В продаже Детские абонементы, абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026
В продаже билеты на концерты:
Ансамбль имени А. В. Александрова 23 марта
Денис Мацуев 1 апреля
Абонементы Концертного зала Чайковского сезона 2025-2026 в продаже
Абонемент № 29 поступит в продажу в июне
Морис Равель отрицал значение импрессионизма в музыке, считая, что этот термин может относиться только к живописи; однако в историю он вошел как один из главных представителей этого направления. Рамки его творчества действительно гораздо шире: помимо черт импрессионизма, в нем есть место элементам модернизма, барокко, неоклассицизма, джаза и не только. Шедевры Равеля к 150-летию со дня его рождения исполнят Камерный оркестр Vera Arte, солисты Иван Наборщиков, Светлана Маренкова, Арина Рабенкова и Алёна Соломкина.
Данью уважения эпохе барокко стала сюита «Гробница Куперена», структура которой подражает танцевальной сюите. Венгерскими мотивами проникнута рапсодия «Цыганка», посвященная скрипачке Джелли д'Араньи: современники вспоминали, что она «напоминала цыганку, закутанную в блестящий испанский платок, и Равель не мог отвести взгляд, очарованный ее игрой». Поклон в сторону короля венского вальса Иоганна Штрауса-сына – хореографическая поэма «Вальс», которая отражает, по словам Равеля, «обстановку императорского дворца примерно в 50-х годах прошлого столетия». «Я задумал этот Вальс как нечто вроде апофеоза венского вальса, – пояснял также композитор, – который вовлекается в нарастающий фантастический и фатальный вихрь».
Программу дополнят несколько ранних сочинений композитора. Интродукция и аллегро для септета появилось как плод соперничества между двумя производителями инструментов: сочинение с участием арфы Себастьян Эрар заказал Равелю, а Игнац Плейель – Клоду Дебюсси. А в Струнном квартете фа мажор, написанном Равелем в консерваторские годы, юношеская непосредственность сочетается со зрелостью мастера.
Камерный оркестр Vera Arte – коллектив молодых музыкантов, студентов и выпускников Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Все участники оркестра являются лауреатами всероссийских и международных конкурсов, активно выступают как солисты.
В репертуаре коллектива – русская и зарубежная классика, малоизвестные сочинения современных авторов, саундтреки к фильмам, аранжировки популярных песен.
Оркестр Vera Arte выступает в залах Московской консерватории и на других сценах российской столицы. Сотрудничает с известными молодыми солистами, среди которых Равиль Ислямов, Леонид Железный, Иван Наборщиков, Михаил Усов.
Искандар Ахмедов – выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс скрипки профессора Сергея Кравченко), лауреат всероссийских и международных конкурсов, стипендиат фонда «Новые имена». В 2018–2022 гг. – артист Всероссийского юношеского симфонического оркестра под управлением Юрия Башмета.
Скрипач и композитор Иван Наборщиков родился в 1997 году в Новосибирске. Окончил музыкальный колледж при Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки (класс профессора Марины Кузиной). Продолжил обучение в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Ирины Бочковой, затем профессора Александра Винницкого). Принимал участие в мастер-классах Эдуарда Шмидера, Гидона Кремера, Олега Крысы, Натальи Прищепенко, Клары-Джуми Кан, в образовательных и концертных программах Музыкального фестиваля-академии Summit в Нью-Йорке. Лауреат международных конкурсов скрипачей, обладатель золотых медалей XI и XII Молодежных Дельфийских игр России, Гран-при II Международного конкурса Art Talents в Москве (2022). Член Союза композиторов России.
Активно концертирует в России и за рубежом, выступает в залах Московской консерватории, Московской филармонии, Московского международного Дома музыки, Соборной палате и на других концертных площадках. Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Теодор Курентзис, Джованни Антонини, Томас Зандерлинг, Юрий Ткаченко, Тимур Зангиев, Владимир Онуфриев, Анатолий Левин. В 2020 году выступил в составе Государственного квартета имени А. П. Бородина на Транссибирском Арт-фестивале. Вместе со скрипачкой Светланой Гуржий выпустил альбом под лейблом Oclassica (2021, произведения Ландини, Сен-Санса, Прокофьева, Бартока, Берио, Лигети, Куртага, Наборщикова).
Как композитор завоевал премии на международных конкурсах, участвовал в мастер-классах Энйотта Шнайдера и Леры Ауэрбах, фестивалях современной музыки. Пьеса Наборщикова Рондо для скрипки и фортепиано была избрана в качестве обязательного произведения для исполнения в полуфинале VIII Международного конкурса скрипачей и струнных квартетов имени Леопольда Ауэра (2022).
Светлана Маренкова родилась в 2004 году в Воронеже. Обучалась в Детской школе искусств № 9 и Воронежской специальной музыкальной школе (колледже) у Ксении Коломыцевой, затем в Центральной музыкальной школе – Академии исполнительского искусства в Москве у профессора Александра Голышева и у Сергея Журавеля. В настоящее время – студентка Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Александра Голышева).
Участвовала в мастер-классах Джеймса Голуэя, Джинн Голуэй, Уильяма Беннетта, Лорны Макги, Сары Лувьон, Гарета Маклернона, Дениса Лупачёва, Владимира Кудри, Максима Рубцова, Уллы Мильман, Зои Вязовской.
Победительница международных конкурсов «Сибирские музыкальные ассамблеи» в Новосибирске, ЦМШ в номинации «Духовые и ударные инструменты», в Поволетто (Италия), Общероссийского конкурса «Молодые дарования России» и Всероссийского конкурса молодых музыкантов «Созвездие» в Сочи, лауреат вторых премий международных конкурсов исполнителей на духовых инструментах имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге и Областного конкурса «Солист оркестра» во Владимире. Дипломант Международного конкурса Classic Winds в Дубае. Стипендиат фонда «Новые имена».
В качестве солистки выступала с Симфоническим оркестром Мариинского театра, Владимирским Губернаторским симфоническим оркестром, Сочинским симфоническим оркестром, оркестрами Ярославской и Тульской филармоний, Симфоническим оркестром Воронежского концертного зала, Государственным симфоническим оркестром Армении и другими коллективами. Сотрудничала с дирижерами Артёмом Маркиным, Игорем Манашеровым, Сергеем Смбатяном, Алексеем Аслановым, Юрием Андросовым.
С сезона 2020/21 – артистка Всероссийского юношеского симфонического оркестра под управлением Юрия Башмета. С 2022 года – солистка Санкт-Петербургского Дома музыки.
Алёна Соломкина родилась в 2002 году в Москве. Окончила Детскую музыкальную школу имени Н. Я. Мясковского (класс Светланы Воробьёвой) и Музыкальное училище имени Гнесиных (класс Мильды Агазарян). В настоящее время – студентка Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Мильды Агазарян).
Принимала участие в мастер-классах Изабель Моретти, Мары Галасси, Юлии Ровинской. Участница Летних школ в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных (2016, 2017) и Международной летней академии Harp Masters в Швейцарии (2019).
Лауреат Общероссийского конкурса «Молодые дарования России», Международного конкурса-фестиваля «Краски музыки» (I премия), Московского открытого юношеского конкурса арфистов имени М. А. Рубина (II премия), Международного музыкального конкурса, посвященного 150-летию С. В. Рахманинова, в Санкт-Петербурге (II премия). В 2024 году завоевала I премию на Всероссийском конкурсе музыкантов-исполнителей «Музыка, талант, открытие» и II премию на IV Всероссийском музыкальном конкурсе в Москве. Удостоена гранта Президента РФ.
Артистка Всероссийского юношеского симфонического оркестра под управлением Юрия Башмета. Солистка Санкт-Петербургского Дома музыки.
Выступала в залах Московской консерватории, РАМ имени Гнесиных, Московского международного Дома музыки, Московского Дома композиторов, МКЗ «Зарядье».
Принимала участие в Зимнем международном фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи, фестивале «Gnessin air на Знаменке» в Москве. Участница концертов абонемента «Гнесинские арфисты».
Выступала в качестве солистки с Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром (дирижер – Александр Титов) и Московским государственным симфоническим оркестром (дирижер – Ариф Дадашев).