колокола» – поэма для оркестра, хора и солистов на слова Э.По

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Дирижирует Геннадий Рождественский.
    85 лет

    25.05.2016

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Короткая месса до мажор, К 317
    Короткая месса до мажор, К 337
    Шостакович
    ШОСТАКОВИЧ – Сюита из музыки к кинофильму «Златые горы»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Дирижирует Геннадий Рождественский.
    85 лет

    19.05.2016

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Короткая месса до мажор, К 259
    Короткая месса си-бемоль мажор, К 275
    Шимановский
    Симфония № 1
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Дирижирует Геннадий Рождественский.
    85 лет

    16.05.2016

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Короткая месса до мажор, К 257
    Короткая месса до мажор, К 258
    Прокофьев
    «Песни наших дней» для солистов, хора и оркестра
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Дирижирует Геннадий Рождественский.
    85 лет

    12.05.2016

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Короткая месса до мажор, К 220
    Короткая месса до мажор, К 262
    Хиндемит
    Балетная пантомима «Демон» (Российская премьера)