Международный День Музыки. Победители крупнейших музыкальных конкурсов мира – 2013 : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Международный День Музыки.
    Победители крупнейших
    музыкальных конкурсов мира – 2013

    1 октября 2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
    Дирижёр – Даниэль Райскин
    Вадим Холоденко (фортепиано)
    Марк Бушков (скрипка), лауреат XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского
    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Похищение из сераля»
    Концерт № 21 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 5 для скрипки с оркестром
    Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром

    Вьетан
    Концерт № 5 для скрипки с оркестром

    12+

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижёром оркестра стал Юрий Башмет, открывший качественно новую страницу в истории коллектива. Оркестр под руководством маэстро приобрёл свою неповторимую манеру исполнения, которую отличает творческая раскрепощённость, смелость интерпретации в сочетании с поразительной одухотворённостью исполнения, глубокое, насыщенное звучание.

    «Юрий Башмет уже много лет идет наперекор любым правилам и стандартам… Он – музыкант, который может всё… Оркестр буквально заворожил зал трагической и прекрасной музыкой…» («Комсомольская правда»). 

    С оркестром сотрудничали прославленные дирижёры и исполнители, среди которых: Валерий Гергиев, Тан Дун, Александр Лазарев, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Максим Венгеров, Жан Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Александр Князев, сэр Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков. 

    «...Оркестр “Новая Россия” доставил наслаждение публике своей отточенной техникой исполнения, глубокой музыкальностью и очень интересной интерпретацией...» (Main-Echo, Франкфурт). 

    С 2002 года оркестр дал более 750 концертов в России и за рубежом. «Новой России» рукоплескали в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, в Австрии, Великобритании, Германии, Нидерландах, Испании, Италии, Польши, Франции, Швейцарии, Южной Кореи, Японии, странах Балтии, Скандинавии и многих других. 

    «Юрий Башмет, царь альта, и его молодой симфонический оркестр завоевали публику! Концерт вдохновенный и вдохновляющий! Настоящий триумф…» (Le Matin Сannes, Франция). 

    «Оркестр продемонстрировал исключительное качество: абсолютную слаженность, точность и разнообразие глубины звука, полного нежности, страсти и безудержного накала» (Corriere della Sera, Испания). 

    «Исполнение было исключительно ясно и прозрачно вплоть до мельчайших деталей, до тончайшего pianissimo. Оркестр продемонстрировал высшую степень мастерства в непрерывной гибкости звука. Результатом стало захватывающее и волнующее ощущение выстраданной музыки» (Neues Volksblatt, Линц). 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Дж. К. Менотти, А. Шнитке, Э. Денисова, М. Таривердиева, С. Губайдулиной, Г. Канчели, А. Чайковского, Тан Дуна, Ж. Л. Понти, Т. Такемицу, М. Фелдмана, И. Райхельсона, Х. Ротта, Э. Табакова, А. Балтина, В. Комарова, Б. Франкштейна, Г. Бузоглы. 

    Оркестр – постоянный участник Зимнего музыкального фестиваля Юрия Башмета в Сочи и международных фестивалей, которые маэстро Башмет проводит в Ярославле, Ростове-на-Дону и Минске. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и Vivacello. 

    В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского. 

    В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации, в В 2010 году - Грант Президента РФ. 

    «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Были записаны Олимпийский гимн, государственные гимны и музыка, сопровождавшая церемонии открытия и закрытия Олимпиады. Коллектив под управлением Юрия Башмета выступил с концертом на заседании Олимпийского комитета. «Произведения великих российских композиторов в их современном прочтении рисовали музыкальное полотно церемонии, по масштабу сопоставимое с самой Олимпиадой» («Русский век»). 

    В сезоне 2018/19 оркестр представляет в Московской филармонии три именных абонементных цикла: в Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом зале Консерватории и Концертном зале имени С. В. Рахманинова Концертного комплекса «Филармония-2», а также принимает участие в других филармонических абонементах. С оркестром выступают Юрий Башмет (в качестве дирижёра и солиста); дирижёры Лучано Акочелла, Денис Власенко, Ксения Жарко, Александр Лазарев, Игорь Разумовский, Марчелло Рота, Александр Сладковский, Робертас Шервеникас, Владимир Федосеев, 

    Кристиан Ярви. В концертах сезона принимают участие пианисты Петр Айду, Игорь Бриль, Алексей Володин, Андрей Гугнин, Елизавета Леонская, Вадим Холоденко; скрипачи Алена Баева, Павел Милюков, Вадим Репин, Виктор Третьяков, Томас Цетмайр; виолончелисты Александр Бузлов, Александр Рудин; вокалисты Хибла Герзмава, Карин Дейе, Надин Сьерра, Патриция Чьофи, Массимо Джордано, Майкл Фабиано, Олег Цыбулько и многие другие звёзды мировой сцены и молодые таланты.

    Даниэль Райскин

    Даниэль Райскин родился в 1970 году в Ленинграде в семье известного музыковеда Иосифа Райскина. Учился в Ленинградской консерватории по классам альта и дирижирования. Занимался у известного дирижера Льва Савича, брал уроки у Мариса Янсонса, Неэме Ярви, Милана Хорвата, Вольдемара Нельсона, Йормы Панулы. В начале 1990-х продолжил обучение в Амстердаме и Фрайбурге. Войдя в число ведущих альтистов Европы, предпочел карьеру дирижера и вскоре был признан одним из самых многообещающих европейских дирижеров нового поколения. Сегодня он выступает в крупнейших залах мира, среди которых Берлинская филармония и берлинский Концертхаус, венский Музикферайн, зальцбургские Моцартеум и Фестшпильхаус, Кёльнская и Мюнхенская филармонии, амстердамский Консертгебау, Санкт-Петербургская филармония, Концертный зал имени Чайковского, нью-йоркский Линкольн-центр и Театр Колон в Буэнос-Айресе.

    В 2005–2016 гг. Райскин был главным дирижером Госоркестра Рейнской филармонии в Кобленце (Германия), в 2008–2015 – Филармонического оркестра имени Артура Рубинштейна в Лодзи (Польша). С сезона 2017/18 – главный приглашенный дирижер Филармонического оркестра Белграда, Симфонического оркестра Тенерифе (Испания), постоянный партнер камерного оркестра St. Michael Strings в Миккели (Финляндия). Как приглашенный дирижер выступает с оркестрами Германии, Франции, Польши, Австрии, Нидерландов, Бельгии, Испании, Венгрии, Чехии, Словакии, Словении, Хорватии, Греции, Эстонии, Швеции, Дании, Исландии, Израиля, Японии, Китая, Тайваня, Гонконга, Мексики, Аргентины, США. Дирижировал оркестром Мариинского театра, Госоркестром России имени Е.Ф. Светланова, оркестром Московской филармонии, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Уральским филармоническим, Новосибирским симфоническим.

    Райскин владеет широким репертуаром, регулярно включает в программы сочинения современных композиторов и редко звучащие произведения. Пресса отмечает умение дирижера мгновенно устанавливать контакт с оркестрантами, нередко называет его идеальным аккомпаниатором. Партнеры Даниэля Райскина – пианисты Алексей Володин, Алексей Любимов, Ланг Ланг, Стивен Осборн, Иво Погорелич, Энрико Паче, Петер Яблонски, Штефан Владар, Олли Мустонен; скрипачи Вадим Репин, Юлиан Рахлин, Дмитрий Ситковецкий, Шломо Минц, Жанин Янсен, Гото Мидори, Коля Блахер, Вадим Глузман; виолончелисты Наталия Гутман, Миша Майский, Альбан Герхардт, Бенджамин Шмидт, Даниэль Мюллер-Шотт, Юлиан Штекель; гобоист Франсуа Лелё, кларнетисты Мартин Фрост, Кари Крикку и многие другие выдающиеся солисты. За CD с записью виолончельных концертов Корнгольда, Блоха и Гольдшмидта (солист Юлиан Штекель) Райскин удостоен в 2012 году Echo Klassik Award – главной награды Германии в области академической музыки.

    Среди оперных постановок дирижера – «Кармен» Бизе в Opera Zuid в Маастрихте и в Театре Кобленца, «Нос» Шостаковича в Кобленце, «Дон Жуан» Моцарта на оперном фестивале Св. Маргариты в Австрии. В дискографии маэстро – более 20 CD с произведениями Гайдна, Мендельсона, Шумана, Бруха, Брамса, Дворжака, Малера, Венявского, Шимановского, Лютославского, Тансмана (первая запись оратории «Пророк Исайя» и «Псалмов»), Шостаковича, записанных на лейблах AVI, Dux, CPO, World Premiere Recordings, TwoPianists и др. В числе записей последних трех лет – Концерт № 2 для скрипки с оркестром Венявского и «Шотландская фантазия» Бруха с Филармоническим оркестром Штутгарта (солист Януш Вавровский), Третья симфония Малера с оркестром Рейнской филармонии. С ним записаны также произведения датского композитора Луи Гласса, сочинения для фортепиано с оркестром Арама Хачатуряна (солист Степан Симонян). В 2019 году вышел альбом произведений Хачатуряна для виолончели с оркестром (солист – шведский виолончелист Торлейф Тедеен).

    Осенью 2018 года Даниэль Райскин занял пост музыкального руководителя Виннипегского симфонического оркестра (Канада). Помимо многочисленных концертов с этим коллективом, ангажементы сезона 2018/19 включают выступления с оркестрами Исландии, Финляндии, Нидерландов, Испании, Словакии, Чехии, Сербии, Польши, Македонии, а также дебют дирижера с Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии.

    «Даниэль Райскин – музыкант необыкновенно чуткий, тонкий, прекрасно владеющий искусством дирижирования; один из представителей советской дирижерской школы, продолжающий ее лучшие традиции» (Gramophone, 2012).

    Вадим Холоденко

    Вадим Холоденко родился в 1986 году в Киеве. Окончил Киевскую специальную музыкальную школу им. Н.В. Лысенко, затем продолжил обучение в Национальной музыкальной академии Украины имени П.И. Чайковского. С 2005 по 2010 год – студент, с 2010 – аспирант Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского (класс профессора В. Горностаевой).

    Лауреат многих международных конкурсов: юношеских — В. Крайнева, памяти В. Горовица и имени С. Прокофьева; международных фортепианных конкурсов имени Ф. Листа в Будапеште (2001, III премия), имени М. Каллас в Афинах (2005, Гран-при), имени Дж. Бахауэр в Солт-Лейк-Сити, в Сендае (2010, I премия), имени Ф. Шуберта в Дортмунде (2011, I премия), конкурса М. Канальс в Барселоне (2012, III премия). В мае 2013 года музыкант был удостоен I премии и золотой медали одного из самых престижных фортепианных состязаний – XIV Международного конкурса имени Вана Клиберна, проходящего раз в четыре года в Форт-Уорте в Техасе. Стипендиат фондов В.Спивакова, М.Ростроповича, Ю.Башмета, «Русское исполнительское искусство». Лауреат Молодежной премии «Триумф» (2004).

    Вадим Холоденко с успехом выступает на лучших сценах Москвы и Санкт-Петербурга, во многих городах России. Гастролировал на Украине, в Австрии, Венгрии, Польше, Румынии, Германии, Греции, Италии, Франции, Хорватии, Чехии, Швейцарии, США, Израиле, Китае, Японии. Греческий критик Г. Киркос-Таяс писал: «Наиболее сильно впечатлило меня в игре молодого музыканта не его техническое мастерство, но сочетание врожденной музыкальности с серьезностью в подходе к музыке, что не часто встречается в таком молодом возрасте...»; а бельгийский обозреватель М. Мерге отмечал: «Лучшим моментом концерта стало выступление Вадима Холоденко, который подкупил публику личностным высказыванием, волшебными красками, динамикой, способной передать все градации и оттенки звука».

    С 2004 года пианист постоянно сотрудничает с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» (дирижеры Ю. Башмет, Е. Бушков, К. Ванделли). Выступал также с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е.Ф. Светланова (дирижер М. Горенштейн), Симфоническим оркестром Государственной капеллы Санкт-Петербурга п/у В.Чернушенко, Симфоническим оркестром Национальной филармонии Украины (дирижеры Н.Дядюра, Т.Комацу), Государственным симфоническим оркестром Украины (дирижер В.Сиренко), Молодежным симфоническим оркестром Danubia (дирижер Дж. Бизанти), Симфоническим оркестром Венгерского радио (дирижеры Т.Вашари, А.Лигети), Сегедским симфоническим оркестром (дирижер Ф.фон Сита-Фричаи), Симфоническим оркестром города Яссы (Румыния, дирижер Г. Костин) и многими другими.

    В области камерного исполнительства сотрудничает с музыкантами Камерного ансамбля «Солисты Москвы», участниками «Нового русского квартета», А. Баевой, А. Бузловым, Е. Ревич, А. Тростянским, Г. Казазяном, Р. Комачковым, А. Уткиным и другими известными музыкантами. В 2007 году Вадим Холоденко и Андрей Гугнин создали фортепианный дуэт под названием iDuo. В 2008 году они стали обладателями II премии на конкурсе в Сан-Марино, одном из наиболее престижных конкурсов для фортепианных ансамблей. В 2010 году дуэтом был записан диск на фирме Delos.

    Принимал участие в фестивалях «Дни Моцарта в Москве» и «Посвящение» в Государственной Третьяковской галерее, «Музыкальный Олимп», «Балтийские сезоны», проекте «Steinway-парад» в Московском международном Доме музыки и других престижных музыкальных форумах в России и за рубежом. Имеет записи на венгерском и греческом радио. Записал компакт-диски с сочинениями Шуберта, Шопена, Листа (Двенадцать трансцендентных этюдов), Дебюсси, Метнера, Рахманинова. Автор фортепианных обработок романсов Рахманинова «Мелодия», «Крысолов» и хора «Белилицы, румяницы» из цикла «Три русские песни для хора и оркестра». Пианист также увлекается джазовой импровизацией.

    Марк Бушков

    Марк Бушков родился в Монпелье (Франция) в 1991 году в семье музыкантов. Его отец – скрипач и дирижер Евгений Бушков, мать – скрипачка Алиса Вайтснер. Дед, скрипач Роберт Бушков, более 20 лет играл в Госоркестре СССР под управлением Е. Ф. Светланова, затем был артистом и директором оркестра «Виртуозы Москвы», директором БСО имени П. И. Чайковского, МГАСО под управлением П. Когана, ГСО «Новая Россия» под управлением Ю. Башмета. Бабушка – лауреат международных конкурсов, профессор РАМ имени Гнесиных скрипачка Зоря Шихмурзаева.

    Обучаться на скрипке Марк начал в возрасте 5 лет у своего деда по линии матери, также известного скрипача и педагога Матиса Вайтснера, а годом позже дебютировал на сцене. В 2001 г. поступил в Высшую школу музыки в Лионе, в класс Клер Бернар.

    В 2007 г. Марк получил стипендию от Филармонической ассоциации Лиона и в том же году поступил в Высшую школу музыки и танца в Париже, в класс Бориса Гарлицкого, который до сих пор является одним из его наставников. В последующие годы участвовал в мастер-классах и фестивалях в Мулен д’Анде, Труа, Бордо (Франция), Витербо (Италия) и Нью-Гемпшире (США). В 2010 году Марк единодушно получил высший балл по специальности и был особо отмечен комиссией на выпускном экзамене в Парижской консерватории. Продолжив заниматься с Б. Гарлицким в Гамбурге, в 2011 он выиграл престижный грант Ebel-Prize. Марк Бушков – лауреат первой премии скрипичных конкурсов им. Генри Коха в Льеже (2008) и «Молодые концертирующие артисты» в Лейпциге (2010), финалист конкурса имени Королевы Елизаветы в Брюсселе (2012). В 2013 г. он завоевал Гран-при на Международном конкурсе в Монреале.

    К 25 годам музыкант сделал успешную артистическую карьеру. Он выступал с сольными концертами в Гамбурге и Монреале, на фестивалях в Монпелье, «Музыкальный Олимп» в Санкт-Петербурге, в Париже в Théâtre de la Ville. На фестивале в Сантандере (Испания) играл в трио с И. Монигетти, в квартете с Э. Вирсаладзе. На летнем фестивале на остове Эльба в Италии он был награжден специальным призом, который дал ему возможность сыграть с ансамблем «Солисты Москвы» под управлением Ю. Башмета.

    Скрипач активно сотрудничает с оркестрами Бельгии (Брюссельский филармонический, Бельгийский национальный оркестр, Королевский филармонический оркестр Льежа), выступал с оркестрами Московской филармонии, «Новая Россия», Лодзинской филармонии, Государственным оркестром Рейнской филармонии в г. Кобленце (Германия), Гамбургским симфоническим, симфоническим оркестром Hacettepe в Анкаре, оркестром Impromptu в Париже, оркестром Высшей школы музыки и театра в Гамбурге.

    В сезоне 2014/15 гг. Марк Бушков дебютировал с оркестром Северо-немецкого радио в Гамбурге. В том же сезоне он исполнил скрипичный Концерт Брамса с Дюссельдорфским симфоническим оркестром, сопровождая спектакль балетной труппы Deutsche Oper am Rhein. В декабре 2014 г., по приглашению Мариса Янсонса, Бушков выступил на открытии серии концертов “Essentials” оркестра амстердамского Консертгебау. «Он – виртуоз, который не нуждается ни во внешних эффектах, ни в нарциссическом глянце. Он соединяет музыкальную страсть и энергию с выразительностью и серьезностью, что ведет к невероятной интенсивности его интерпретации. Он играет свободно и уверенно, с безудержным драйвом, призывает оркестр следовать за собой и побуждает музыкантов к достижению новых высот», – писал рецензент газеты “Rhein Main Presse” после концерта скрипача с Государственным филармоническим оркестром Майнца в ноябре 2015 года.

    Как камерный музыкант Марк Бушков дебютировал в сезоне 2015/16 гг. с виолончелистом Кианом Солтани и альтистом Адриеном Буассо в Кёльнской филармонии, Beethovenhaus в Бонне и Auditorium du Louvre. Среди ангажементов артиста в прошлом сезоне – концерты в цюрихском Тонхалле, на фестивале «Шубертиада» в Шварценберге (Австрия) и Весеннем фестивале в Гейдельберге.

    В 2016 году Марк был удостоен приза фестиваля в Рейнгау. В решении жюри говорится: «Когда слышишь в исполнении Марка Бушкова какой-либо из величайших романтических скрипичных концертов, вспоминаешь «золотую эру» виртуозов скрипки, традиции Яши Хейфеца, Леонида Когана и Давида Ойстраха». Жюри премии также отметило «чарующее чувство звука в сочетании с безупречной техникой» и назвало его «современным и универсальным исполнителем с яркой артистической индивидуальностью».

    С 2014 г. Марк Бушков обучается в Академии в Кронберге по программе «Молодые солисты» у Михаэлы Мартин.

    Музыкант играет на скрипке Ж. Б. Вильома (1865), которую получил в аренду от своего продюсера Б. Фелдман.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Шедевры для всех!»

    13.07.2015

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    «Симфонические танцы»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Открытие Всероссийского виртуального
    концертного зала.
    Трансляция концерта
    из Концертного зала
    имени П. И. Чайковского
    в филармонии России

    Режиссерская версия

    29.11.2014

    В программе:
    Глинка
    Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Открытие Всероссийского виртуального
    концертного зала.
    Трансляция концерта
    из Концертного зала
    имени П. И. Чайковского
    в филармонии России

    Режиссерская версия

    29.11.2014

    В программе:
    Глинка
    Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия»,
    Юрий Башмет

    23.03.2015

    В программе:
    Берлиоз
    «Гарольд в Италии» - симфония с солирующим альтом (по Дж.Байрону)
    П. И. Чайковский
    Симфония № 6 («Патетическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия», Юрий Башмет,
    Александр Бузлов

    28.02.2015

    В программе:
    Р. Штраус
    «Дон Кихот» –  фантастические вариации на рыцарскую тему  для солирующей виолончели и оркестра
    Брамс
    Симфония № 3

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр «Новая Россия», Олли Мустонен

    Режиссерская версия

    24.09.2014

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    Римский-Корсаков
    «Шехеразада» – сюита для оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Концерт IN D.
    Государственный академический камерный
    оркестр России, Борис Гарлицкий

    22.02.2015

    В программе:
    Моцарт
    Ночная серенада для двух оркестров ре мажор
    Стравинский
    Концерт для оркестра in D («Базельский»)
    Мендельсон
    Концерт для скрипки и камерного оркестра
    П. И. Чайковский
    «Воспоминания о Флоренции» - секстет для струнных

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Симфонический оркестр
    Белгородской филармонии,
    Рашит Нигаматуллин,
    Владимир Овчинников

    15.10.2014

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концертная фантазия для фортепиано с оркестром, op. 56
    Рахманинов
    Симфонические танцы, op. 45

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Димитрис Ботинис,
    Павел Милюков, Юрий Фаворин

    10.04.2015

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
    «Остров мертвых», симфоническая поэма по картине А.Бёклина, соч. 29
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ян Вермеер Дельфтский.
    Цикл воскресных дневных
    симфонических концертов.
    Автор и ведущая – Жанна Дозорцева

    Режиссерская версия

    09.11.2014

    В программе:
    Моцарт
    Симфония № 41 («Юпитер»)
    Концерт № 20 для фортепиано с оркестром