Камерный зал Филармонии

Сергей Соболев

  • LIVE

    Международный День Музыки.
    Победители крупнейших
    музыкальных конкурсов мира – 2013

    1 октября 2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Похищение из сераля»
    Концерт № 21 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 5 для скрипки с оркестром
    Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром

    Вьетан
    Концерт № 5 для скрипки с оркестром

    12+

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижёром оркестра стал Юрий Башмет, открывший качественно новую страницу в истории коллектива. Оркестр под руководством маэстро приобрёл свою неповторимую манеру исполнения, которую отличает творческая раскрепощённость, смелость интерпретации в сочетании с поразительной одухотворённостью исполнения, глубокое, насыщенное звучание.

    «Юрий Башмет уже много лет идет наперекор любым правилам и стандартам… Он – музыкант, который может всё… Оркестр буквально заворожил зал трагической и прекрасной музыкой…» («Комсомольская правда»). 

    С оркестром сотрудничали прославленные дирижёры и исполнители, среди которых: Валерий Гергиев, Тан Дун, Александр Лазарев, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Максим Венгеров, Жан Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Александр Князев, сэр Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков. 

    «...Оркестр “Новая Россия” доставил наслаждение публике своей отточенной техникой исполнения, глубокой музыкальностью и очень интересной интерпретацией...» (Main-Echo, Франкфурт). 

    С 2002 года оркестр дал более 750 концертов в России и за рубежом. «Новой России» рукоплескали в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, в Австрии, Великобритании, Германии, Нидерландах, Испании, Италии, Польши, Франции, Швейцарии, Южной Кореи, Японии, странах Балтии, Скандинавии и многих других. 

    «Юрий Башмет, царь альта, и его молодой симфонический оркестр завоевали публику! Концерт вдохновенный и вдохновляющий! Настоящий триумф…» (Le Matin Сannes, Франция). 

    «Оркестр продемонстрировал исключительное качество: абсолютную слаженность, точность и разнообразие глубины звука, полного нежности, страсти и безудержного накала» (Corriere della Sera, Испания). 

    «Исполнение было исключительно ясно и прозрачно вплоть до мельчайших деталей, до тончайшего pianissimo. Оркестр продемонстрировал высшую степень мастерства в непрерывной гибкости звука. Результатом стало захватывающее и волнующее ощущение выстраданной музыки» (Neues Volksblatt, Линц). 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Дж. К. Менотти, А. Шнитке, Э. Денисова, М. Таривердиева, С. Губайдулиной, Г. Канчели, А. Чайковского, Тан Дуна, Ж. Л. Понти, Т. Такемицу, М. Фелдмана, И. Райхельсона, Х. Ротта, Э. Табакова, А. Балтина, В. Комарова, Б. Франкштейна, Г. Бузоглы. 

    Оркестр – постоянный участник Зимнего музыкального фестиваля Юрия Башмета в Сочи и международных фестивалей, которые маэстро Башмет проводит в Ярославле, Ростове-на-Дону и Минске. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и Vivacello. 

    В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского. 

    В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации, в В 2010 году - Грант Президента РФ. 

    «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Были записаны Олимпийский гимн, государственные гимны и музыка, сопровождавшая церемонии открытия и закрытия Олимпиады. Коллектив под управлением Юрия Башмета выступил с концертом на заседании Олимпийского комитета. «Произведения великих российских композиторов в их современном прочтении рисовали музыкальное полотно церемонии, по масштабу сопоставимое с самой Олимпиадой» («Русский век»). 

    В сезоне 2018/19 оркестр представляет в Московской филармонии три именных абонементных цикла: в Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом зале Консерватории и Концертном зале имени С. В. Рахманинова Концертного комплекса «Филармония-2», а также принимает участие в других филармонических абонементах. С оркестром выступают Юрий Башмет (в качестве дирижёра и солиста); дирижёры Лучано Акочелла, Денис Власенко, Ксения Жарко, Александр Лазарев, Игорь Разумовский, Марчелло Рота, Александр Сладковский, Робертас Шервеникас, Владимир Федосеев, 

    Кристиан Ярви. В концертах сезона принимают участие пианисты Петр Айду, Игорь Бриль, Алексей Володин, Андрей Гугнин, Елизавета Леонская, Вадим Холоденко; скрипачи Алена Баева, Павел Милюков, Вадим Репин, Виктор Третьяков, Томас Цетмайр; виолончелисты Александр Бузлов, Александр Рудин; вокалисты Хибла Герзмава, Карин Дейе, Надин Сьерра, Патриция Чьофи, Массимо Джордано, Майкл Фабиано, Олег Цыбулько и многие другие звёзды мировой сцены и молодые таланты.

    Даниэль Райскин

    Сын известного российского музыковеда, Даниэль Райскин получил всестороннее музыкальное образование в Санкт-Петербурге, Амстердаме и Фрайбурге. Как дирижёр совершенствовался на мастер-классах выдающихся музыкантов — Мариса Янсонса, Неэме Ярви, Милана Хорвата, Вольдемара Нельсона и Йормы Панулы. 

    Даниэль Райскин выступал на сценах крупнейших залов мира, среди которых Берлинская филармония и берлинский Концертхаус, венский Музикферайн, зальцбургские Моцартеум и Фестшпильхаус, Кёльнская и Мюнхенская филармонии, амстердамский Консертгебау, Санкт-Петербургская филармония, Концертный зал имени П. И. Чайковского, нью-йоркский Линкольн-центр и Театро Колон в Буэнос-Айресе.

    В 2003—2005 годах Даниэль Райскин был первым приглашённым дирижёром Уральского академического филармонического оркестра. С 2005 по 2016 год возглавлял Государственный симфонический оркестр Рейнской филармонии в Кобленце. С 2008 по 2015 год был также главным дирижёром Филармонического оркестра г. Лодзь имени А. Рубинштейна (Польша). С сезона 2017/18 он — главный приглашённый дирижёр Симфонического оркестра Тенерифе и Филармонического оркестра Белграда, а также артистический партнёр камерного оркестра St. Michael Strings в Финляндии. Начиная с сезона 2018/19 Даниэль Райскин займёт пост музыкального директора Симфонического оркестра Виннипега. 

    Маэстро приглашают к сотрудничеству оркестры всего мира, в том числе оркестр Мариинского театра, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Венский симфонический, оркестр зальцбургского Моцартеума, Тонкюнстлероркестр, Бетховенский оркестр Бонна, оркестры Северогерманского радио, Вeймарской государственной капеллы, Штутгарта, Дюcсельдорфа, Франкфурта, Майнца, Вюртемберга, Ройтлингена, Лиона, Марселя, Мальмё, Копенгагена, Оденсе, Норвежского радио, Нидерландский симфонический, Национальный оркестр Бельгии, филармонические оркестры Варшавы и Кракова, оркестр Пражского радио, Филармонический оркестр Загреба, Национальный оркестр Латвии, Национальный оркестр Ирландии, Афинский государственный симфонический оркестр, Филармонический оркестр Осаки, оркестры Тайваня, Гонконга, ЮАР, Аргентины, Мексики и Чили. 

    Как оперный дирижёр Даниэль Райскин неоднократно привлекал к себе внимание критики, в том числе успешными постановками опер «Дон Жуан» Моцарта на Оперном фестивале в австрийском Санкт-Маргаретене, «Кармен» Бизе для нидерландской компании Opera Zuid (режиссёр — Каликсто Биейто) и Государственного театра Кобленца (Германия), где он также дирижировал оперой «Нос» Шостаковича. 

    Маэстро сотрудничал со многими известными музыкантами, среди которых Коля Блахер, Штефан Владар, Алексей Володин, Альбан Герхардт, Вадим Глузман, Мидори Гото, Наталия Гутман, Кари Криикку, Ланг Ланг, Франсуа Лелё, Ян Лисецкий, Алексей Любимов, Миша Майский, Шломо Минц, Олли Мустонен, Даниэль Мюллер-Шотт, Герхард Опиц, Энрико Паче, Иво Погорелич, Юлиан Рахлин, Вадим Репин, Дмитрий Ситковецкий, Акико Суванаи, Мартин Фрост, Беньямин Шмид и Жанин Янсен. 

    Сделанные дирижёром записи всех симфоний Брамса, Четвёртой симфонии Шостаковича и Третьей симфонии Малера (с Государственным симфоническим оркестром Рейнской филармонии) получили высокую оценку специалистов, а диск с виолончельными концертами Корнгольда, Блоха и Гольдшмидта с тем же коллективом и Джулианом Штекелем в 2012 году завоевал премию Echo Klassik. Также маэстро осуществил записи сочинений Гайдна, Дворжака, Мендельсона, Шумана, Шимановского, Бузони, В. Лютославского, А. Тансмана (первая запись оратории «Пророк Исайя» и «Псалмов») и Л. Гласса. Последние релизы Даниэля Райскина — Второй скрипичный концерт Венявского и Шотландская фантазия Бруха (с Филармоническим оркестром Штутгарта и Янушем Вавровским) и диск с Пятой симфонией и Фантазией для фортепиано с оркестром Л. Гласса (с Государственным симфоническим оркестром Рейнской филармонии и 

    Марианной Ширинян), недавно удостоенный приза Датского радио «Лучшая запись датской классики». 

    Среди выступлений дирижёра в текущем сезоне — концерты с Национальным симфоническим оркестром Эстонии, Симфоническим оркестром Исландии, филармоническими оркестрами Фрайбурга, Йены, Вроцлава и Братиславы, Orquesta Clásica Santa Caecilia (Мадрид), Городским оркестром Миккели, оркестром Словенского радио и телевидения, Македонским филармоническим, Шведским камерным оркестром, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии и Новосибирским симфоническим оркестром.

    Вадим Холоденко

    Вадим Холоденко родился в 1986 году в Киеве. Окончил Киевскую специальную музыкальную школу им. Н.В. Лысенко, затем продолжил обучение в Национальной музыкальной академии Украины имени П.И. Чайковского. С 2005 по 2010 год – студент, с 2010 – аспирант Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского (класс профессора В. Горностаевой).

    Лауреат многих международных конкурсов: юношеских — В. Крайнева, памяти В. Горовица и имени С. Прокофьева; международных фортепианных конкурсов имени Ф. Листа в Будапеште (2001, III премия), имени М. Каллас в Афинах (2005, Гран-при), имени Дж. Бахауэр в Солт-Лейк-Сити, в Сендае (2010, I премия), имени Ф. Шуберта в Дортмунде (2011, I премия), конкурса М. Канальс в Барселоне (2012, III премия). В мае 2013 года музыкант был удостоен I премии и золотой медали одного из самых престижных фортепианных состязаний – XIV Международного конкурса имени Вана Клиберна, проходящего раз в четыре года в Форт-Уорте в Техасе. Стипендиат фондов В.Спивакова, М.Ростроповича, Ю.Башмета, «Русское исполнительское искусство». Лауреат Молодежной премии «Триумф» (2004).

    Вадим Холоденко с успехом выступает на лучших сценах Москвы и Санкт-Петербурга, во многих городах России. Гастролировал на Украине, в Австрии, Венгрии, Польше, Румынии, Германии, Греции, Италии, Франции, Хорватии, Чехии, Швейцарии, США, Израиле, Китае, Японии. Греческий критик Г. Киркос-Таяс писал: «Наиболее сильно впечатлило меня в игре молодого музыканта не его техническое мастерство, но сочетание врожденной музыкальности с серьезностью в подходе к музыке, что не часто встречается в таком молодом возрасте...»; а бельгийский обозреватель М. Мерге отмечал: «Лучшим моментом концерта стало выступление Вадима Холоденко, который подкупил публику личностным высказыванием, волшебными красками, динамикой, способной передать все градации и оттенки звука».

    С 2004 года пианист постоянно сотрудничает с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» (дирижеры Ю. Башмет, Е. Бушков, К. Ванделли). Выступал также с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е.Ф. Светланова (дирижер М. Горенштейн), Симфоническим оркестром Государственной капеллы Санкт-Петербурга п/у В.Чернушенко, Симфоническим оркестром Национальной филармонии Украины (дирижеры Н.Дядюра, Т.Комацу), Государственным симфоническим оркестром Украины (дирижер В.Сиренко), Молодежным симфоническим оркестром Danubia (дирижер Дж. Бизанти), Симфоническим оркестром Венгерского радио (дирижеры Т.Вашари, А.Лигети), Сегедским симфоническим оркестром (дирижер Ф.фон Сита-Фричаи), Симфоническим оркестром города Яссы (Румыния, дирижер Г. Костин) и многими другими.

    В области камерного исполнительства сотрудничает с музыкантами Камерного ансамбля «Солисты Москвы», участниками «Нового русского квартета», А. Баевой, А. Бузловым, Е. Ревич, А. Тростянским, Г. Казазяном, Р. Комачковым, А. Уткиным и другими известными музыкантами. В 2007 году Вадим Холоденко и Андрей Гугнин создали фортепианный дуэт под названием iDuo. В 2008 году они стали обладателями II премии на конкурсе в Сан-Марино, одном из наиболее престижных конкурсов для фортепианных ансамблей. В 2010 году дуэтом был записан диск на фирме Delos.

    Принимал участие в фестивалях «Дни Моцарта в Москве» и «Посвящение» в Государственной Третьяковской галерее, «Музыкальный Олимп», «Балтийские сезоны», проекте «Steinway-парад» в Московском международном Доме музыки и других престижных музыкальных форумах в России и за рубежом. Имеет записи на венгерском и греческом радио. Записал компакт-диски с сочинениями Шуберта, Шопена, Листа (Двенадцать трансцендентных этюдов), Дебюсси, Метнера, Рахманинова. Автор фортепианных обработок романсов Рахманинова «Мелодия», «Крысолов» и хора «Белилицы, румяницы» из цикла «Три русские песни для хора и оркестра». Пианист также увлекается джазовой импровизацией.

    Марк Бушков

    Марк Бушков родился в Монпелье (Франция) в 1991 году в семье музыкантов. Его отец – скрипач и дирижер Евгений Бушков, мать – скрипачка Алиса Вайтснер. Дед, скрипач Роберт Бушков, более 20 лет играл в Госоркестре СССР под управлением Е. Ф. Светланова, затем был артистом и директором оркестра «Виртуозы Москвы», директором БСО имени П. И. Чайковского, МГАСО под управлением П. Когана, ГСО «Новая Россия» под управлением Ю. Башмета. Бабушка – лауреат международных конкурсов, профессор РАМ имени Гнесиных скрипачка Зоря Шихмурзаева.

    Обучаться на скрипке Марк начал в возрасте 5 лет у своего деда по линии матери, также известного скрипача и педагога Матиса Вайтснера, а годом позже дебютировал на сцене. В 2001 г. поступил в Высшую школу музыки в Лионе, в класс Клер Бернар.

    В 2007 г. Марк получил стипендию от Филармонической ассоциации Лиона и в том же году поступил в Высшую школу музыки и танца в Париже, в класс Бориса Гарлицкого, который до сих пор является одним из его наставников. В последующие годы участвовал в мастер-классах и фестивалях в Мулен д’Анде, Труа, Бордо (Франция), Витербо (Италия) и Нью-Гемпшире (США). В 2010 году Марк единодушно получил высший балл по специальности и был особо отмечен комиссией на выпускном экзамене в Парижской консерватории. Продолжив заниматься с Б. Гарлицким в Гамбурге, в 2011 он выиграл престижный грант Ebel-Prize. Марк Бушков – лауреат первой премии скрипичных конкурсов им. Генри Коха в Льеже (2008) и «Молодые концертирующие артисты» в Лейпциге (2010), финалист конкурса имени Королевы Елизаветы в Брюсселе (2012). В 2013 г. он завоевал Гран-при на Международном конкурсе в Монреале.

    К 25 годам музыкант сделал успешную артистическую карьеру. Он выступал с сольными концертами в Гамбурге и Монреале, на фестивалях в Монпелье, «Музыкальный Олимп» в Санкт-Петербурге, в Париже в Théâtre de la Ville. На фестивале в Сантандере (Испания) играл в трио с И. Монигетти, в квартете с Э. Вирсаладзе. На летнем фестивале на остове Эльба в Италии он был награжден специальным призом, который дал ему возможность сыграть с ансамблем «Солисты Москвы» под управлением Ю. Башмета.

    Скрипач активно сотрудничает с оркестрами Бельгии (Брюссельский филармонический, Бельгийский национальный оркестр, Королевский филармонический оркестр Льежа), выступал с оркестрами Московской филармонии, «Новая Россия», Лодзинской филармонии, Государственным оркестром Рейнской филармонии в г. Кобленце (Германия), Гамбургским симфоническим, симфоническим оркестром Hacettepe в Анкаре, оркестром Impromptu в Париже, оркестром Высшей школы музыки и театра в Гамбурге.

    В сезоне 2014/15 гг. Марк Бушков дебютировал с оркестром Северо-немецкого радио в Гамбурге. В том же сезоне он исполнил скрипичный Концерт Брамса с Дюссельдорфским симфоническим оркестром, сопровождая спектакль балетной труппы Deutsche Oper am Rhein. В декабре 2014 г., по приглашению Мариса Янсонса, Бушков выступил на открытии серии концертов “Essentials” оркестра амстердамского Консертгебау. «Он – виртуоз, который не нуждается ни во внешних эффектах, ни в нарциссическом глянце. Он соединяет музыкальную страсть и энергию с выразительностью и серьезностью, что ведет к невероятной интенсивности его интерпретации. Он играет свободно и уверенно, с безудержным драйвом, призывает оркестр следовать за собой и побуждает музыкантов к достижению новых высот», – писал рецензент газеты “Rhein Main Presse” после концерта скрипача с Государственным филармоническим оркестром Майнца в ноябре 2015 года.

    Как камерный музыкант Марк Бушков дебютировал в сезоне 2015/16 гг. с виолончелистом Кианом Солтани и альтистом Адриеном Буассо в Кёльнской филармонии, Beethovenhaus в Бонне и Auditorium du Louvre. Среди ангажементов артиста в прошлом сезоне – концерты в цюрихском Тонхалле, на фестивале «Шубертиада» в Шварценберге (Австрия) и Весеннем фестивале в Гейдельберге.

    В 2016 году Марк был удостоен приза фестиваля в Рейнгау. В решении жюри говорится: «Когда слышишь в исполнении Марка Бушкова какой-либо из величайших романтических скрипичных концертов, вспоминаешь «золотую эру» виртуозов скрипки, традиции Яши Хейфеца, Леонида Когана и Давида Ойстраха». Жюри премии также отметило «чарующее чувство звука в сочетании с безупречной техникой» и назвало его «современным и универсальным исполнителем с яркой артистической индивидуальностью».

    С 2014 г. Марк Бушков обучается в Академии в Кронберге по программе «Молодые солисты» у Михаэлы Мартин.

    Музыкант играет на скрипке Ж. Б. Вильома (1865), которую получил в аренду от своего продюсера Б. Фелдман.