Фестиваль искусств «Русская зима». «Летучая мышь» возвращается... Феерическая мистификация : Московская государственная академическая филармония

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    «Летучая мышь» возвращается...
    Феерическая мистификация

    31 декабря 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
    Камерный ансамбль
    «Солисты Москвы»
    Дирижёр и солист – Юрий Башмет (альт)
    Дирижёр – Денис Власенко
    Виктор Третьяков (скрипка)
    Наталья Лихопой (скрипка)
    Анна Аглатова (сопрано)
    Марта Данусевич (сопрано)
    Тарас Присяжнюк (тенор)
    Алексей Исаев (баритон)
    Игорь Бутман (саксофон)
    Ксения Башмет (фортепиано)
    Иван Рудин (фортепиано)
    Грант Башмет (скрипка)
    Екатерина Мочалова (домра)
    Александра Коренева (клавесин)
    Валерия Абрамова (скрипка)
    Снежана Пащенко (скрипка)

     Григорий Сиятвинда (в роли Эркюля Пуаро)

    Сергей Епишев (в роли комиссара Мегрэ)

     Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана 

    Главный хормейстер Евгений Ильин


    Уважаемые слушатели, обращаем ваше внимание, что на этот концерт бронирование билетов осуществляться не будет. Вы можете приобрести билеты на сайте или в любой кассе Филармонии.

    В программе:
    И. Штраус-сын
    Увертюра к оперетте «Летучая мышь»
    Хор из оперетты «Летучая мышь»
    Куплеты Адели из оперетты «Летучая мышь»
    Терцет «За что, за что, о Боже мой?» из оперетты «Летучая мышь»
    В. А. Моцарт
    Концерт № 10 для двух фортепиано с оркестром
    ми-бемоль мажор, К 365 (Финал)
    Шостакович
    Полька
    Сарасате
    «Наварра»
    И. Штраус-сын
    Чардаш Розалинды из оперетты «Летучая мышь»
    В. А. Моцарт
    Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром ми-бемоль мажор, К. 364 (II часть)
    И. С. Бах
    Бранденбургский концерт № 5 ре мажор, BWV 1050 (фрагмент)
    Кальман
    Ария Мистера Икс из оперетты «Принцесса цирка»
    И. Штраус-сын
    Финал II акта оперетты «Летучая мышь»

    Баццини
    «Хоровод гномов»

    Кориа
    «Испания»

    12+

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Юрий Башмет, открывший новую страницу в истории коллектива. 

    С оркестром сотрудничали прославленные дирижеры и солисты, среди которых Валерий Гергиев, Тань Дунь, Александр Лазарев, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Максим Венгеров, Жан-Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Александр Князев, Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, а также артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков и другие.

    С 2002 года оркестр дал более 1000 концертов в России и за рубежом: в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, в Австрии, Великобритании, Германии, Нидерландах, Испании, Италии, Польше, Франции, Швейцарии, Южной Корее, Японие, странах Балтии, Скандинавии и многих других. 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Джан Карло Менотти, Эдисона Денисова, Микаэла Таривердиева, Софии Губайдулиной, Гии Канчели, Александра Чайковского, Тань Дуня, Жан-Люка Понти, Тору Такемицу, Мортона Фелдмана, Игоря Райхельсона, Ханса Ротта, Эмила Табакова, Александра Балтина, Владимира Комарова, Бориса Франкштейна, Георгия Бузоглы. 

    Оркестр – постоянный участник Зимнего музыкального фестиваля Юрия Башмета в Сочи и международных фестивалей, которые маэстро Башмет проводит в Ярославле, Ростове-на-Дону и Минске. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и Vivacello. В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. И. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского. 

    В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации. В 2010 года «Новая Россия» удостоена Гранта Президента РФ. В 2014 году «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Были записаны Олимпийский гимн, государственные гимны и музыка, сопровождавшая церемонии открытия и закрытия Олимпиады. 

    В сезоне 2019/20 оркестр представляет в Московской филармонии персональные абонементные циклы в Концертном зале имени П. И. Чайковского и Большом зале консерватории, принимает участие в концертах абонементов «Оперные шедевры» и «Звезды мировой оперы в Москве», концертных циклах для детей и юношества и других проектах. В этом сезоне с оркестром выступают Юрий Башмет, Штефан Владар (в качестве дирижера и солиста), дирижеры Давид Герингас, Роберт Туои, Джон Маклафлин Уильямс, Денис Власенко, Димитрис Ботинис, Владимир Рылов, Алексей Рубин, Игорь Разумовский, пианисты Борис Березовский, Дмитрий Маслеев, Андрей Коробейников, Филипп Копачевский, Арсений Тарасевич-Николаев, скрипачи Сергей Крылов, Арабелла Штайнбахер, виолончелист Александр Бузлов, певицы Ольга Бородина, Клементин Марген, Сабин Девьей, многие другие известные исполнители и молодые таланты.

    Камерный ансамбль «Солисты Москвы»

    Камерный ансамбль «Солисты Москвы» был создан Юрием Башметом в 1986 году. В 1992 году состав ансамбля полностью обновился: Башмет собрал коллектив фактически заново, пригласив выпускников, студентов и аспирантов Московской консерватории. Российский дебют новых «Солистов Москвы» прошел 19 мая 1992 года на сцене Большого зала консерватории, а 21 мая состоялся европейский – на сцене Парижского зала «Плейель».

    «Солисты Москвы» – коллектив единомышленников. Безупречное чувство ансамбля музыкантов, не одно десятилетие играющих вместе, сочетается с яркой индивидуальностью каждого артиста. В репертуаре «Солистов Москвы» свыше 350 шедевров отечественной и мировой классики: от Баха и Моцарта до Шнитке и Денисова. Ансамбль регулярно исполняет сочинения Канчели, Губайдулиной, Александр Чайковского и других композиторов – наших современников.

    За четверть века «Солисты Москвы» дали около 2000 концертов. Их искусству рукоплескали более чем в 50 странах Европы и Азии, Северной и Латинской Америки, в Австралии и Новой Зеландии. «Солисты Москвы» выступали на самых известных сценах мира: Карнеги-холл в Нью-Йорке, Консертгебау в Амстердаме, Сантори-холл в Токио, Барбикан-холл в Лондоне, «Тиволи» в Копенгагене, зал Берлинской филармонии, Музикферайн в Вене, «Академия Санта- Чечилия» в Риме, Сиднейский оперный театр, Большой зал Московской консерватории. Ансамбль участвует в «Променад-концертах» в лондонском Альберт-холле, концертных сериях Prestige de la Musique в парижском «Плейель», Sony Classical в Театре на Елисейских Полях. Коллектив – желанный гость на таких форумах, как «Музыкальные недели в Туре» (Франция), «Эльба – музыкальный остров Европы» и фестиваль в Равенне (Италия), фестивали в Монтре (Швейцария), Бате (Англия), Сиднее (Австралия), Габале (Азербайджан), Фестиваль камерных оркестров мира в Омске, «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» и «Посвящение Олегу Кагану» в Москве.

    Концерты ансамбля неоднократно транслировались и записывались ведущими радиостанциями мира: Би-Би-Си, Баварским радио, Радио Франс, японской корпорацией NHK. С коллективом выступали Святослав Рихтер, Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Ефим Бронфман, Олег Майзенберг, Максим Венгеров, Вадим Репин, Дмитрий Ситковецкий, Сергей Крылов, Сара Чанг, Кристоф Барати, Шломо Минц, Барбара Хендрикс, Джеймс Гэлуэй, Линн Харрелл, Марио Брунелло, Борис Андрианов, Александр Бузлов, Томас Квастхофф, Анна Нетребко, Ольга Бородина, Джесси Норман, Игорь Бутман, Фридрих Липс и другие прославленные солисты. Одним из ярких событий в биографии коллектива стала совместная с Мстиславом Ростроповичем и Гидоном Кремером запись мировой премьеры «Концерта на троих» Шнитке.

    В 2008 году ансамбль был удостоен премии «Грэмми» за запись музыки Стравинского и Прокофьева. «Солисты» также трижды номинировались на «Грэмми»: в 1994 году за диск с записью произведений Шостаковича и Брамса, в 2006 за диск с записью камерных симфоний Шостаковича, Свиридова и Вайнберга, а в 2009 – за запись произведений японских и китайских композиторов.

    С 2008 года ансамбль ежегодно принимает участие в Зимнем фестивале искусств в Сочи, который возглавляет Юрий Башмет. «Солисты Москвы» участвуют также в Московском международном конкурсе альтистов Юрия Башмета и его фестивалях в Ярославле, Хабаровске, Ростове-на-Дону, Минске, на Сейшельских островах. В феврале 2014 года «Солисты Москвы» стали участниками культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.

    В 2007 году в честь своего 15-летия «Солисты Москвы» совершили беспрецедентный тур по России, дав 42 концерта в 39 городах. Один из концертов – в Североморске – состоялся на крейсере «Петр Великий». Во время этого турне в Уфе музыканты дали свой 1000-й концерт. По случаю 20-летия ансамбля зимой 2011-2012 гг. состоялось мировое турне, во время которого «Солисты» выступили в Лондоне, Берлине, Милане, Хельсинки, Вашингтоне, Торонто, Сингапуре, Токио, Пекине, Шанхае и других городах мира: 80 концертов в 30 странах пяти континентов. В 2009 году ансамбль провел новое турне по городам России, играя на инструментах работы Страдивари из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Подобной чести не был удостоен ни один из российских коллективов. В сезоне 2013/14 «Солисты Москвы» совершили подобный тур по столицам стран Европы.

    В сезоне 2016/17 Камерный ансамбль «Солисты Москвы» проводит масштабный тур, посвященный 25-летию коллектива. Выступления запланированы более чем в 50 городах России: от Дальнего Востока до Калининграда, от Архангельска до Ставрополя и Краснодара. Главная цель тура – познакомить с искусством «Солистов Москвы» и Юрия Башмета максимальное число отечественных слушателей.

    Юрий Башмет

    Родился в 1953 году в Ростове-на-Дону. В 1971 году окончил Львовскую среднюю специальную музыкальную школу и поступил в Московскую консерваторию. Его педагогами были профессора Вадим Борисовский и Федор Дружинин. Еще в студенческие годы стал лауреатом международных конкурсов в Будапеште (1975, II премия) и Мюнхене (1976, I премия). Вывел свой инструмент на новый уровень: сыграл в Большом зале консерватории первую в его истории альтовую программу, стал первым исполнителем многочисленных сочинений для альта, написанных нашими современниками. Для Башмета писали Альфред Шнитке, Эдисон Денисов, Микаэл Таривердиев, София Губайдулина, Джон Тавенер, Гия Канчели, Александр Чайковский, Александр Раскатов; ему посвящено более 50 произведений. Выступал со всеми крупнейшими оркестрами мира.

    В 1982 году начал дирижировать, в 1986 создал камерный ансамбль «Солисты Москвы». В 1992 году состав ансамбля полностью обновился: его участниками стали талантливые молодые музыканты – выпускники и аспиранты Московской консерватории. В 2008 году ансамбль вместе с Юрием Башметом стал лауреатом премии «Грэмми». Это первый российский камерный ансамбль, удостоенный «Грэмми» за всю ее 50-летнюю историю.

    С 2002 года – художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия». В симфонических абонементах Башмета музыка разных эпох и стилей – Чайковский, Римский-Корсаков, Рахманинов, Прокофьев, Шостакович, Бах, Моцарт, Бетховен, Шуберт, Шнитке, Губайдулина, Канчели. Выступления оркестра с успехом проходят в таких странах, как Франция, Германия, Греция, Великобритания, Италия, Нидерланды, Испания, Австрия, Турция, Болгария, Индия, Финляндия, Япония.

    Многолетняя творческая дружба и многочисленные совместные концерты связывали Башмета и Святослава Рихтера. После смерти Рихтера, на протяжении 16 лет возглавлявшего легендарные «Декабрьские вечера», Башмет стал его преемником. Маэстро возглавляет также музыкальные фестивали «Эльба – музыкальный остров Европы» (Италия), Зимний фестиваль классической музыки в Сочи, Музыкальные фестивали Юрия Башмета в Минске (Беларусь), Ярославле, Хабаровске и Пензе.

    Созданный Башметом Международный Благотворительный Фонд учредил Международную премию имени Шостаковича за выдающиеся достижения в области мирового искусства, которая присуждена Гидону Кремеру, Томасу Квастхоффу, Виктору Третьякову, Валерию Гергиеву, Анне-Софи Муттер, Ольге Бородиной, Ирине Антоновой, Наталии Гутман, Евгению Кисину, Максиму Венгерову, Алексею Ратманскому, Ефиму Бронфману, Денису Мацуеву, Тан Дуну.

    Башмет – участник многих крупнейших благотворительных акций мирового значения, сборы от которых были направлены в фонды помощи пострадавшим от стихийных бедствий в Армении, Японии, в фонды помощи детям-инвалидам.

    Основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов в Москве. Руководитель Детской музыкальной академии стран СНГ в Новокуйбышевске и Юношеской музыкальной академии стран СНГ во Львове (Украина). В 2012 году под руководством Юрия Башмета создан Всероссийский юношеский симфонический оркестр. «Путевку в жизнь» от экспертного жюри получили 79 музыкантов в возрасте от 9 до 21 года из 28 городов России.

    Кино- и телекомпаниями разных стран (Англия, Франция, Россия) снято несколько фильмов о творчестве Башмета. 

    Денис Власенко

    Один из самых ярких молодых российских дирижёров, Денис Власенко родился в Москве в семье музыкантов. Окончив Хоровое училище имени А. В. Свешникова и Академию хорового искусства имени В. С. Попова, он получил образование как оперно-симфонический дирижёр в Московской и Санкт-Петербургской консерваториях у профессоров Владимира Понькина и Александра Титова. После обучения был дирижёром-стажером Национального филармонического оркестра России, а также работал в Московском театре «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. В 2010 году по конкурсу был принят на должность дирижёра в Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета. С этим коллективом Денис Власенко выступал на престижных российских фестивалях: «Crescendo» (художественный руководитель – Денис Мацуев), фестивале Мстислава Ростроповича в Оренбурге, фестивале имени М. Глинки в Смоленске, а также неоднократно участвовал в фестивалях Юрия Башмета в Ярославле и Сочи. Выступал с известными солистами: Анной Нетребко, Юрием Башметом, Вадимом Репиным, Денисом Мацуевым, Александром Рудиным, Борисом Березовским, Марией Гулегиной, Сергеем Крыловым, Дмитрием Корчаком, Люкой Дебаргом и другими артистами. Денис Власенко сотрудничал со многими российскими и зарубежными коллективами: симфоническими оркестрами Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Национальным филармоническим оркестром России, Брюссельским филармоническим, Токийским филармоническим, оркестрами Болонской оперы и театра Карло Феличе, Симфоническим оркестром Мюнстера и Национальным оркестром Латвии. Он – первый российский дирижёр, дебютировавший на оперном фестивале Россини в Пезаро c оперой «Путешествие в Реймс» (2008).

    Среди оперных ангажементов последнего времени – постановка оперы Дж. Пуччини «Турандот» в итальянском городе Бари, «Травиата» Дж. Верди, прошедшая с большим успехом в Национальном оперном театре Мексики и в Михайловском театре Санкт-Петербурга, испанский дебют в г. Вальядолид c оперой Г. Доницетти «Лючия ди Ламмермур» и яркая постановка оперы «Евгений Онегин» в Латвийской национальной опере режиссёр Андрейс Жагарс.

    В 2014 году Денис Власенко с успехом дебютировал в Токио с оперой Дж. Россини «Граф Ори». Вместе с оркестром «Новая Россия» записал музыку для церемонии Открытия и Закрытия Зимней Олимпиады-2014 в Сочи. В 2015 году Денис вновь выступил на престижном оперном фестивале Россини в Пезаро, где дирижировал оперой «Счастливый обман» в постановке выдающегося британского режиссера Грэма Вика. В 2016 году Денис Власенко был главным дирижёром четвёртого сезона телепроекта «Большая опера» на телеканале «Культура» и дебютировал с гала-концертом в Большом театре. В 2017 году маэстро дирижировал оперой Г. Доницетти «Дочь полка» в Большом зале Московской консерватории» на вечере, посвящённом памяти Елены Образцовой.

    Виктор Третьяков

    Виктора Третьякова без преувеличений можно назвать одним из символов русской скрипичной школы. Великолепное владение инструментом, невероятная сценическая энергетика и глубокое проникновение в стиль исполняемых произведений — все эти качества, характерные для скрипача, в течении многих лет привлекают к нему огромное количество любителей музыки во всем мире.

    Начав музыкальное образование в Иркутской музыкальной школе, и продолжив его затем в Центральной музыкальной школе, Виктор Третьяков блестяще завершил его в Московской государственной консерватории в классе легендарного педагога Юрия Янкелевича. 

    В 1966 году Виктор Третьяков становится лауреатом  I премии Международного конкурса имени П.И.Чайковского. С этого времени начинается блестящая концертная деятельность скрипача. С неизменным успехом он выступает по всему миру и как солист, и в ансамбле со многими выдающимися дирижерами и музыкантами современности, участвует во многих международных фестивалях.

    География его гастролей охватывает Великобританию, США, Германию, Австрию, Польшу, Японию, Нидерланды, Францию, Испанию, Бельгию, Скандинавские страны и Латинскую Америку. Основу репертуара скрипача составляют скрипичные концерты XIX столетия (Бетховен, Мендельсон, Брамс, Брух, Чайковский); его интерпретации произведений ХХ столетия, в первую очередь — Шостаковича и Прокофьева признаны образцовыми в отечественной исполнительской практике.

    Виктор Третьяков проявляет себя в разнообразной творческой деятельности: так, с 1983 по 1991 годы он возглавлял Государственный камерный оркестр СССР, став на посту художественного руководителя последователем легендарного Рудольфа Баршая. Концертные выступления  Виктор  Третьяков успешно сочетает с педагогической и общественной деятельностью.

    Многие годы музыкант является профессором Московской консерватории и Кельнской Высшей Школы музыки; он регулярно приглашается для проведения мастер-классов, и выполняет функции председателя Благотворительного фонда имени Ю.И.Янкелевича. Скрипач также неоднократно руководил работой жюри скрипачей Международного конкурса имени Чайковского.

    Анна Аглатова

    Анна Аглатова – солистка Государственного академического Большого театра России.

    Профессиональное образование певица получила в Российской академии музыки имени Гнесиных в классе профессора Рузанны Лисициан (2004–2009). В самом начале творческого пути, еще будучи студенткой музыкального училища, стала стипендиатом Международного Благотворительного Фонда Владимира Спивакова (2001). Во время обучения в академии победила в конкурсе молодых оперных певцов «Новые голоса» (Neue Stimmen, Германия, 2006).

    Обладая замечательными вокальными данными и незаурядным актерским талантом, еще студенткой академии Анна Аглатова дебютировала в Большом театре в опере «Фальстаф» Дж. Верди (партия Нанетты), а также приняла участие в постановке оперы «Волшебная флейта» В. А. Моцарта (партия Памины). На сцене прославленного российского театра А. Аглатова исполняет ведущие партии сопранового репертуара, среди которых Виолетта («Травиата» Дж. Верди), Сюзанна («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Мюзетта и Лю («Богема» и «Турандот» Дж. Пуччини), Лиза («Сомнамбула» В. Беллини), Микаэла («Кармен» Ж. Бизе), Манон («Манон» Ж. Массне), Адель («Летучая мышь» И. Штрауса), Марфа («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Франческа («Франческа да Римини» С. Рахманинова) и другие.

    Анна Аглатова обладает обширным кантатно-ораториальным репертуаром, выступая на лучших сценах мира – в нью-йоркском Линкольн-центре, парижском Плейеле, Сеульском центре искусств, афинском Мегароне.

    Певица сотрудничает с известными дирижерами – Михаилом Плетневым, Владимиром Спиваковым, Теодором Курентзисом, Александром Ведерниковым, Тито Чеккерини, Энрике Маццолой, Эммануэлем Жоэль-Орнаком, Стюартом Бэдфордом; режиссерами – Грэмом Виком, Энтони Макдональдом, Валерием Фокиным, Пьером-Луиджи Пицци. Она выступала в концерте со знаменитым исполнителем на армянском дудуке Дживаном Гаспаряном.

    Анна Аглатова награждена Премией Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры за вклад в развитие отечественного музыкального искусства (2014).

    Марта Данусевич

    Марта Данусевич родилась в Минске. В 2014 году окончила Белорусскую государственную академию музыки (класс вокалаЛ. Колос). В оперной студии академии исполняла партии Чио-Чио-сан («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини), Татьяны и Иоланты («Евгений Онегин» и «Иоланта» П. Чайковского).

    Была удостоена Первой премии на Международном конкурсе «Искусство XXI века» (Киев-Ворзель, 2010) и Третьей премии на Международном конкурсе вокалистов имени Л.П. Александровской (Минск, 2012). Обладательница премий специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи (2007, 2013).

    В 2013-2015 годах — стажер, с 2015 года — солистка Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь, на сцене которого исполнила партии: Лауры и Маши («Иоланта» и «Пиковая дама» П. Чайковского), Второй дамы («Волшебная флейта» В. А. Моцарта). Также в репертуаре певицы партии Половецкой девушки («Князь Игорь» А. Бородина), Недды («Паяцы» Р. Леонкавалло), Виолетты («Травиата» Дж. Верди), Мими(«Богема» Дж. Пуччини) и Графини («Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта).

    С 2015 года Марта Данусевич является артисткой Молодежной оперной программы Большого театра России.


    Тарас Присяжнюк

    Тарас Присяжнюк родился в Донецке. В 2012 году окончил Луганский институт культуры и искусств по специальности «актер театра и кино». В 2014 году — Донецкую государственную музыкальную академию имени С. С. Прокофьева по специальности «академический вокал». Затем обучался в магистратуре Национальной музыкальной академии имени П. И. Чайковского в Киеве. В Оперной студии академии исполнил партию Альфреда в опере «Травиата» Дж. Верди и партию Ленского в опере «Евгений Онегин» П. Чайковского. Выступал также в сольных партиях в «Магнификате», «Страстях по Иоанну», кантатах № 10 и № 147 И. С. Баха с Камерным хором Академии в рамках Международной Баховской академии. В Донецком театре оперы и балета принимал участие в исполнении кантаты «Хустина» Л. Ревуцкого и оперы «Шлях Тараса» А. Рудянского.

    В 2015 году стал победителем Х Международного конкурса оперных певцов имени Е. В. Образцовой в Санкт-Петербурге.

    С 2016 года — артист Молодежной оперной программы Большого театра.

    Алексей Исаев

    Алексей Исаев родился в 1989 году в Тверской области. Окончил Ханты-Мансийский филиал Российской академии музыки имени Гнесиных (класс М. Е. Пасхальского). В 2008 году одержал победу на Международном фестивале-конкурсе классической музыки  «Венская весна» в Рузе и тогда же стал солистом Ханты-Мансийской филармонии.

    В 2011 году Алексей Исаев был приглашен в труппу Московского музыкального театра «Геликон-опера». За небольшой срок работы в театре артист освоил текущий репертуар и принял участие в подготовке премьерных спектаклей («Бал-маскарад» Дж. Верди и «www.nibelungopera.ru» по операм Р. Вагнера). Среди исполненных им партий: Онегин и Томский в операх П. Чайковского «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», Эскамильо в опере Ж. Бизе «Кармен», Граф Альмавива в «Свадьбе Фигаро» В. А. Моцарта и Стародум в «Кофейной кантате» И. С. Баха.

    Алексей Исаев участвовал в гала-концертах на Красной площади в Москве в рамках Дня славянской письменности и культуры и в честь 1025-летия Крещения Руси. В 2013 году он стал одним из финалистов проекта «Большая опера» на телеканале «Культура». Также участвовал в популярной передаче «Романтика романса».

    В концертном репертуаре певца — вокальный цикл Г. Малера «Песни странствующего подмастерья», романсы М. Глинки, А. Даргомыжского, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, С. Рахманинова, сцены и арии из опер отечественных и зарубежных композиторов.

    Алексей Исаев гастролирует в России и за рубежом. Выступал на фестивалях «Классика над Волгой» в Тольятти и «Биргитта» в Эстонии.

    Ксения Башмет

    Ксения Башмет получила музыкальное образование в МССМШ имени Гнесиных (педагоги Елена Эфрусси, Татьяна Зеликман), Московской консерватории (класс профессора Льва Наумова) и аспирантуре Консерватории (класс доцента Ирины Кирилловой и профессора Тиграна Алиханова). Дипломант Международного фестиваля «Виртуозы 2000 года» (Санкт-Петербург, 1994), лауреат I Международного конкурса камерных ансамблей имени Танеева (Калуга) и XVIII Международного конкурса камерных ансамблей в Кальтаниссетте (Италия). Дважды удостаивалась спецпризов Международного конкурса альтистов Юрия Башмета: «Лучшему иллюстратору (концертмейстеру)» в 2010 году и «За великолепное музыкальное сопровождение» в 2013-м. Лауреат Молодежной премии «Триумф» (2004), премии «Золотой нотный стан» (Флоренция, 2005).

    Участница международных фестивалей в Роландсеке (Германия), Туре (Франция), Вербье (Швейцария), Тэнглвуде (США), на острове Эльба (Италия), а также российских музыкальных форумов: «Молодые звезды ХХI века» (Самара), «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Московская осень», «Возвращение», Ars Longa, Vivacello (Москва), фестивалей Юрия Башмета в Сочи, Ярославле и Хабаровске.

    Гастролирует в России и за рубежом. Ее концерты проходили в Европе, Японии, США, Израиле, в том числе в залах New Tokyo Opera City Hall, Музикферайн (Вена), Бетховенский зал (Бонн), Тонхалле (Цюрих). Как солистка выступала с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Камерным ансамблем «Солисты Москвы», Ансамблем солистов «Концертино», Берлинским и Гамбургским камерными оркестрами, филармоническими коллективами Сочи, Тольятти, Самары, Красноярска, Воронежа. Среди сценических партнеров Ксении Башмет – Гидон Кремер, Наталия Гутман, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Кристоф Барати, Юлиан Рахлин, Александр Князев, дирижеры Марис Янсонс, Саулюс Сондецкис, Дмитрий Лисс, Александр Сладковский, Фабио Мастранджело.

    Пианистка выпустила два CD на лейбле Quartz, один из которых, Piano Collection Майкла Наймана, был назван «диском недели» на английском радио Classic FM. Ксения Башмет – первая исполнительница сочинений Артема Васильева, Елены Лангер, М. Ковалевой, Александра Чайковского. Приняла участие в записях диска «24 прелюдии и фуги Всеволода Задерацкого» и альбома к юбилею Александра Чайковского, осуществленных фирмой «Мелодия». С 2016 года – директор и педагог Открытой школы музыки при Башмет-центре.

    Иван Рудин

    Пианист Иван Рудин родился в 1982 году в семье музыкантов. Начальное образование получил в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных, где занимался в классе известного педагога Т. А. Зеликман. Продолжил обучение в Московской консерватории в классе профессора Л. Н. Наумова и аспирантуре в классе профессора С. Л. Доренского.

    В 11 лет пианист впервые выступил с оркестром. С 14 лет он начинает активную концертную жизнь, выступая во многих городах России, СНГ, Великобритании, Германии, Голландии, Италии, Австрии, Финляндии, Франции, Испании, Китае, Тайване, Турции, Японии и т.д. В 15 лет И. Рудин становится стипендиатом Благотворительного Фонда Владимира Крайнева.

    В 1998 году выступление И.Рудина на Международном фестивале им. Генриха Нейгауза в Москве отмечено дипломом фестиваля. В 1999 году пианист становится лауреатом Первых премий Конкурса камерных ансамблей в Москве и Международного конкурса пианистов в Испании. В 2000 году удостаивается третьей премии на Первом Международном конкурсе пианистов им. Теодора Лешетицкого на Тайване.

    Значительное место в репертуаре молодого пианиста занимает камерная музыка. Он сотрудничал с такими известными музыкантами, как Наталия Гутман, Александр Лазарев, Маргарет Прайс, Владимир Крайнев, Эдуард Бруннер, Александр Рудин, Изаи-квартет и другими артистами.

    Он выступает на крупнейших музыкальных фестивалях: Пражская осень (Чехия), New Braunschweig Classix Festival (Германия), Фестиваль памяти Олега Кагана в Кройте (Германия) и Москве, «Mozarteum» (Австрия), фестивалях в Турине (Италия), в Оксфорде (Великобритания), Международный фестиваль Николая Петрова «Кремль музыкальный» (Москва), Год культуры России в Казахстане, 300-летие Петербурга, к 250-летию Моцарта и многих других. Сотрудничает с лучшими симфоническими и камерными коллективами, среди которых: оркестр Чешской филармонии, Большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского, ГСО «Новая Россия», филармонические оркестры Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Самары и многие другие. Выступает в лучших концертных залах, таких как: Большой и Малый залы Московской консерватории, Концертный зал им. П. И. Чайковского, Большой и Малый залы Московского международного Дома музыки, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии Amsterdam Concertgebouw, Slovak Philharmonic, Wiener Konserthaus, Mirabell Schloss.

    Иван Рудин является руководителем ежегодного Международного музыкального фестиваля «ArsLonga» в Москве, в концертах которого принимают участие такие выдающиеся музыканты, как Юрий Башмет, Элисо Вирсаладзе, Камерный ансамбль «Солисты Москвы» и многие другие артисты.

    Музыкант имеет записи на российских и зарубежных телеканалах, радио и компакт-дисках.

    Александра Коренева

    Александра Коренева – российская исполнительница на клавесине и хаммерклавире, преподаватель Московской консерватории, автор популярного блога Baroque4you. Артистка выступает на крупнейших фестивалях, её записи выходят под лейблами Naive, Deutsche Harmonia Mundi и Berlin Classics.

    По словам критиков, любая пьеса под руками Александры становится настоящим музыкальным спектаклем, который поражает слушателя обилием «действующих лиц- мотивов», обретающих своё «лицо», совершенно незаметное при общепринятом исполнении. «Телеман цвёл в её руках, как цветок. Он был превращён в театральное представление», – писала нидерландская газета NRC после концерта артистки в Утрехте. 

    В числе музыкантов, с которыми артистка неоднократно выходила на сцену, – флейтисты Карстен Эккерт и Эрик Босграф а также певица Джойс Дидонато, с которой Александра гастролировала во многих городах Европы и Азии (2012–2015). «Быть на сцене с кем-то мне даже, пожалуй, интереснее, чем играть одной, – говорит Александра. – Это совершенно другие ощущения, другие эмоции, возникает взаимодействие не только с залом, но и между музыкантами, – это как ещё одна система координат». 

    Александра Коренева является постоянной участницей ансамблей La Voce Strumentale и Arsenale Sonoro. С La Voce Strumentale, возглавляемым скрипачом и контратенором Дмитрием Синьковским, Александра выступает в главных залах России, гастролирует во многих странах мира, сотрудничает с известными солистами, в том числе с сопрано Юлией Лежневой. С Arsenale Sonoro, его основателем, скрипачом Борисом Бегельманом и итальянским виолончелистом Людовико Минази Александра Коренева записала диск со скрипичными сонатами Телемана, который получил высочайшую оценку многих европейских критиков и американского журнала «Фанфара». 

    Александра плодотворно сотрудничает не только с представителями направления исторического исполнительства, но и с академическими музыкантами. Среди наиболее интересных проектов последнего времени – Бранденбургский концерт № 5 Баха с ансамблем «Солисты Москвы» и Юрием Башметом. 

    С 2016 года Александра Коренева ведёт в Facebook посвящённый барочной музыке блог Baroque4you, который за год собрал более 20 тысяч подписчиков. «Мне хочется, чтобы этот блог был мультинаправленным, – говорит Александра. – Хочется создать такое «место», куда люди будут «приходить» послушать концерты, но при этом, чтобы этот ресурс оставался образовательным и развлекательным. В рунете никто не делает ничего подобного, и мне нравится быть первопроходцем».

    Снежана Пащенко

    Ольга Пащенко – пианистка, клавесинистка, органистка, исполнительница на хаммерлавире. 

    Начала учиться игре на фортепиано в Детской музыкальной школе имени Н. Я. Мясковского в классе С. П. Генис. Уже в возрасте 6 лет стала лауреатом Всероссийского детского конкурса юных пианистов. Позднее обучалась в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных в классе Татьяны Зеликман. В 13 лет начала заниматься игрой на клавесине у Ольги Мартыновой, что во многом определило будущее направление ее творческих интересов.

    С 2005 по 2010 год Ольга Пащенко училась в Московской консерватории на Факультете исторического и современного исполнительского искусства (класс исторических клавишных инструментов профессора Ольги Мартыновой, класс современного рояля профессора Алексея Любимова, класс органа Алексея Шмитова). В 2010 году продолжила обучение в аспирантуре по специальности «историческое исполнительство» в классе Алексея Любимова, затем в магистратуре Амстердамской консерватории имени Свелинка по специальностям «клавесин» и «хаммерклавир» в классе Ричарда Эгарра. 

    Победительница и призер 15 международных конкурсов, в том числе Musica Antiqua в Брюгге (в номинациях «клавесин» и «хаммерклавир»), имени И. С. Баха в Лейпциге (в номинации «клавесин»), конкурса органистов Soli Deo Gloria в Москве, конкурсов пианистов в Каринтии (Австрия) и имени Ганса фон Бюлова в Майнингене (Германия), хаммерклавиристов в замке Кремсегг (Австрия) и Premio Ferrari в Роверето (Италия). 

    Первый сольный концерт Ольга дала в Нью-Йорке в возрасте 9 лет. Сегодня ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом, выступая сольно, с оркестром и в составе камерных ансамблей. C 2012 года – солистка Дома Бетховена в Бонне. В 2016 году стала первой российской артисткой-в-резиденции крупнейшего фестиваля старинной музыки в Утрехте, где дала серию концертов, играя более чем на 10 различных клавишных инструментах. Часто выступает на фестивалях: «Флорентийский музыкальный май», «Шопен и его Европа» в Варшаве, «Потсдам—Сан-Суси», радио Musiq3 в Брюсселе, русской музыки в Люцерне, «Лики современного пианизма» в Санкт-Петербурге и других, участвует в концертных сериях, в том числе в залах AMUZ в Антверпене, Консертгебау в Брюгге, Cité de la Musique в Париже. 

    Сотрудничает со многими оркестрами и ансамблями, среди которых Оркестр XVIII века, Амстердамская синфониетта, Придворный оркестр Майнингена, Collegium 1704, Финский барочный оркестр, Les Ambassadeurs, MusicAeterna и Pratum Integrum, дирижерами Теодором Курентзисом, Алексисом Коссенко, Вацлавом Луксом и другими. В камерных программах выступала с Алексеем Любимовым, Эммой Кёркби, Алексисом Коссенко, Джедом Вентцем, Дмитрием Синьковским и другими известными солистами. 

    Ольга Пащенко записала три сольных диска на исторических инструментах, в которые вошли произведения Бетховена, Дусика и Мендельсона (компания Outhere, лейблы Alpha и Fuga Libera). Недавно вышел совместный альбом Ольги и пианиста Александра Мельникова с музыкой Дебюсси (Harmonia Mundi), готовится к выпуску диск с концертом для двух фортепиано Яна Ладислава Дусика с Алексеем Любимовым и Финским барочным оркестром (Alpha). 

    В 2017 году Ольга Пащенко выиграла конкурс на место профессора Амстердамской консерватории по специальности «хаммерклавир». Также Ольга преподаёт в Королевской консерватории Гента.