Новая музыка : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Новая музыка

    30 октября 2019

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Мартынов
    Избранные места из «Переписки» Г.Пелециса и В.Мартынова для фортепиано
    Магнификат для сопрано и струнных

    12+

    Абонемент №143:

    Новая музыка. Владимир Мартынов, Александр Маноцков и другие

    Ансамбль солистов «Академия старинной музыки» Московской филармонии

    Ансамбль создан в 1982 году известной скрипачкой, лауреатом международных конкурсов Татьяной Гринденко. С первых же выступлений музыканты показали себя коллективом универсальных возможностей, способным решать сложнейшие исполнительские и творческие задачи. С 1987 года ансамбль входит в состав Московской филармонии.

    «Академия» была одним из пионеров традиции аутентичного исполнительства старинной музыки в нашей стране. Сегодня, спустя 30 лет, «академисты» остаются верны этой манере, играя на старинных инструментах с использованием барочных смычков, передавая дух и смысл музыки далеких эпох: Монтеверди, Перголези, Вивальди, Джеминиани, Корелли, Галуппи, Перселла, Букстехуде, Баха, Генделя, Телемана, отца и сына Моцартов, Буамортье, Фомина, Бортнянского, Пашкевича и многих других авторов того времени. Начиная c 1990-х годов, репертуар «Академии» обогащается написанными специально для ансамбля сочинениями Владимира Мартынова, Ивана Соколова, Александра Бакши и других современных композиторов. 

    Мировую славу принесли ансамблю выступления во многих странах мира, на престижных международных фестивалях (в России, Австрии, Бельгии, США, Испании, Италии, Чехии, Финляндии, Швеции и многих других странах), сотрудничество с такими мастерами, как Николаус Арнонкур, Мартин Борнус-Щетинский, Ирена Графенауэр, Гидон Кремер, Марк Такер, Роберт Холл, Томас Цетмайр, Андреас Штайер и другие. «Академия старинной музыки» участвовала в мировых премьерах оперы Мартынова «Упражнения и танцы Гвидо» на фестивале «Сакро-Арт» (Локкум, Германия, 1997); оперы Галуппи «Король-пастух», которая была написана ко дню коронации Екатерины II и более 200 лет считалась утраченной (Удине, Италия, 1998); спектакля «Моцарт и Сальери» в театре «Школа драматического искусства» (режиссер Анатолий Васильев, композитор Владимир Мартынов, Москва, 1999, к 200-летию Пушкина). Татьяна Гринденко – музыкальный руководитель этих постановок. 

    В 1999 году на базе ансамбля «Академия старинной музыки» Гринденко создает ансамбль Opus Posth., специально для осуществления проекта «Новое сакральное пространство». В основе его деятельности – концепция композитора Владимира Мартынова, определившая как название ансамбля, так и творческое видение музыкантами современной культурной ситуации. Потенциал композиторской музыки (опус-музыки) исчерпан, в этом смысле opus-posth.-музыка – это то, что следует за опус-музыкой и заменяет ее. Ансамбль создает новое пространство, привнося в свои выступления ритуальность сакральной музыки, оперируя архаичными традициями на основе новейших современных композиторских методов. В репертуаре коллектива – музыка Адамса, Айвза, Батагова, Гербера, Гласса, Десятникова, Дрешера, Загния, Зайготта, Канчели, Карманова,  Кейджа, Кнайфеля, Ксенакиса, Мартынова, Наймана, Пелециса, Пярта, Райли, Райха, Сильвестрова. 

    Ансамблем осуществлен ряд мультимедийных проектов: «Ночь в Галиции», «Игры Ангелов и людей», «Песнь песней», «Бах 2000», «Немецкий реквием», «Смерть дикого воина» и другие. В 2004 Opus Posth. участвовал в спектакле «Идите и остановите прогресс» по стихам обэриутов, поставленном Юрием Любимовым к 40-летию Театра на Таганке (с музыкой Мартынова) и в экспериментальном спектакле «Волшебная флейта» (режиссер Екатерина Поспелова, дирижер Татьяна Гринденко). В 2006 году с участием Opus Posth. была поставлена мелодрама Евстигнея Фомина «Орфей и Эвридика» (режиссер Илья Эпельбаум, Москва). В 2012 году состоялась премьера этномифологического перформанса Владимира Мартынова «Дети выдры», созданного совместно с тувинским ансамблем Хуун-Хуур-Ту.

    Ансамблями «Академия старинной музыки» и Opus Posth. сделаны многочисленные записи на радио и телевидении, на фирмах «Мелодия», Eurodisc, Ondine, RCA, ECM, Erdenklang Musikverlag, CCn'C Records, Wergo, Deutsche Grammophon, Opus 111 и других.

    Татьяна Гринденко

    Татьяна Гринденко – выпускница Московской консерватории, ученица знаменитых педагогов – профессоров Юрия Янкелевича и Майи Глезаровой. Лауреат многих международных конкурсов, в том числе имени Чайковского и имени Венявского. Основатель и руководитель ансамблей «Академия стариной музыки» и Opus Posth.. Народная артистка России. За выдающиеся достижения в музыкальном искусстве удостоена Государственной Премии РФ (2003).

    Выступала с ведущими оркестрами мира – Венским и Берлинским филармоническими, Дрезденской Штаатскапеллой, оркестром лейпцигского Гевандхауса, с симфоническими оркестрами Бруклина, Лос-Анджелеса, Французского радио, RAT Милана, Турина, Рима, Москвы, Санкт-Петербурга и другими. Принимала участие в фестивалях академической и старинной музыки, различных авангардных акциях.

    Ее партнерами по сцене были выдающиеся музыканты: Кирилл Кондрашин, Курт Мазур, Курт Зандерлинг, Геннадий Рождественский, Юрий Темирканов, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Владимир Ашкенази, Владимир Федосеев, Валерий Афанасьев, Гидон Кремер, Юрий Башмет, Хайнц Холлигер, Ирена Графенауэр, Андреас Штайер, Франс Брюгген, Алексей Любимов, Александр Князев и другие. Для Гринденко писали такие известные композиторы, как Шнитке, Пярт, Мартынов, Ноно, Сильвестров и другие. Записи Гринденко изданы фирмами «Мелодия», Erdenklang, Eurodisс, Ondine, Deutsche Grammophon, RSA, ECM, Wеrgo, Long Arms, CCn’C Records.

    Наталья Павлова

    Наталья Павлова окончила вокальный факультет Московской консерватории (класс профессора Клары Кадинской). Брала уроки у профессоров академии «Моцартеум» в Зальцбурге Гертруды Трояновой и Павла Кудрявченко. Лауреат студенческого конкурса «Фестос», дипломат международной школы вокального мастерства «Бельканто».

    В 2006—2013 годах Наталья работала в театре «Школа драматического искусства» в качестве актрисы и певицы, участвовала в спектаклях «Каменный гость, или Дон Жуан мертв» (режиссер – Анатолий Васильев), «Гибралтар» и «Письма» (режиссер – Константин Мишин). Выступала с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, ансамблями «Академия старинной музыки» и Opus Posth, камерными оркестрами Musica Viva, «Московия», оркестрами Московской консерватории, Санкт-Петербургской филармонии, Михайловского театра, итальянскими коллективами – оркестром Падуи и Венето, оркестрами Dei Marsi, Corelli, Ghironda, Classica Italiana, и другими. Сотрудничала с известными музыкантами, среди которых Владимир Юровский, Татьяна Гринденко, Пётр Айду, Михаил Аркадьев, Сергей Крылов, Джованни Соллима, Марчелло Липпи.

    Участница фестивалей «Декабрьские вечера» в Калининграде, Владимира Мартынова в Москве, «Мистериограф», «Звучит Москва», «Русский Рим», фестивалей в Перудже, Капри, Нарни (Италия) и других. Неоднократно приглашалась на запись программ итальянского телевидения Rai uno. 

    В репертуаре Натальи Павловой значительное место занимает современная музыка. Среди исполненных ею произведений – моноопера «Ожидание» Микаэла Таривердиева, La corda Паолы Кризиджованни, Passionslieder и Opus Prenatum Владимира Мартынова. В марте 2018 года в Московском международном Доме музыки певица исполнила мировые премьеры сочинений, написанных специально для нее: Pavlova songs Венуса Реа с оркестром Musica Viva и «Путешествие в Италию» Джованни Соллима с iCQ-project. 

    Записала три компакт-диска с музыкой Венуса Реа и Ираиды Юсуповой (на слова Давида Колантони). 

    Наталья Павлова – обладательница премии «Серебряный лев» международного фестиваля в Нарни. Входит в художественный комитет первого международного фестиваля «Русский Рим» (Рим, Палаццо Поли). 

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Слонимский. Желанные собеседники

    13.02.2017

    В программе:
    Слонимский
    Цикл песен на стихи М.Цветаевой
    «Ангел», «Молитва», «Башкирская девичья песня»
    «Тесно сердце» и «Изумрудные очи» из цикла Три романса на стихи В.Соловьёва
    Северная баллада памяти Грига
    Григ
    «Люблю тебя»
    Балакирев
    «Песня» «Обойми, поцелуй»
    Римский-Корсаков
    «Щекою к щеке ты моей приложись»
    «Вздымаются волны»
    П. И. Чайковский
    «Смотри – вон облако»
    «Али мать меня рожала»
    «И больно, и сладко»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К 60-летию оркестра

    03.12.2016

    В программе:
    Пярт
    Коллаж на тему B-A-C-H
    Шуберт
    Симфония № 5
    Канчели
    Broken Chant для скрипки и гобоя с оркестром
    В. А. Моцарт
    «Ночная серенада» № 6

    Камерный зал Филармонии

    Татьяна Чудова

    22.03.2017

    В программе:
    Чудова
    «Фон Мекк – Чайковский», одноактная опера в письмах (концертное исполнение).
    Либретто автора

    Камерный зал Филармонии

    Юрий Воронцов

    01.03.2017

    В программе:
    Воронцов
    Con amore для кларнета, виолончели и фортепиано
    Flashback для фортепиано (Мировая премьера)
    Status quo для ансамбля
    Новгородские песни для ансамбля

    Камерный зал Филармонии

    Произведения профессоров и студентов
    V Международной академии молодых композиторов в г.Чайковском

    14.09.2015

    Камерный зал Филармонии

    Персона – композитор
    Сергей Жуков

    27.04.2016

    В программе:
    Жуков
    "Kryptos" для голоса и препарированного рояля (премьера)
    "Ave Maria", сценическая композиция для женского голоса, рояля и саундтрека
    «Стихомания», моноспектакль по мотивам стихотворений Лены Элтанг

    Камерный зал Филармонии

    Персона – композитор.
    Юрий Каспаров

    08.02.2016

    В программе:
    Каспаров
    «Посвящение Онеггеру» для девяти исполнителей (видеофрагмент)
    «Пейзаж, уходящий в бесконечность» для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано
    “Wind, Ash gloomy and Rain after the last battle” для флейты, кларнета, гитары, скрипки, альта и виолончели
    «Заклинание» для гитары соло
    «Пять фотографий невидимого» для флейты, кларнета, фортепиано, ударных, скрипки и виолончели
    «Логика лабиринта» для бас-кларнета соло (мировая премьера)

    Камерный зал Филармонии

    Мераб Гагнидзе

    13.10.2015

    В программе:
    Гагнидзе
    «Посвящение Паганини» для скрипки соло
    Соло для скрипки (премьера)
    Дуэт для скрипки и виолончели № 10 (премьера)
    Три сонаты для фортепиано №№ 6, 10, 39 (премьера)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Памяти Андрея Эшпая.
    «Помнит мир спасённый»

    08.05.2016

    В программе:
    Эшпай
    Песни и музыка из кинофильмов

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Александр Чайковский
    Юбилейный авторский вечер

    29.03.2016

    В программе:
    А. Чайковский
    «Этюды в простых тонах» (Концерт № 2) для альта, симфонического оркестра и солирующего фортепиано (посвящается Юрию Башмету)
    Концерт для двух фортепиано с оркестром
    Симфония № 4 для оркестра, хора и солирующего альта (к 60-летию Великой Победы)
    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    5 декабря в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    19 февраля в 19:00