Государственный академический
камерный оркестр России,
Алексей Уткин

пятница, 19:00

В программе:

Моцарт
Серенада № 13 соль мажор («Маленькая ночная серенада»), K 525

Паганини
Каприс № 24 ля минор, соч. 1 № 24 (переложение для двух скрипок и струнных)

Чайковский
Andante cantabile из Струнного квартета № 1 ре мажор, соч. 11

Пьяццолла
Избранные танго

ПашинцевСюита на темы из рок-оперы Э. Ллойд-Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда» ФришманИмпровизация на тему Дж. Гершвина Концерт в одном отделении

Программу этого праздничного концерта можно сравнить с роскошной музыкальной открыткой, где роль поздравлений играют самые яркие мелодии разных эпох. Государственный академический камерный оркестр России сегодня – творческая лаборатория, где исследуются различные стили и техники, всевозможные направления и культурные пласты – от барокко до рока. Артисты не боятся эксперимента и с азартом берутся за сочинения, далекие от репертуара камерного оркестра, создавая аранжировки и переложения.

Праздник музыки невозможен без Моцарта и его знаменитой «Маленькой ночной серенады» – вечной классики, жизнерадостной и лучезарной, полной сердечного тепла и доброго юмора. Истинное дитя романтической эпохи – 24-й каприс Паганини, одно из самых сложных и самых известных произведений для скрипки соло. Трудно подсчитать количество переложений этого сочинения: от Листа, Шопена, Брамса, Рахманинова, Лютославского до джазовых версий Бенни Гудмена и Дениса Мацуева, рок-обработок Эндрю Ллойд-Уэббера и Ингви Мальмстина. Неоднократно было аранжировано, в том числе самим Чайковским, Andante cantabile из Первого квартета, в свое время растрогавшее до слез Льва Толстого и еще при жизни композитора ставшее «бисовым» номером.

Из Европы слушатели отправятся за Атлантику – в Южную Америку, где из-под пера Астора Пьяццоллы появляется благородный сплав аргентинского танго, джаза и классики. Рука мастера вводит бытовой жанр в область академической музыки, как в свое время сделали с вальсом Иоганн Штраус, а с джазом Джордж Гершвин. Гершвину – великому творцу с североамериканского континента – посвящен другой номер программы: Импровизация, задуманная и воплощенная скрипачкой ГАКОР Еленой Фришман. А виолончелист оркестра Илья Пашинцев обратился к классике рок-оперы, создав Сюиту на основе вдохновенных мелодий оперы «Иисус Христос – суперзвезда».

Алексей Уткин и Государственный академический камерный оркестр России исполняют I часть «Маленькой ночной серенады» Моцарта