Концерт отменён. Московский государственный академический камерный хор, Пётр Ермихов : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Концерт отменён.
    Московский государственный
    академический камерный хор,
    Пётр Ермихов

    31 мая 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Московский государственный
    академический камерный хор
    Дирижёр – Пётр Ермихов
    Сергей Лейферкус (баритон)
    Мария Буйносова (сопрано)
    Георгий Васильев (тенор)
    Александр Гиндин (фортепиано)
    Вячеслав Грязнов (фортепиано)
    Алексей Шмитов (орган)
    Егор Бобров (вокал)

    артисты Академического симфонического оркестра Московской филармонии

    В программе:
    Рахманинов
    Кантата «Колокола» для солистов, хора и двух фортепиано
    Бернстайн
    «Чичестерские псалмы» для хора, детского голоса, органа, арфы и ударных

    Спиричуэлс

    12+

    Московский государственный академический камерный хор

    Московский государственный академический камерный хор – один из самых знаменитых хоровых коллективов России, созданный профессором Владимиром Мининым. C неизменным успехом хор гастролировал на всех континентах, кроме Австралии. Выступал с лучшими оркестрами, дирижерами и солистами России, среди которых Михаил Плетнёв, Владимир Федосеев, Ирина Архипова, Елена Образцова, Мария Гулегина, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Александр Ведерников, Паата Бурчуладзе. В дискографии хора – более 40 альбомов.

    История хора берет начало в 1971 году, когда Владимир Минин стал ректором Музыкально-педагогического института (ныне Российская академия музыки) имени Гнесиных. Маэстро объявил набор в институтский камерный хор, пригласив музыкантов разных специальностей, музыковедов и преподавателей музыкальных школ. Первый концерт нового коллектива состоялся 23 апреля 1972 года в Московском Доме ученых. 

    Через два года хор получил профессиональный статус и впервые выехал на зарубежные гастроли, тогда же фирма «Мелодия» выпустила первую пластинку хора – «Хоровая музыка ХII–ХХ веков». Репертуар хора формировался из произведений современных композиторов, обработок русской народной музыки, песен советских авторов и крупных произведений западноевропейских классиков. Коллектив быстро получил широкое международное признание, активно гастролируя по всему миру. Деятельность хора также повлекла за собой в 1970-80-е годы создание камерных хоров по всей стране. 

    В 1982 году Владимир Минин получил Государственную премию СССР. Тогда же появилось одно из первых сочинений, написанных непосредственно для Камерного хора: хоровая симфония-действо Валерия Гаврилина «Перезвоны», посвященная Владимиру Минину. Премьера состоялась в 1982 году в Ленинграде в Большом зале филармонии. В 1980-е годы состоялись гастроли хора в США, Швейцарии, Австрии, Германии, Китае, Японии, Сингапуре, Бразилии, Португалии, Аргентине, Италии, Франции. 

    С 1996 года на протяжении десяти лет Камерный хор участвовал в оперных постановках всемирно известного фестиваля в Брегенце. «Золотой петушок» Римского-Корсакова, «Бал-маскарад» и «Трубадур» Верди, «Богема» Пуччини, «Греческие страсти» Мартину, «Приключения лисички-плутовки» Яначека, «Вестсайдская история» Бернстайна, «Маскарад» Нильсена, «Королевский дворец» Вайля существенно расширили не только репертуар, но и сценические возможности артистов хора. В Опере Цюриха хор участвовал в постановках «Хованщины» Мусоргского, «Демона» Рубинштейна. Новые горизонты для коллектива открыло и сотрудничество с театральными актерами – Ольгой Остроумовой, Светланой Крючковой, Еленой Лядовой, Александром Филиппенко, Игорем Костолевским, Валентином Гафтом. 

    Каждый сезон коллектив представляет премьеры или редко звучащие произведения. В последние годы это «Траурно-триумфальная симфония» Берлиоза, кантата Catulli Carmina Орфа, месса «Вооруженный человек» Дженкинса, концертная версия мюзикла «Чудесный город» Бернстайна, оратория «Мария Магдалина» Массне, «Маленькая торжественная месса» Россини, оратория «Исход» Шерлинга, «Креольская месса» Рамиреса, «Девять шагов к преображению» Артемьева. Яркими событиями недавних сезонов стали также совместный проект Валентина Гафта и Владимира Минина «Скажи, он дьявол или бог?», цикл благотворительных концертов «Хор Минина – детям» и исполнение концертной версии оперы «Порги и Бесс» Гершвина. Концертный сезон 2018/19 проходит под знаком юбилея создателя Московского камерного хора Владимира Минина, отмечающего 90-летие.

    Сергей Лейферкус

    Сергей Лейферкус родился в Ленинграде в 1946 году. В 1972 году окончил Ленинградскую государственную консерваторию. Артистическую карьеру начал еще студентом консерватории в Ленинградском государственном театре музыкальной комедии, где пел партию Мистера Икс в оперетте «Принцесса цирка» Кальмана. В 1971 году стал лауреатом Всесоюзного конкурса певцов имени Глинки в Вильнюсе, на следующий год был принят в труппу Малого театра оперы и балета имени Мусоргского.

    В 1977 году принял участие в постановке оперы «Война и мир» Прокофьева в Мариинском театре (режиссеры – Борис Покровский и Никита Никифоров, дирижер – Юрий Темирканов). В 1979 году исполнил на мариинской сцене партию Чичикова в опере «Мертвые души» Щедрина, в том же году стал солистом труппы. В 1982 году принимал участие в музыкальном фестивале в Уэксфорде, в 1983 году выступил с оркестром Берлинской филармонии под управлением Курта Мазура. В эти же годы возрастает его мировая известность. С 1988 года Лейферкус поет в Королевском оперном театре Ковент-Гарден, с 1992 года – на сцене Метрополитен-оперы в Нью-Йорке. 

    Сегодня Лейферкус поет в крупнейших театрах мира, среди которых Венская государственная опера, Опера Бастий, театр Шатле (Париж), Ла Скала (Милан) и Театр Колон (Буэнос-Айрес). Постоянный гость оперных фестивалей в Эдинбурге, Брегенце, Глайндборне, Тэнглвуде, Уэксфорде и Зальцбурге, фестиваля «Равиния» в Чикаго. Регулярно выступает с концертными и камерными программами в Москве, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке, Лондоне, Амстердаме, Вене, Милане и других городах мира. Многократно сотрудничал с Бостонским, Нью-Йоркским, Монреальским, Берлинским, Лондонским симфоническими оркестрами, с такими выдающимися дирижерами, как Клаудио Аббадо, Зубин Мета, Сейдзи Озава, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Бернард Хайтинк, Неэме Ярви, Курт Мазур и Джеймс Левайн. 

    В репертуаре артиста около пятидесяти оперных партий, среди которых Евгений Онегин и Мазепа в одноименных операх Чайковского, князь Игорь («Князь Игорь» Бородина), Рупрехт («Огненный ангел» Прокофьева), князь Андрей («Война и мир» Прокофьева), Набукко, Макбет и Симон Бокканегра в одноименных операх Верди, Амонасро, Дон Карлос, Яго («Аида», «Сила судьбы» и «Отелло» Верди), Дон Жуан («Дон Жуан» Моцарта), Тельрамунд, Альберих и Клингзор («Лоэнгрин», «Золото Рейна» и «Парсифаль» Вагнера). Около трети репертуара Сергея Лейферкуса составляет русская музыка XIX и XX вв. 

    Певец записал около сорока компакт-дисков. Запись первого CD песен Мусоргского в его исполнении номинирована на премию «Грэмми», а запись полного собрания песен Мусоргского (4 CD) была отмечена призом Diapason d‘Or. Каталог видеозаписей Сергея Лейферкуса включает оперные постановки в Мариинском театре («Евгений Онегин» Чайковского, «Огненный ангел» Прокофьева) и Королевской опере Ковент-Гарден («Князь Игорь» Бородина, «Отелло» Верди), три различные версии «Пиковой дамы» Чайковского (Мариинский театр, Венская государственная опера, Глайндборнский фестиваль) и «Набукко» Верди (фестиваль в Брегенце). Одна из последних постановок с участием Лейферкуса – тетралогия «Кольцо нибелунга» Вагнера в режиссуре знаменитого Роберта Уилсона на сцене парижского театра Шатле. Сергей Лейферкус дает мастер-классы и преподает в Берлине, Торонто, Москве, Бостоне и Олдборо.

    Александр Гиндин

    Один из самых талантливых и самобытных российских пианистов, Александр Гиндин родился в 1977 году в Москве. Учился в ДМШ № 36 имени В. В. Стасова (класс К. И. Либуркиной), затем в ЦМШ при Московской консерватории. В 1994 году окончил ЦМШ, в 1999 году — Московскую консерваторию в классе профессора М. С. Воскресенского.

    В 1994 году, в возрасте 17 лет, стал лауреатом IV премии Х Международного конкурса имени П. И. Чайковского. В 1999 году получил II премию на Международном конкурсе пианистов имени Королевы Елизаветы в Брюсселе. В 2007 году победил на Международном конкурсе пианистов в Кливленде (США), «показав такое высочайшее мастерство, которое делает каждое его выступление особенным и незабываемым» (Art and Life), и получил ангажемент более чем на 50 концертов в США. В июле 2010 года завоевал I премию на Первом международном конкурсе пианистов Санта-Катарина (Флорианополис, Бразилия).

    С 2003 года Гиндин преподает в Московской консерватории. Проводит мастер-классы в Японии, США, Греции (в частности, в июле 2013 года на о. Родос), Латвии, России. Член жюри Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик» (Москва, 2004, 2006, 2009, 2011), I Всероссийского музыкального конкурса (Москва, 2010), Международного конкурса пианистов в Кливленде (США, 2011), в городе Эпиналь (Франция, 2013) и других творческих смотров.

    В 2000 году был создан дуэт Николай Петров – Александр Гиндин. За 11 лет существования этим камерным ансамблем исполнены многочисленные сольные и оркестровые концертные программы, малоизвестные сочинения и мировые премьеры. Состоялось более 100 концертов в городах России, ближнего и дальнего зарубежья, записано 6 компакт-дисков. Творческая деятельность дуэта имела огромное значение для российской культуры тех лет.

    Среди партнеров Александра Гиндина по камерному музицированию — Владимир Спиваков, Александр Рудин, Борис Березовский, Кун Ву Пек, Оливье Латри, Сиприен Катсарис, Алексей Уткин, Александр Чаушян, Мария Гулегина, Хибла Герзмава, Государственный квартет имени Бородина, Квартет имени Вацлава Талиха (Чехия).

    Пианист успешно гастролирует в России и за ее пределами. Он выступал с такими оркестрами, как Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр, камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Оркестр Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата», Оркестр Парижа, Бельгийский национальный оркестр, Немецкий симфонический оркестр Берлина, Роттердамский филармонический оркестр, филармонические оркестры Лондона, Хельсинки, Люксембурга, Льежа, Фрайбурга, Монте-Карло, Мюнхена, Зальцбургская Камерата, ведущие симфонические оркестры Японии и многие другие коллективы.

    Среди дирижеров, с которыми сотрудничал пианист — Владимир Ашкенази, Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Владимир Минин, Арнольд Кац, Юрий Симонов, Дмитрий Китаенко, Фуат Мансуров, Василий Синайский, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Алан Гилберт, Кшиштоф Пендерецкий, Пааво Ярви, Джеймс Де Прист, Леонард Слаткин, Луи Лангре, Элиаху Инбал, Артур Фаген, Давид Шаллон, Юозас Домаркас, Дмитрий Юровский и другие.

    Александр Гиндин — постоянный участник международных музыкальных фестивалей. В их числе российские фестивали «Русская зима», «Звезды в Кремле», «Новый век российского пианизма», «Владимир Спиваков приглашает», «Кремль музыкальный», Международный фестиваль искусств имени А. Д. Сахарова; Шведский Королевский фестиваль в Стокгольме, Фестиваль имени Робера Казадезюса в Лилле, Фестиваль Владимира Спивакова в Кольмаре, Фестиваль Радио Франции, «Восходящие звезды» (Польша), «Дни русской культуры в Моравии» (Чехия), Рурский фортепианный фестиваль и Bad Kissengen Sommer (Германия), Folle journee («Безумный день») в Нанте, фестивали в Охриде, Дубровнике, Шанхае, Эхтернахе, Ла Рок д'Антероне, Брюсселе, Лиможе, Кракове, Риме, на Сицилии и другие.

    Музыкант имеет записи на телевидении и радио России, Бельгии, Германии, Швеции, Франции, Люксембурга, Польши, США, Японии. Записал 24 компакт-диска в сотрудничестве с ведущими фирмами России, Франции, Великобритании, Германии, Финляндии, Японии, в числе которых Decca, Capriccio, Ondine, Tri-M Classics, «Русский сезон» (российский партнер Le Chante du Monde), DML, CD Accord, Naxos и другие.

    В 2008 году Александр Гиндин организовал уникальный проект «Квартет роялей». За пять лет существования проекта в нем участвовали Екатерина Мечетина, Сергей Кудряков, Киприан Катсарис, Дэвид Лайвли, Фазиль Сай, Алексей Володин, Константин Лившиц и другие пианисты из Франции, США, Греции, Голландии, Турции и России. Концерты прошли в Москве (в Большом зале Московской консерватории и Светлановском зале Дома музыки), Перми, Баку, Динаре (Франция), Стамбуле, Анталии и Измире (Турция).

    1 ноября 2011 года в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялся Благотворительный концерт-акция «Музыканты за Мир». В этом событии, проходившем при поддержке Синодального отдела Русской Православной Церкви и по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, участвовало 13 пианистов из разных стран мира, которые играли на четырех роялях.

    27 марта 2012 года в Москве, в театре имени Вахтангова прошла премьера спектакля «Бесы» Достоевского в постановке Юрия Любимова – на сцене режиссер поместил рояль, а в исполнении Александра Гиндина звучала музыка И. Стравинского и В. Мартынова.

    С августа 2012 года Александр Гиндин — художественный руководитель ансамбля солистов «Эрмитаж».

    В ноябре 2013 года в Страсбурге (Франция) пианист впервые исполнил Концертино польского композитора В. Шпильмана и Концерт № 1 для фортепиано с оркестром А. Мосолова с Филармоническим оркестром Страсбурга (проект «Сочинения композиторов — жертв политических репрессий», дирижер Марко Летонья).

    Александр Гиндин удостоен почетного звания «Заслуженный артист Российской Федерации».

    Вячеслав Грязнов

    Вячеслав Грязнов родился в 1982 году в Южно-Сахалинске. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс М. В. Канделаки), Московскую консерваторию (класс профессора Ю. С. Слесарева) и аспирантуру (2009).

    Являлся стипендиатом международных благотворительных фондов В. Спивакова, Ю. Башмета, М. Ростроповича. Обладатель Премии Первого Президента России (1997). Лауреат премии благотворительного фонда Yamaha Scholarship (2002). Удостоен наград и званий лауреата на международных конкурсах: имени Н. Рубинштейна в Москве (1997, I премия и специальный приз за лучшее исполнение произведения Чайковского), памяти С. Рахманинова в Италии (1998, I премия), «Искусство и исполнительство XXI века» на Украине (2001, Гран-при), в Дании (2001, Гран-при), Тбилиси (2003, приз зрительских симпатий), Сендае (Япония, 2007, VI премия), имени С. Рахманинова в Москве (2008, II премия).

    Гастролировал как с сольными концертами, так и с симфоническими оркестрами в Италии, Дании, Великобритании, Хорватии, Швеции, Норвегии, Нидерландах, Грузии, Армении, Польше, странах Балтии, Японии, Кувейте, Танзании, Кении, Замбии, во многих городах России, принимал участие в международных фестивалях.

    Активную концертную деятельность Вячеслав Грязнов совмещает с написанием фортепианных транскрипций и уже приобрел репутацию одного из самых заметных молодых авторов в этой области. Издательством «Дека-ВС» выпущены три сборника концертных обработок и транскрипций В. Грязнова для фортепиано, в которые вошли: «Вальс-фантазия» М. Глинки, «Итальянская полька» С. Рахманинова, Вторая сюита из балета М. Равеля «Дафнис и Хлоя» для двух фортепиано, Хабанера из оперы Ж. Бизе «Кармен» для фортепиано в 4 руки, «Послеполуденный отдых Фавна» К. Дебюсси, романсы С. Рахманинова «Ночь печальна», «Вокализ», «Здесь хорошо» (серия «Шедевры фортепианной транскрипции», выпуски 3, 8 и 18).

    В дискографии пианиста представлено творчество Ф. Шопена и С. Рахманинова. В 2004 году он записал пьесы Ф. Шопена (диск выпущен в Японии). В рамках собственного проекта В. Грязнова «Рахманинову и его любимой Ивановке» вышел компакт-диск с произведениями Рахманинова (Музыкальные моменты, Вторая соната, юношеские шестиручные пьесы). Для второго диска этого проекта были записаны 10 Прелюдий ор. 23 и Виолончельная соната ор. 19 С. Рахманинова (при участии виолончелиста Андрея Рязанцева).

    С 2008 года В. Грязнов преподает в Московской консерватории в качестве ассистента профессора Ю. С. Слесарева. С 2012 года преподает также в университете Сакуё (Япония).

    Алексей Шмитов

    Алексей Шмитов – известный российский органист, композитор, доцент Московской государственной консерватории.

    Выпускник Музыкального училища при МГК (1977), в 1982 году он окончил консерваторию по двум специальностям – как пианист (класс профессора Т. Николаевой) и органист (класс профессор Л. Ройзмана), после чего продолжил совершенствовать мастерство в аспирантуре под руководством Леонида Ройзмана. Музыкант принимал участие в мастер-классах известных европейских органистов – К. Дюбуа (Бельгия), Х. Фогеля и Л. Ломана (Германия), Г. Бове (Швейцария).

    В 1987 году А. Шмитов стал лауреатом Международного конкурса органистов “Dom zu Speyer” в Германии.

    Концертный график артиста чрезвычайно насыщен: его сольные выступления проходили практически во всех российских городах, где установлены органы. В их числе крупнейшие столичные сцены – Большой и Малый залы Московской консерватории, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Светлановский зал Московского международного Дома музыки, а также залы Санкт-Петербургской академической филармонии и Госкапеллы Санкт-Петербурга. Музыкант гастролировал во многих европейских странах и странах бывшего Союза – во Франции (в том числе, в Соборе Парижской Богоматери, кафедральных соборах Дижона, Руана, Бордо), в Австрии, Голландии, Италии, Швейцарии, Финляндии, Польше, Болгарии, Белоруссии, Литве, Латвии (в Рижском Домском соборе), на Украине, в странах Азии и Ближнего Востока – Израиле, Ливане, Сирии. Неоднократно он принимал участие в международных фестивалях, проходивших в Германии, Шотландии, Португалии, Эстонии.

    Алексей Шмитов – востребованный ансамблист. В числе его партнеров по сцене – скрипач Виктор Пикайзен, виолончелист Александр Князев, флейтист Александр Корнеев, вокалисты Марина Шутова, Ольга Кондина, Алексей Мартынов, Аслан Намиток. Давно сложился творческий дуэт исполнителя с виолончелистом Александром Загоринским – музыканты осуществили запись семи компакт-дисков, среди которых монографические альбомы с музыкой С. Рахманинова, А. Тансмана, Э. Денисова.

    А. Шмитов успешно выступает и как органист, и как пианист. Еще в студенческие годы он принял участие в концертном цикле «Все фортепианные концерты И. С. Баха», проходившем в нашей стране и за рубежом при участии Литовского камерного оркестра под управлением Саулюса Сондецкиса и пианистки Татьяны Николаевой. В дальнейшем критики и слушатели не раз отмечали талант исполнителя в его интерпретациях музыки Баха, а также французских композиторов-романтиков.

    Активную концертную деятельность музыкант сочетает с преподаванием. С 1983 года он работает в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, c 2005 – в Московской консерватории, с 2009 – в Российской академии музыки имени Гнесиных. В числе дисциплин, которые ведет А.Шмитов – органный и фортепианный классы, методика органного исполнительства, камерный ансамбль, концертмейстерский класс. В течение пяти лет (2000–2005) он работал в Сирии, будучи профессором по классам органа и клавесина в Высшей школе музыки и театра г. Дамаска, органистом в католической церкви Св. Антония.

    Его часто приглашают к участию в работе жюри различных конкурсов, среди которых престижные международные конкурсы органистов имени Микаэла Таривердиева и имени Олега Янченко.

    Алексей Шмитов – автор ряда произведений кантатно-ораториального жанра, сочинений для камерного оркестра, вокальных и органных опусов. С 2008 года – член Союза композиторов России.

    Музыкант имеет концертные записи в фондах радио и телевидении России, Германии, Бельгии. Он также записал сольные компакт-диски: Ш.–М. Видор – Симфонии для органа № 6 и № 9 («Готическая»); «Все сочинения Шумана для органа», «Бах. Органные фантазии».