Программу
этого праздничного концерта можно сравнить с роскошной музыкальной открыткой,
где роль поздравлений играют самые яркие мелодии разных эпох. Государственный
академический камерный оркестр России сегодня – творческая лаборатория, где
исследуются различные стили и техники, всевозможные направления и культурные
пласты – от барокко до рока. Артисты не боятся эксперимента и с азартом берутся
за сочинения, далекие от репертуара камерного оркестра, создавая аранжировки и
переложения.
Праздник музыки
невозможен без Моцарта и его знаменитой «Маленькой ночной серенады» – вечной
классики, жизнерадостной и лучезарной, полной сердечного тепла и доброго юмора.
Истинное дитя романтической эпохи – 24-й каприс Паганини, одно из самых сложных
и самых известных произведений для скрипки соло. Трудно подсчитать количество
переложений этого сочинения: от Листа, Шопена, Брамса, Рахманинова,
Лютославского до джазовых версий Бенни Гудмена и Дениса Мацуева, рок-обработок Эндрю
Ллойд-Уэббера и Ингви Мальмстина. Неоднократно было аранжировано, в том числе самим
Чайковским, Andante cantabile из
Первого квартета, в свое время растрогавшее до слез Льва Толстого и еще при
жизни композитора ставшее «бисовым» номером.
Из Европы
слушатели отправятся за Атлантику – в Южную Америку, где из-под пера Астора
Пьяццоллы появляется благородный сплав аргентинского танго, джаза и классики. Рука
мастера вводит бытовой жанр в область академической музыки, как в свое время
сделали с вальсом Иоганн Штраус, а с джазом Джордж Гершвин. Гершвину – великому
творцу с североамериканского континента – посвящен другой номер программы: Импровизация,
задуманная и воплощенная скрипачкой ГАКОР Еленой Фришман. А виолончелист
оркестра Илья Пашинцев обратился к классике рок-оперы, создав Сюиту на основе вдохновенных
мелодий оперы «Иисус Христос – суперзвезда».
Алексей Уткин и Государственный академический камерный оркестр России исполняют I часть «Маленькой ночной серенады» Моцарта