Моцарт. «Луций Сулла». Первое исполнение в России : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов 
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!

    Моцарт. «Луций Сулла».
    Первое исполнение в России

    25 июня 2021, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    В. А. Моцарт
    «Луций Сулла», опера в концертном исполнении (Первое исполнение в России)

    12+

    Абонемент №6:

    Оперные шедевры

    Екатерина Лёхина

    Екатерина Лехина – приглашенная солистка Большого театра России.

    Родилась в Самаре. Окончила Самарское музыкальное училище по классу хорового дирижирования и отделение сольного пения Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс С. Г. Нестеренко).

    Певица удостоена I премий Всероссийского открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2005) и Международного конкурса Пласидо Доминго «Опералия» (Париж, 2007).

    Международный дебют Е. Лехиной состоялся в 2006 году в Венской Фольксопер, где она исполнила партии Мадам Херц и Царицы ночи («Директор театра» и «Волшебная флейта» Моцарта). Затем последовали ангажементы в мюнхенском Театре на Гартнерплатц, Немецкой опере в Берлине, Берлинской государственной опере, Государственной опере Ганновера, Немецкой опере на Рейне, Баварской государственной опере, Театро комунале в Тревизо, Опере Монпелье, Королевской опере Ковент-Гарден, Королевском Театро Реал в Мадриде, Театре Лисеу в Барселоне, Татарском академическом государственном театре оперы и балета имени Мусы Джалиля, Муниципальном театре Сантьяго, театрах Дюссельдорфа, Франкфурта, Женевы, Тулона, Монте-Карло, Тель-Авива, Гонконга, Пекина.

    В 2012 году Екатерина Лехина дебютировала в Большом театре в партии Царицы ночи, а через год исполнила здесь партии Шемаханской царицы («Золотой петушок» Римского-Корсакова) и Амины («Сомнамбула» Беллини).

    В репертуаре певицы партии в операх «Заида» Моцарта (Заида), «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Олимпия), «Богема» Пуччини (Мюзетта), «Риголетто» Верди (Джильда), «Капулети и Монтекки» Беллини (Джульетта), «Жан Парижский» и «Любовный напиток» Доницетти (Принцесса Наваррская и Адина), «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса (Цербинетта), «Дерево Дианы» Мартина-и-Солера (Диана) и другие роли.

    Екатерина Лехина принимала участие в престижных оперных фестивалях – в Клостернойбурге (Австрия), в Экс-ан-Провансе (Франция), Valle d’Itria (Италия), Фестивале бельканто в Ноултоне (Канада).

    Она сотрудничала с такими дирижерами, как Харри Бикет, Фабио Бьонди, Оттавио Дантоне, Жак Лакомб, Луи Лангре, Кент Нагано, Антонио Паппано, Джулиан Рейнольдс, Дэвид Стерн, Леопольд Хагер, Фредерик Шаслен, Давид Шталь, Альфред Эшве, Владимир Юровский.

    Помимо выступлений в опере Екатерина Лехина ведет активную концертную деятельность. Она гастролировала в России, Германии, Австрии, Великобритании, Венгрии, Марокко, Индии, Канаде.

    В 2008 году певица дала сольный концерт в церкви Сент-Джон в Лондоне в рамках цикла Иана Розенблатта (“Rosenblatt Recitals”), а также выступила в британской столице в партии Бригитты в концертном исполнении оперы «Иоланта» Чайковского с Лондонским филармоническим оркестром под управлением Владимира Юровского. В следующем году она приняла участие в концерте Национального филармонического оркестра России в Большом зале Московской консерватории.

    Среди недавних проектов Екатерины Лехиной – сольные концерты в Будапеште, гастроли в Канаде и Европе с Монреальским симфоническим оркестром под управлением Кента Нагано.

    Певица принимала участие в записи оперы «Любовь издалека» Кайи Саариахо (партия Клеманс, дирижер Кент Нагано, лейбл Harmonia Mundi, 2009). Этот диск был отмечен премиями «Золотой диапазон» (Франция) и «Грэмми» (США).

    Генриетта Бонде-Хансен

    Генриетта Бонде-Хансен признана одной из ведущих певиц Скандинавии своего поколения. Окончив Датскую Королевскую академию музыки в 1993 году, она ведёт активную концертную деятельность в Дании и за её пределами. Певица выступала в таких театрах и концертных залах, как Парижская опера, Нидерландская опера, Фламандская опера, парижский Theatre du Chatelet, Штутгартская опера, брюссельский театр La Monnaie, Национальная опера Монпелье, Капитолийский театр Тулузы, Муниципальный театр Сантьяго, Шотландская опера, Королевский оперный театр Копенгагена, амстердамский Concertgebouw. Ее обширный оперный репертуар включает партии Илии («Идоменей» В. А. Моцарта), Сюзанны («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Церлины («Дон Жуан» В. А. Моцарта), Адины («Любовный напиток» Г. Доницетти), Зденки («Арабелла» Р. Штрауса), Мелизанды («Пеллеас и Мелизанда» К. Дебюсси), Нанетты («Фальстаф» Дж. Верди), Марцелины («Фиделио» Л. Бетховена), Джильды («Риголетто» Дж. Верди), Джульетты («Ромео и Джульетта» Ш. Гуно), Целии («Луций Сулла» В. А. Моцарта), Фьордилиджи («Так поступают все» В. А. Моцарта) и многие другие.

    Певица выступала на концертной эстраде с Академией святого Мартина в полях, Датским национальным симфоническим оркестром, Финским национальным оркестром, филармоническим оркестром Осло, под руководством таких дирижёров, как Мунг-Вун Чунг, Джеймс Конлон, Адам Фишер, Манфред Хонек, Эммануэль Хайм, Марк Минковски, Клаус Петер Флор, Марек Яновски, Фабио Луизи, Нэвилл Мэрринер, Антонио Паппано, Казуши Оно и многих других. Концертный репертуар Генриетты Бонде-Хансен включает сочинения от Баха и Генделя до Нильсена, Делиуса и современных авторов. В числе ангажементов певицы можно назвать ораторию Г. Ф. Генделя «Израиль в Египте», оперу Й. Гайдна «Роланд-паладин» и оперу К. Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда» в амстердамском Concertgebouw, партию Дирцеи в «Медее» Л. Керубини в венском Theater an der Wien, партию Арминды в «Мнимой садовнице» В. А. Моцарта в брюссельском театре La Monnaie, исполнение оперы Г. Ф. Генделя «Орландо» в Опере Лилля с оркестром Concert d’Astree, участие в постановке оперы Дж. Мейербера «Гугеноты» в брюссельском театре La Monnaie, партию сопрано в Девятой симфонии Л. Бетховена с лейпцигским оркестром Gewandhaus под управлением Риккардо Шайи, выступление в партии Сюзанны («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта) в оперном театре Бордо и в заглавной партии в опере Дж. Россини «Семирамида» в Датской Королевской опере. В текущем театральном сезоне певица дебютировала в постановке Дэвида Олдена оперы Г. Доницетти «Лючия ди Ламмермур» в Норвежской опере. В числе записей Генриетты Бонде-Хансен можно назвать оперы В. А. Моцарта «Луций Сулла», «Митридат», «Король-пастух», «Идоменей», а также оперу Ж. Бизе «Иван IV» и песни Фредерика Делиуса. Генриетта Бонде-Хансен дебютировала в Москве в рамках оперного абонемента Московской филармонии в партии Илии в концертном исполнении оперы В. А. Моцарта «Идоменей» в декабре 2009 года; в апреле 2013 года с большим успехом исполнила главную партию в концертном исполнении оперы К. Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда» с Российским национальным оркестром под управлением Пола Дэниелса.

    Государственный академический камерный оркестр России

    Оркестр создан всемирно известным альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 5 марта 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии. 

    «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», – писал Дмитрий Шостакович. 

    В 1950-60-х годах в оркестре под руководством Рудольфа Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур, а также многие другие. 

    Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (многие из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра, в частности Дмитрий Шостакович – Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде. 

    После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический». Сегодня ГАКО – один из ведущих камерных коллективов России. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. 

    В разное время с оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредерик Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Джеймс Голуэй; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты, ансамбли и дирижеры. 

    Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и в студии, охватывающая самый широкий репертуар – от музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Сhandos, Philips и других. К 50-летию коллектива на студии Delos выпущена серия из 30 CD. 

    В январе 2010 года художественным руководителем оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с композициями на темы рок-групп, музыкой в стиле этно и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал пианистам – участникам второго тура Международного конкурса имени П. И. Чайковского. 

    В прошедшем сезоне оркестр сотрудничал с такими выдающимися музыкантами, как Андрес Мустонен, Александр Князев, Элисо Вирсаладзе, Жан-Кристоф Спинози. Крупнейшим событием стало исполнение оперы Вивальди «Неистовый Роланд» (российская премьера) с участием зарубежных солистов и дирижера Федерико Марии Сарделли. 

    Сезон 2019/20 коллектив открыл двумя концертами на Музыкальном фестивале земли Шлезвиг-Гольштейн (Германия) с участием скрипача Даниэля Лозаковича. В декабре оркестр вновь выступил в Германии на Рождественском фестивале в Кёльне (солист Айлен Притчин). В планах коллектива – программы с участием органистов Александра Фисейского, Хансйорга Альбрехта, Томаса Троттера, Оливье Латри, Джереми Джозефа, пианистов Элисо Вирсаладзе и Андрея Гугнина. С оркестром выступят дирижеры Жан-Кристоф Спинози, Филипп Чижевский, Максим Емельянычев, всемирно известный контратенор Карлос Мена, многие другие знаменитые исполнители. Кульминацией сезона станет участие коллектива в фестивале «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний», где будут представлены в концертном исполнении три оперы Генделя с участием международной команды солистов (дирижер Кристофер Мулдс).

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    19 декабря в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    8 января в 19:00