Фестиваль искусств «Русская зима». «Летучая мышь» возвращается... Феерическая мистификация : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    «Летучая мышь» возвращается...
    Феерическая мистификация

    31 декабря 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
    Камерный ансамбль
    «Солисты Москвы»
    Юрий Башмет, дирижёр и солист (альт)
    Денис Власенко, дирижёр
    Виктор Третьяков (скрипка)
    Наталья Лихопой (скрипка)
    Анна Аглатова (сопрано)
    Марта Данусевич (сопрано)
    Тарас Присяжнюк (тенор)
    Алексей Исаев (баритон)
    Игорь Бутман (саксофон)
    Ксения Башмет (фортепиано)
    Иван Рудин (фортепиано)
    Грант Башмет (скрипка)
    Екатерина Мочалова (домра)
    Александра Коренева (клавесин)
    Валерия Абрамова (скрипка)
    Снежана Пащенко (скрипка)

     Григорий Сиятвинда (в роли Эркюля Пуаро)

    Сергей Епишев (в роли комиссара Мегрэ)

     Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана 

    Главный хормейстер Евгений Ильин


    Уважаемые слушатели, обращаем ваше внимание, что на этот концерт бронирование билетов осуществляться не будет. Вы можете приобрести билеты на сайте или в любой кассе Филармонии.

    В программе:
    И. Штраус-сын
    Увертюра к оперетте «Летучая мышь»
    Хор из оперетты «Летучая мышь»
    Куплеты Адели из оперетты «Летучая мышь»
    Терцет «За что, за что, о Боже мой?» из оперетты «Летучая мышь»
    Шостакович
    Полька
    Моцарт
    Концерт № 10 для двух фортепиано с оркестром
    ми-бемоль мажор, К 365 (Финал)
    Сарасате
    «Наварра»
    И. Штраус-сын
    Чардаш Розалинды из оперетты «Летучая мышь»
    Моцарт
    Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром ми-бемоль мажор, К. 364 (II часть)
    И. С. Бах
    Бранденбургский концерт № 5 ре мажор, BWV 1050 (фрагмент)
    Кальман
    Ария Мистера Икс из оперетты «Принцесса цирка»
    И. Штраус-сын
    Финал II акта оперетты «Летучая мышь»

    Баццини
    «Хоровод гномов»

    Кориа
    «Испания»

    12+

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Юрий Башмет, открывший новую страницу в истории коллектива. 

    С оркестром сотрудничали прославленные дирижеры и солисты, среди которых Валерий Гергиев, Тань Дунь, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Дэвид Стерн, Лучано Акочелла, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Рауф Абдуллаев, Эмил Табаков, Максим Венгеров, Жан-Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Сергей Антонов, Александр Князев, Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, а также артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков и другие.

    С 2002 года оркестр дал более 1000 концертов в России и за рубежом: в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, во многих странах Европы, Индии, Южной Корее, Японии. 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Джан Карло Менотти, Эдисона Денисова, Микаэла Таривердиева, Софии Губайдулиной, Гии Канчели, Александра Чайковского, Тань Дуня, Жан-Люка Понти, Тору Такемицу, Мортона Фелдмана, Игоря Райхельсона, Ханса Ротта, Эмила Табакова, Александра Балтина, Владимира Комарова, Бориса Франкштейна, Георгия Бузоглы, Владимира Беляева. 

    Особое место в репертуарной политике оркестра занимают концерты для детей и юношества. «Новая Россия» – постоянный участник детских филармонических абонементов, концертов с участием юных солистов, благотворительных и образовательных акций.

    С 2008 года оркестр регулярно принимает участие в Зимнем музыкальном фестивале Юрия Башмета в Сочи и других международных фестивалях, которые маэстро проводит в российских регионах. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и VIVACELLO. 

    В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. И. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского.

    В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации. В 2010 года коллектив удостоен Гранта Президента РФ. В 2014 году «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.

    Камерный ансамбль «Солисты Москвы»

    Камерный ансамбль «Солисты Москвы» был создан Юрием Башметом в 1986 году. В 1992 году состав ансамбля полностью обновился: Башмет собрал коллектив заново, пригласив выпускников, студентов и аспирантов Московской консерватории. Российский дебют новых «Солистов Москвы» прошел 19 мая 1992 года на сцене Большого зала консерватории, европейский – 21 мая на сцене парижского зала Плейель. 

    «Солисты Москвы» – коллектив единомышленников, где безупречное чувство ансамбля сочетается с яркой индивидуальностью каждого артиста. В репертуаре «Солистов Москвы» свыше 350 шедевров отечественной и мировой классики: от Баха и Моцарта до Шнитке и Денисова. Ансамбль регулярно исполняет сочинения Канчели, Губайдулиной, Александр Чайковского и других композиторов – наших современников.

    За три десятилетия «Солисты Москвы» дали более 2000 концертов. Их искусству рукоплескали более чем в 50 странах Европы и Азии, Северной и Латинской Америки, в Австралии и Новой Зеландии. «Солисты Москвы» выступали на самых известных сценах мира: Карнеги-холл в Нью-Йорке, Консертгебау в Амстердаме, Сантори-холл в Токио, Барбикан-холл в Лондоне, «Тиволи» в Копенгагене, зал Берлинской филармонии, Музикферайн в Вене, «Академия Санта-Чечилия» в Риме, Сиднейский оперный театр, Большой зал Московской консерватории. Ансамбль участвует в «Променад-концертах» в лондонском Альберт-холле, концертных сериях Prestige de la Musique в парижском зале Плейель, Sony Classical в Театре Елисейских Полей. Коллектив – желанный гость таких форумов, как «Музыкальные недели в Туре» (Франция), «Эльба – музыкальный остров Европы» и фестиваль в Равенне (Италия), фестивали в Монтре (Швейцария), Бате (Англия), Сиднее (Австралия), Габале (Азербайджан), Фестиваль камерных оркестров мира в Омске, «Декабрьские вечера» в Москве. 

    Концерты ансамбля неоднократно транслировались и записывались ведущими радиостанциями мира: Би-Би-Си, Баварским радио, Радио Франс, японской корпорацией NHK. С коллективом выступали Святослав Рихтер, Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Ефим Бронфман, Олег Майзенберг, Максим Венгеров, Вадим Репин, Дмитрий Ситковецкий, Сергей Крылов, Сара Чанг, Кристоф Барати, Шломо Минц, Барбара Хендрикс, Джеймс Гэлуэй, Линн Харрелл, Марио Брунелло, Борис Андрианов, Александр Бузлов, Томас Квастхофф, Анна Нетребко, Ольга Бородина, Джесси Норман, Игорь Бутман, Фридрих Липс и другие прославленные солисты. Одним из ярких событий в биографии коллектива стала совместная с Мстиславом Ростроповичем и Гидоном Кремером запись мировой премьеры «Концерта на троих» Шнитке. 

    В 2008 году ансамбль удостоен премии «Грэмми» за запись музыки Стравинского и Прокофьева. «Солисты» также трижды номинировались на «Грэмми»: в 1994 году за диск с записью произведений Шостаковича и Брамса, в 2006-м за диск с записью камерных симфоний Шостаковича, Свиридова и Вайнберга, а в 2009-м – за запись произведений японских и китайских композиторов. 

    В 2007 году в честь своего 15-летия «Солисты Москвы» совершили беспрецедентный тур по России, дав 42 концерта в 39 городах. Один из концертов – в Североморске – состоялся на крейсере «Петр Великий». Во время этого турне в Уфе музыканты дали свой 1000-й концерт. По случаю 20-летия ансамбля зимой 2011–2012 гг. состоялось мировое турне, где «Солисты» дали 80 концертов в 30 странах пяти континентов. В 2009 году ансамбль провел тур по городам России, играя на инструментах работы Страдивари из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Подобной чести не был удостоен ни один из российских коллективов. 

    С 2008 года ансамбль ежегодно принимает участие в Зимнем фестивале искусств в Сочи, который возглавляет Юрий Башмет. «Солисты Москвы» участвуют также в Московском международном конкурсе альтистов Юрия Башмета и его фестивалях в Ярославле, Хабаровске, Ростове-на-Дону, Минске, на Сейшельских островах. В феврале 2014 года «Солисты Москвы» стали участниками культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.

    Юрий Башмет

    Юрий Башмет – один из крупнейших музыкантов современности, получивший всемирное признание, альтист, дирижер, общественный деятель. Родился в 1953 году в Ростове-на-Дону. В 1971 году окончил Львовскую среднюю специальную музыкальную школу и поступил в Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, где его наставниками были профессора Вадим Борисовский и Федор Дружинин. 

    Еще в студенческие годы Юрий Башмет стал лауреатом международных конкурсов в Будапеште (1975, II премия) и ARDв Мюнхене (1976, Гран-при). Он вывел свой инструмент на новый уровень: сыграл в Большом зале консерватории первую в истории сольную альтовую программу, стал первым исполнителем многочисленных сочинений для альта, написанных композиторами-современниками. В частности для Башмета писали Альфред Шнитке, Эдисон Денисов, Микаэл Таривердиев, София Губайдулина, Джон Тавенер, Гия Канчели, Александр Чайковский, Александр Раскатов; ему посвящено в общей сложности более 50 произведений. Он выступал как солист со многими ведущими оркестрами мира.

    В 1982 году начал дирижировать, в 1986-м организовал и возглавил камерный ансамбль «Солисты Москвы». В 1992 году состав ансамбля полностью обновился: его участниками стали талантливые выпускники и аспиранты Московской консерватории. В 2008 году коллектив завоевал премию «Грэмми» за записи музыки Стравинского и Прокофьева, став первым в истории обладателем этой награды среди российских камерных ансамблей.

    С 2002 года Юрий Башмет – художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия». 

    Многолетняя дружба и творческое сотрудничество связывали Юрия Башмета и Святослава Рихтера. После смерти пианиста, на протяжении 16 лет возглавлявшего легендарные «Декабрьские вечера», Башмет стал его преемником. Маэстро возглавляет также фестиваль «Эльба – музыкальный остров Европы» (Италия), Зимний фестиваль классической музыки в Сочи, проводит именные фестивали в Минске, Ярославле, Челябинске, Хабаровске и Пензе, Фестиваль камерных оркестров мира в Омске.

    С 1976 года Юрий Башмет преподает в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, с 1978 года – в консерватории (с 1988 года – доцент, с 1996 – профессор), где в 1996 году организовал и возглавил Экспериментальную кафедру альта. С 1980 года проводит мастер-классы в разных странах мира, преподает на летних курсах в Академии Киджи в Сиене (Италия) и в Туре (Франция).

    Основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов (проводится в Москве). Руководитель Детской музыкальной академии стран СНГ в Новокуйбышевске и Молодежной музыкальной академии стран СНГ во Львове. В 2012 году выступил инициатором создания и возглавил Всероссийский юношеский симфонический оркестр, в состав которого вошли музыканты в возрасте от 10 лет до 21 года из многих городов России.

    Юрий Башмет – участник многих крупнейших благотворительных акций мирового значения, сборы от которых были направлены в фонды помощи пострадавшим от стихийных бедствий в Армении, Японии, фонды помощи детям-инвалидам. Созданный Башметом Международный благотворительный фонд учредил Международную премию имени Д. Д. Шостаковича за выдающиеся достижения в области мирового искусства.

    Кино- и телекомпаниями разных стран (Англия, Франция, Россия) снято несколько фильмов о жизни и творчестве музыканта. 

    Юрий Башмет – народный артист СССР, народный артист России, Герой труда Российской Федерации; лауреат Государственной премии СССР и четырех Государственных премий Российской Федерации, Премии Правительства РФ. Удостоен ордена «За заслуги перед Отечеством» (III, IV и II степени), ордена Почета, ордена Дружбы, высших орденов Литвы, Италии, Франции (в том числе ордена Почетного легиона), Украины, Армении, Беларуси и многих других почетных наград и званий.

    Денис Власенко

    Денис Власенко родился в Москве в семье музыкантов. Окончил Московское хоровое училище имени А. В. Свешникова и Академию хорового искусства имени В. С. Попова. Оперно-симфоническому дирижированию обучался в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова у профессоров Владимира Понькина и Александра Титова. В 2010 году по конкурсу был принят на должность дирижера в Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета.

    С января 2022 года – художественный руководитель и главный дирижер Государственного академического Большого театра оперы и балета имени Алишера Навои в Ташкенте (Узбекистан). С марта 2023 года – художественный руководитель и главный дирижер Академического симфонического оркестра Самарской государственной филармонии.

    Выступал со многими известными солистами, в числе которых Анна Нетребко, Юрий Башмет, Вадим Репин, Аида Гарифуллина, Денис Мацуев, Александр Рудин, Мария Гулегина, Ильдар Абдразаков, Николай Луганский, Хибла Герзмава, Сергей Крылов, Люка Дебарг. 

    Сотрудничал с симфоническими оркестрами Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Национальным филармоническим оркестром России (также был участником дирижерско-стажерской группы НФОР), Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Татарстан, Латвийским национальным симфоническим оркестром, Брюссельским и Токийским филармоническими, Мюнстерским симфоническим, оркестрами театров Комунале в Болонье и Карло Феличе в Генуе.

    Дирижировал в Большом театре России, Московском театре «Новая опера» имени Е. В. Колобова, петербургском Михайловском театре, Красноярском государственном театре оперы и балета имени Д. В. Хворостовского, Латвийской национальной опере, Азербайджанском государственном академическом театре оперы и балета, Королевском театре в Мадриде, Большом театре Лисео в Барселоне, театрах Карло Феличе в Генуе, Петруццелли в Бари, Кальдерон в Вальядолиде, Дворце изящных искусств в Мехико, концертном зале Бунка Кайкан в Токио. Выступал на оперном фестивале Россини в Пезаро. 

    В оперном репертуаре дирижера – «Путешествие в Реймс», «Счастливый обман», «Граф Ори» и «Севильский цирюльник» Россини, «Лючия ди Ламмермур» и «Дочь полка» Доницетти, «Травиата» и «Аида» Верди, «Турандот» Пуччини, «Евгений Онегин» Чайковского. 

    С оркестром «Новая Россия» записал музыку для церемоний открытия и закрытия Зимних Олимпийских игр в Сочи (2014). В сезоне 2016/17 был главным дирижером телепроекта «Большая опера» на телеканале «Россия-Культура». В сезоне 2021/22 провел концертный тур с Анной Нетребко и Юсифом Эйвазовым по России, а также гала-концерт «Классика на Дворцовой» в Санкт-Петербурге с участием звезд мировой оперы. 

    Проводит мастер-классы за рубежом. Вел курс оперно-симфонического дирижирования в Академии хорового искусства (2018–2021).

    Виктор Третьяков

    Виктора Третьякова без преувеличений можно назвать одним из символов русской скрипичной школы. Великолепное владение инструментом, невероятная сценическая энергетика и глубокое проникновение в стиль исполняемых произведений — все эти качества, характерные для скрипача, в течении многих лет привлекают к нему огромное количество любителей музыки во всем мире.

    Начав музыкальное образование в Иркутской музыкальной школе, и продолжив его затем в Центральной музыкальной школе, Виктор Третьяков блестяще завершил его в Московской государственной консерватории в классе легендарного педагога Юрия Янкелевича. 

    В 1966 году Виктор Третьяков становится лауреатом  I премии Международного конкурса имени П.И.Чайковского. С этого времени начинается блестящая концертная деятельность скрипача. С неизменным успехом он выступает по всему миру и как солист, и в ансамбле со многими выдающимися дирижерами и музыкантами современности, участвует во многих международных фестивалях.

    География его гастролей охватывает Великобританию, США, Германию, Австрию, Польшу, Японию, Нидерланды, Францию, Испанию, Бельгию, Скандинавские страны и Латинскую Америку. Основу репертуара скрипача составляют скрипичные концерты XIX столетия (Бетховен, Мендельсон, Брамс, Брух, Чайковский); его интерпретации произведений ХХ столетия, в первую очередь — Шостаковича и Прокофьева признаны образцовыми в отечественной исполнительской практике.

    Виктор Третьяков проявляет себя в разнообразной творческой деятельности: так, с 1983 по 1991 годы он возглавлял Государственный камерный оркестр СССР, став на посту художественного руководителя последователем легендарного Рудольфа Баршая. Концертные выступления  Виктор  Третьяков успешно сочетает с педагогической и общественной деятельностью.

    Многие годы музыкант является профессором Московской консерватории и Кельнской Высшей Школы музыки; он регулярно приглашается для проведения мастер-классов, и выполняет функции председателя Благотворительного фонда имени Ю.И.Янкелевича. Скрипач также неоднократно руководил работой жюри скрипачей Международного конкурса имени Чайковского.

    Анна Аглатова

    Анна Аглатова родилась в Кисловодске. Окончила Государственное музыкальное училище и Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс Рузанны Лисициан). В 2000 году стала стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова. Лауреат Всероссийского конкурса вокалистов Bella voce (I премия, 2003), Международного конкурса «Новые голоса» (Neue Stimmen) в Германии (III премия, 2005), Всероссийского фестиваля-конкурса молодых вокалистов имени Н. А. Обуховой в Липецке (I премия, 2008).

    В 2005 году дебютировала в Большом театре (в настоящее время – солистка оперной труппы) в партии Наннетты («Фальстаф» Верди). Трижды номинировалась на премию «Золотая маска» в спектаклях Большого театра – за роли Памины («Волшебная флейта» Моцарта, 2007), Сюзанны («Свадьба Фигаро» Моцарта, 2015) и Морганы («Альцина» Генделя, 2019). В 2009 году была удостоена молодежной премии «Триумф», в 2014 году – Премии Президента Российской Федерации молодым деятелям культуры. 

    Выступала на таких концертных площадках, как Линкольн-центр в Нью-Йорке, концертный зал Плейель в Париже, Музикферайн в Вене, Сеульский центр искусств, зал Мегарон в Афинах, Национальный Дворец культуры в Софии. Гастролировала в Германии, Бельгии, Швейцарии, Нидерландах, Италии, Латвии, Эстонии, Греции. Постоянно сотрудничает с выдающимися дирижерами и режиссерами, среди которых Владимир Спиваков, Эвелино Пидо, Владимир Федосеев, Теодор Курентзис, Грэм Вик, Валерий Фокин, Пьер-Луиджи Пицци, Энрике Маццола и др. Выступала с Дмитрием Хворостовским, Хосе Каррерасом, Рене Папе, Карло Лепоре, Дэвидом Хансеном. 

    Принимала участие в Рождественском фестивале в Дюссельдорфе, музыкальном фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре, фестивалях «Владимир Спиваков приглашает» в Москве (сольный концерт с «Виртуозами Москвы» на Х юбилейном фестивале, 2019) и в регионах России, Рождественском фестивале духовной музыки в ММДМ, а также в премьере оперы Моцарта «Свадьба Фигаро» в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета. В ноябре 2017 года с успехом дебютировала в Венской государственной опере в партии Норины («Дон Паскуале» Доницетти). В 2018 году выступила на фестивале в Вербье и дебютировала в Базеле в партии Аминты («Олимпиада» Вивальди). В 2019 году исполнила эту партию на сцене зала Консертгебау в Амстердаме, а также выступила в роли Сюзанны («Свадьба Фигаро» Моцарта) в Театре Елисейских Полей в Париже. 

    В репертуаре певицы: Наннетта («Фальстаф» Верди), Памина, Папагена («Волшебная флейта» Моцарта), Ксения («Борис Годунов» Мусоргского), Лю («Турандот» Пуччини), Нинетта («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Таня («Дети Розенталя» Леонида Десятникова), Сирин («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова), Мюзетта («Богема» Пуччини), Микаэла («Кармен» Бизе), Адель («Летучая мышь» Штрауса), Марфа («Царская невеста» Римского-Корсакова), Лиза («Сомнамбула» Беллини), Сюзанна («Свадьба Фигаро» Моцарта), Норина («Дон Паскуале» Доницетти), Деспина («Так поступают все женщины» Моцарта), Моргана, Альцина («Альцина» Генделя), Клеопатра («Юлий Цезарь в Египте» Генделя), Адина («Любовный напиток» Доницетти), Донна Анна («Дон Жуан» Моцарта), Розина («Севильский цирюльник» Россини), Маргарита («Фауст» Гуно), Эльвира («Пуритане» Беллини), Виолетта («Травиата» Верди), Манон («Манон» Массне) и другие партии.

    Марта Данусевич

    Марта Данусевич родилась в Минске. В 2014 году окончила Белорусскую государственную академию музыки (класс вокалаЛ. Колос). В оперной студии академии исполняла партии Чио-Чио-сан («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини), Татьяны и Иоланты («Евгений Онегин» и «Иоланта» П. Чайковского).

    Была удостоена Первой премии на Международном конкурсе «Искусство XXI века» (Киев-Ворзель, 2010) и Третьей премии на Международном конкурсе вокалистов имени Л.П. Александровской (Минск, 2012). Обладательница премий специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи (2007, 2013).

    В 2013-2015 годах — стажер, с 2015 года — солистка Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь, на сцене которого исполнила партии: Лауры и Маши («Иоланта» и «Пиковая дама» П. Чайковского), Второй дамы («Волшебная флейта» В. А. Моцарта). Также в репертуаре певицы партии Половецкой девушки («Князь Игорь» А. Бородина), Недды («Паяцы» Р. Леонкавалло), Виолетты («Травиата» Дж. Верди), Мими(«Богема» Дж. Пуччини) и Графини («Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта).

    С 2015 года Марта Данусевич является артисткой Молодежной оперной программы Большого театра России.


    Тарас Присяжнюк

    Тарас Присяжнюк родился в Донецке. В 2012 году окончил Луганский институт культуры и искусств по специальности «актер театра и кино». В 2014 году — Донецкую государственную музыкальную академию имени С. С. Прокофьева по специальности «академический вокал». Затем обучался в магистратуре Национальной музыкальной академии имени П. И. Чайковского в Киеве. В Оперной студии академии исполнил партию Альфреда в опере «Травиата» Дж. Верди и партию Ленского в опере «Евгений Онегин» П. Чайковского. Выступал также в сольных партиях в «Магнификате», «Страстях по Иоанну», кантатах № 10 и № 147 И. С. Баха с Камерным хором Академии в рамках Международной Баховской академии. В Донецком театре оперы и балета принимал участие в исполнении кантаты «Хустина» Л. Ревуцкого и оперы «Шлях Тараса» А. Рудянского.

    В 2015 году стал победителем Х Международного конкурса оперных певцов имени Е. В. Образцовой в Санкт-Петербурге.

    С 2016 года — артист Молодежной оперной программы Большого театра.

    Алексей Исаев

    Алексей Исаев родился в 1989 году в Тверской области. Окончил Ханты-Мансийский филиал Российской академии музыки имени Гнесиных (класс Михаила Пасхальского). В 2008 году одержал победу на Международном фестивале-конкурсе классической музыки «Венская весна» в Рузе и тогда же стал солистом Ханты-Мансийской филармонии. 

    В 2011 году был приглашен в труппу Московского музыкального театра «Геликон-опера». В репертуаре певца – Онегин, Роберт, Елецкий и Мазепа («Евгений Онегин», «Иоланта», «Пиковая дама» и «Мазепа» Чайковского), Грязной и Веденецкий гость («Царская невеста» и «Садко» Римского-Корсакова), Демон («Демон» Рубинштейна), Алеко («Алеко» Рахманинова), Эскамильо («Кармен» Бизе), Яго, Жермон, Ренато и Набукко («Отелло», «Травиата», «Бал-маскарад» и «Набукко» Верди), Граф Альмавива («Свадьба Фигаро» Моцарта), Лорд Энрико Эштон («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Сильвио («Паяцы» Леонкавалло), Альфио («Сельская честь» Масканьи), Потёмкин Таврический («Царица» Тухманова), Стародум («Кофейная кантата» Баха) и другие.

    Выступал в венском Театре ан дер Вин, дрезденской Земпер-опере, театрах Висбадена (Германия) и Бари (Италия), театре «Эстония» в Таллине, Государственном Большом театре Узбекистана имени Алишера Навои, «Астана-опере» (Казахстан), принимал участие в фестивале Чайковского в Клину, оперных фестивалях Петера Дворски (Чехия), «Биргитта» и на о. Сааремаа (Эстония), в Риге, Монтекатини-терме (Италия) и Бангкоке (Таиланд). В 2019 году дебютировал в Мариинском театре в партии Графа ди Луны («Трубадур» Верди). 

    Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Владимир Понькин, Александр Сладковский, Михаил Татарников, Фабио Мастранджело, Ян Латам-Кёниг и Евгений Бражник. 

    Ведет активную концертную деятельность. Участвовал в фестивале «Спасская башня», гала-концертах в рамках Дней славянской письменности и культуры и в честь 1025-летия Крещения Руси на Красной площади в Москве. Гастролировал по городам России с Симфоническим оркестром Министерства обороны РФ. Участник проектов «Большая опера» и «Романтика романса» на телеканале «Россия. Культура».

    Игорь Бутман

    Игоря Бутмана по праву называют главным послом российского джазового искусства на мировой сцене. Еще будучи студентом, он начал играть в ансамбле Давида Голощёкина, участвовал в концертах и записях группы Сергея Курёхина «Популярная механика», а также групп «Кино» и «Аквариум». Первое свидетельство признания в среде джазовых критиков саксофонист получил в 1981 году: газета «Советская молодежь» назвала его «Открытием года». В 1983-м он выступал в оркестре Олега Лундстрема – лучшем биг-бэнде СССР, а в следующем году сменил альт-саксофон на тенор и был приглашен Николаем Левиновским в ансамбль «Аллегро», где играл вплоть до отъезда в США. В Советском Союзе Игорь Бутман считался лучшим тенор-саксофонистом, его приглашали для совместных выступлений во время гастролей американские джазмены Дэйв Брубек, Чик Кориа, Пэт Мэтини, Гэри Бёртон, Луи Беллсон и Гровер Вашингтон.

    В 1987 году Игорь Бутман, будучи уже известным музыкантом, приехал в США для обучения в Музыкальном колледже Беркли в Бостоне. За Атлантикой он выступал со своей группой в лучшем джазовом клубе Бостона, играл с Пэтом Мэтини, Джо Ловано, Арчи Шеппом, Рэйчел Зет, квартетами Билли Тейлора, Уолтера Дэвиса, квинтетом Монти Александера. Композицию French Connections, написанную российским саксофонистом, Гровер Вашингтон включил в свой альбом Then & Now (Columbia Records, 1987), в записи которого также принял участие Игорь Бутман. 

    В середине 1990-х музыкант вернулся в Россию. Был продюсером и организатором независимых джазовых фестивалей в Москве (1997–1998). Московская ассоциация джазовых журналистов присудила ему премию «Джаз`Ухо-97» в номинации «Человек года». В 1999 году основал коллективы, вскоре ставшие знаменитыми: Биг-бэнд (ныне Московский джазовый оркестр), квинтет и квартет, названные журналом Downbeat «созвездием виртуозов». За два десятилетия Бутман объездил со своими коллективами весь мир, выступал на крупнейших джазовых фестивалях. 

    В дискографии Игоря Бутмана 17 альбомов, включая диск Magic Land, записанный совместно с Чиком Кориа, Джеком Деджонеттом, Джоном Патитуччи, Стифоном Харрисом и Рэнди Брекером. 

    Сегодня возглавляемая им компания Igor Butman Music Group включает в себя Джазовый клуб Игоря Бутмана в Москве, звукозаписывающий лейбл Butman Music Records и крупнейшее отечественное джазовое концертное агентство IBMG, которое проводит в нашей стране 12 международных фестивалей и организовывает выступления лучших российских артистов за рубежом. 

    В 2016 году Игорь Бутман был избран президентом Авторского совета Российского авторского общества. В 2018-м выступил инициатором и художественным соруководителем масштабного VII Международного дня джаза в Санкт-Петербурге, организованного под эгидой ЮНЕСКО Институтом джаза имени Телониуса Монка (ныне имени Херби Хэнкока), Фондом поддержки и развития музыкального искусства Игоря Бутмана и правительством Санкт-Петербурга. 

    Музыкант возглавляет первую в России Академию джаза – профессиональное учебное заведение, созданное в 2019 году.

    Ксения Башмет

    Ксения Башмет получила музыкальное образование в МССМШ имени Гнесиных (педагоги Елена Эфрусси, Татьяна Зеликман), Московской консерватории (класс профессора Льва Наумова) и аспирантуре Консерватории (класс доцента Ирины Кирилловой и профессора Тиграна Алиханова). Дипломант Международного фестиваля «Виртуозы 2000 года» (Санкт-Петербург, 1994), лауреат I Международного конкурса камерных ансамблей имени Танеева (Калуга) и XVIII Международного конкурса камерных ансамблей в Кальтаниссетте (Италия). Дважды удостаивалась спецпризов Международного конкурса альтистов Юрия Башмета: «Лучшему иллюстратору (концертмейстеру)» в 2010 году и «За великолепное музыкальное сопровождение» в 2013-м. Лауреат Молодежной премии «Триумф» (2004), премии «Золотой нотный стан» (Флоренция, 2005).

    Участница международных фестивалей в Роландсеке (Германия), Туре (Франция), Вербье (Швейцария), Тэнглвуде (США), на острове Эльба (Италия), а также российских музыкальных форумов: «Молодые звезды ХХI века» (Самара), «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Московская осень», «Возвращение», Ars Longa, Vivacello (Москва), фестивалей Юрия Башмета в Сочи, Ярославле и Хабаровске.

    Гастролирует в России и за рубежом. Ее концерты проходили в Европе, Японии, США, Израиле, в том числе в залах New Tokyo Opera City Hall, Музикферайн (Вена), Бетховенский зал (Бонн), Тонхалле (Цюрих). Как солистка выступала с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Камерным ансамблем «Солисты Москвы», Ансамблем солистов «Концертино», Берлинским и Гамбургским камерными оркестрами, филармоническими коллективами Сочи, Тольятти, Самары, Красноярска, Воронежа. Среди сценических партнеров Ксении Башмет – Гидон Кремер, Наталия Гутман, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Кристоф Барати, Юлиан Рахлин, Александр Князев, дирижеры Марис Янсонс, Саулюс Сондецкис, Дмитрий Лисс, Александр Сладковский, Фабио Мастранджело.

    Пианистка выпустила два CD на лейбле Quartz, один из которых, Piano Collection Майкла Наймана, был назван «диском недели» на английском радио Classic FM. Ксения Башмет – первая исполнительница сочинений Артема Васильева, Елены Лангер, М. Ковалевой, Александра Чайковского. Приняла участие в записях диска «24 прелюдии и фуги Всеволода Задерацкого» и альбома к юбилею Александра Чайковского, осуществленных фирмой «Мелодия». С 2016 года – директор и педагог Открытой школы музыки при Башмет-центре.

    Иван Рудин

    Иван Рудин родился в 1982 году в семье музыкантов. Обучался игре на фортепиано в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных (класс Татьяны Зеликман), Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Льва Наумова) и ассистентуре-стажировке МГК (класс профессора Сергея Доренского). С 2018 года обучается дирижированию в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Владимира Альтшулера). 

    Лауреат Московского конкурса камерных ансамблей, международных конкурсов в Андорре, имени Теодора Лешетицкого в Тайбее (Тайвань), в Комо (Италия), Алма-Ате (Казахстан) и «Гран-при Мария Каллас» в Афинах (Греция). Удостоен стипендии фонда Владимира Крайнева.

    Выступал во многих городах России, СНГ, в США, Великобритании, Германии, Нидерландах, Испании, Италии, Австрии, Франции, Финляндии, Эстонии, Израиле, Турции, Японии, Китае, на Тайване и в других странах. Его концерты проходили в залах Московской консерватории, Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Московского международного Дома музыки, токийском Сантори-холле, берлинском Концертхаусе, амстердамском Консертгебау, венском Концертхаусе, Виктория-холле в Женеве, Словацкой филармонии в Братиславе и на других известных сценах. 

    Иван Рудин сотрудничал со многими выдающимися музыкантами, среди которых Владимир Крайнев, Эдуард Бруннер, Маргарет Прайс, Юрий Башмет, Наталия Гутман, Александр Лазарев, Александр Рудин, Юстус Франтц и Изаи-квартет. Выступал как солист с Симфоническим оркестром Большого театра России, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Национальным филармоническим оркестром России, камерным ансамблем «Солисты Москвы», Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», оркестрами Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Чешским филармоническим оркестром и другими коллективами. 

    Принимал участие в Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи, фестивалях памяти Олега Кагана в Кройте (Германия) и Москве, в Брауншвейге (Германия), Юстуса Франтца на Гран-Канарии (Испания), в Праге (Чехия), Турине (Италия), Оксфорде (Великобритания) и многих других. Имеет записи на компакт-дисках, телевидении и радио России и Европы. 

    Иван Рудин ведет активную музыкально-общественную деятельность. С 2001 года возглавляет Международный музыкальный фестиваль ArsLonga. Удостоен премии мэра Москвы за организацию циклов концертов «Бах-марафон» и «Рахманинов-марафон» в Московском концертном зале «Зарядье» и симфонического спектакля «Мастер и Маргарита» на сцене Большого зала консерватории в рамках фестиваля ArsLonga (2020). 

    В 2014 году по предложению Ирины Шнитке Иван Рудин стал сопредседателем Немецкого общества Альфреда Шнитке в Гамбурге и одним из организаторов фестиваля «Альфред Шнитке. Монолог» к 80-летию со дня рождения композитора. 

    Преподавал в Российской академии музыки имени Гнесиных (ассистент профессора Владимира Троппа). В 2012–2015 гг. стажировался у профессора Евгения Королёва в Высшей школе музыки Гамбурга, где также занимал должность доцента. В настоящее время ведет классы специального фортепиано и камерного ансамбля в Московском государственном институте музыки имени А. Г. Шнитке. Проводит мастер-классы. 

    С 2017 года – художественный руководитель Московского государственного симфонического оркестра. В 2019 году дебютировал как дирижер на сцене Большого зала консерватории. В 2020 году стал лауреатом Премии Москвы в области музыкального искусства. 

    Артистический директор культурно-образовательного проекта «Золотые таланты», организованного в рамках культурной платформы АРТ-ОКНО благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт».

    Екатерина Мочалова

    Родилась в 1988 году в Барановичах (Беларусь). В 2012 году окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Вячеслава Круглова), в 2016 – ассистентуру-стажировку РАМ. В 2018 году защитила кандидатскую диссертацию по истории мандолинного искусства. 

    Лауреат первых премий I Всероссийского музыкального конкурса, II Международного конкурса имени П. И. Нечепоренко, международных конкурсов исполнителей на мандолине в Токио и Осаке. Обладатель Гран-при II Международного конкурса-фестиваля «Искусство объединяет мир» (Сочи).

    С 2012 года – солистка Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова, с 2019 года – концертмейстер. 

    Первая исполнительница ряда сочинений для домры и мандолины Кузьмы Бодрова, Михаила Броннера, Кирилла Волкова, Ефрема Подгайца, Александра Цыганкова, Александра Чайковского, Натальи Хондо. 

    Выступала с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, камерным ансамблем «Солисты Москвы», Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Государственным камерным оркестром Гонконга, Madeira Classical Orchestra (Португалия), ансамблем старинной музыки «Телеман-консорт» и другими коллективами. Сотрудничала с известными музыкантами, в числе которых Юрий Башмет, Денис Мацуев, Александр Сладковский, Екатерина Мечетина, Дмитрий Юровский. 

    Принимала участие в фестивалях «Московская осень», «Созвездие мастеров», «Струны молодой России», «Музыка России», «Окно в Швейцарию» (Москва), Гаврилинском музыкальном фестивале (Вологда), «Северное сияние» (Якутск), Зимнем фестивале искусств в Сочи и Международном фестивале Юрия Башмета в Хабаровске, «Звезды на Байкале», «Денис Мацуев и друзья», Crescendo, международном фестивале мандолинистов в Осаке (Япония), Tamburica-Fest (Нови-Сад, Сербия), «Дорогами Просекко» (Италия) и других. 

    Преподает на кафедре струнных народных инструментов РАМ имени Гнесиных и в Тамбовском государственном музыкально-педагогическом институте имени С. В. Рахманинова. Проводит мастер-классы, принимает участие в жюри исполнительских конкурсов. Руководитель проекта «Антология домры» в РАМ имени Гнесиных.

    Александра Коренева

    Александра Коренева родилась в Москве. Окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК по специальностям «клавесин, исторические клавишные инструменты, фортепиано» (класс доцента Юрия Мартынова). В разное время училась у Алексея Любимова, Ольги Филипповой, Ольги Мартыновой, Сергея Главатских.

    Лауреат международных конкурсов Австрийской барочной академии в Гмундене (I премия и приз зрительских симпатий, 2004), Musica Antiqua в Брюгге, Бельгия (III премия, 2007). В 2007 году удостоена премии «Молодые таланты России».

    Гастролирует по России и за рубежом, участвовала в фестивалях «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Антиквариум», Ars Longa, Фестивале Юрия Башмета в Ярославле, «Евразия» (Екатеринбург), Валерия Гергиева в Миккели и Музыкальном фестивале в Турку (Финляндия), фестивалях в Люцерне, (Швейцария), Амброне (Франция), Брюгге (Бельгия), Wratislavia Cantans («Вратиславские певцы») в Польше, Андреса Мустонена в Эстонии, Oude Muziek в Утрехте и Travelling in Baroque (Нидерланды), «Вараждинские барочные вечера» (Хорватия), Early Music Day (Венгрия), Timisoara Early Music Fest (Румыния), Фестивале искусств в Гонконге, а также во многих городах Германии, Италии, Испании, Англии, Франции, Финляндии, Португалии, Монако, Греции, Австрии, Швеции, Чехии, Черногории, Хорватии, Китая, Омана.

    Среди партнеров артистки по сцене – Франческа Аспромонте, Юрий Башмет, Борис Бегельман, Анна Бонитатибус, Кейс Веринга, Джеймс Голуэй, Татьяна Гринденко, Джойс Дидонато, Вивика Жено, Яна Иванилова, Инга Кална, Джанлука Капуано, Юлия Лежнева, Алексей Любимов, Юрий Мартынов, Цви Меникер, Людовико Минази, Иван Монигетти, Кристофер Мулдс, Лука Пьянка, Дмитрий Синьковский, Филипп Чижевский, Аркадий Шилклопер, Андреас Шолль и др. 

    Сотрудничает с ведущими оркестрами и ансамблями разных стран, в числе которых «Солисты Москвы», Il Complesso Barocco, Il Pomo d’Oro, Pratum Integrum, musicAeterna, «Академия старинной музыки», Basiliensis, Arsenale Sonoro и др. Постоянный участник ансамбля La voce strumentale под руководством Дмитрия Синьковского.

    Принимала участие в крупных проектах, в числе которых постановки опер «Дидона и Эней» Пёрселла и «Ариодант» Генделя в Большом театре, исполнение «Страстей по Иоанну» Баха в концертном зале «Зарядье», сочинения «Пресвятое тело страдающего нашего Иисуса Христа» Букстехуде и Реквиема Лигети в Концертном зале имени П. И. Чайковского.

    Соавтор перформанса «Попытка сказать честно» (2017, ЦДХ), в 2016–2018 гг. – автор одного из самых известных в рунете блогов о старинной музыке Baroque4you.

    С 2008 года ведет клавесин, исторические клавишные инструменты, камерный ансамбль и искусство континуо в Московской консерватории (с 2018 – доцент). 

    Дискография артистки включает несколько альбомов, записанных и выпущенных фирмами Naïve, Sony/DHM и Brilliant Classics. Также Александра Коренева приняла участие в проекте «Все сонаты Бетховена на исторических инструментах», в рамках которого записала сонаты №№ 12, 13, 24, 25, 26 на инструментах Пола Макналти в Чехии.

    Снежана Пащенко

    Ольга Пащенко – пианистка, клавесинистка, органистка, исполнительница на хаммерлавире. 

    Начала учиться игре на фортепиано в Детской музыкальной школе имени Н. Я. Мясковского в классе С. П. Генис. Уже в возрасте 6 лет стала лауреатом Всероссийского детского конкурса юных пианистов. Позднее обучалась в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных в классе Татьяны Зеликман. В 13 лет начала заниматься игрой на клавесине у Ольги Мартыновой, что во многом определило будущее направление ее творческих интересов.

    С 2005 по 2010 год Ольга Пащенко училась в Московской консерватории на Факультете исторического и современного исполнительского искусства (класс исторических клавишных инструментов профессора Ольги Мартыновой, класс современного рояля профессора Алексея Любимова, класс органа Алексея Шмитова). В 2010 году продолжила обучение в аспирантуре по специальности «историческое исполнительство» в классе Алексея Любимова, затем в магистратуре Амстердамской консерватории имени Свелинка по специальностям «клавесин» и «хаммерклавир» в классе Ричарда Эгарра. 

    Победительница и призер 15 международных конкурсов, в том числе Musica Antiqua в Брюгге (в номинациях «клавесин» и «хаммерклавир»), имени И. С. Баха в Лейпциге (в номинации «клавесин»), конкурса органистов Soli Deo Gloria в Москве, конкурсов пианистов в Каринтии (Австрия) и имени Ганса фон Бюлова в Майнингене (Германия), хаммерклавиристов в замке Кремсегг (Австрия) и Premio Ferrari в Роверето (Италия). 

    Первый сольный концерт Ольга дала в Нью-Йорке в возрасте 9 лет. Сегодня ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом, выступая сольно, с оркестром и в составе камерных ансамблей. C 2012 года – солистка Дома Бетховена в Бонне. В 2016 году стала первой российской артисткой-в-резиденции крупнейшего фестиваля старинной музыки в Утрехте, где дала серию концертов, играя более чем на 10 различных клавишных инструментах. Часто выступает на фестивалях: «Флорентийский музыкальный май», «Шопен и его Европа» в Варшаве, «Потсдам—Сан-Суси», радио Musiq3 в Брюсселе, русской музыки в Люцерне, «Лики современного пианизма» в Санкт-Петербурге и других, участвует в концертных сериях, в том числе в залах AMUZ в Антверпене, Консертгебау в Брюгге, Cité de la Musique в Париже. 

    Сотрудничает со многими оркестрами и ансамблями, среди которых Оркестр XVIII века, Амстердамская синфониетта, Придворный оркестр Майнингена, Collegium 1704, Финский барочный оркестр, Les Ambassadeurs, MusicAeterna и Pratum Integrum, дирижерами Теодором Курентзисом, Алексисом Коссенко, Вацлавом Луксом и другими. В камерных программах выступала с Алексеем Любимовым, Эммой Кёркби, Алексисом Коссенко, Джедом Вентцем, Дмитрием Синьковским и другими известными солистами. 

    Ольга Пащенко записала три сольных диска на исторических инструментах, в которые вошли произведения Бетховена, Дусика и Мендельсона (компания Outhere, лейблы Alpha и Fuga Libera). Недавно вышел совместный альбом Ольги и пианиста Александра Мельникова с музыкой Дебюсси (Harmonia Mundi), готовится к выпуску диск с концертом для двух фортепиано Яна Ладислава Дусика с Алексеем Любимовым и Финским барочным оркестром (Alpha). 

    В 2017 году Ольга Пащенко выиграла конкурс на место профессора Амстердамской консерватории по специальности «хаммерклавир». Также Ольга преподаёт в Королевской консерватории Гента.