«Король Орган и Принц Клавесин» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу вышли абонементы сезона 2021-2022.

Абонемент № 5 «Оперные шедевры» в продаже!

Абонемент № 25 «Национальный филармонический оркестр России» в продаже!

Бронирование абонементов по телефону осуществляться не будет.

    «Король Орган и Принц Клавесин»

    29 ноября 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Наталия Панасюк (автор цикла, ведущая)
    Камерный оркестр
    «Московская камерата»
    Дирижёр – Николай Соколов
    Константин Волостнов (орган)
    Юрий Мартынов (клавесин)
    Евгений Алимов (труба)


    Проект «Слово и музыка»

    В программе:
    И. С. Бах
    Токката и фуга ре минор
    Хоральная прелюдия фа минор
    Педальный экзерсис
    Концерт № 3 для клавесина с оркестром (I часть)
    Гендель
    Ария с вариациями из Сюиты № 5 для клавесина
    Концерт № 13 для органа с оркестром («Кукушка и соловей»)
    Пассакалия из Сюиты № 7 для клавира
    Каччини
    Ave Maria для трубы и органа
    Люлли
    Гавот
    Дакен
    «Кукушка» для клавесина
    Рамо
    «Тамбурин» для клавесина
    Альбинони
    Адажио для органа и оркестра
    В. А. Моцарт
    Адажио и фуга для органа и клавесина

    6+

    Абонемент №203:

    Большая музыка — от малого до великого

    Наталия Панасюк

    Наталия Панасюк окончила Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по специальности музыковед. Работу лектора-музыковеда в Московской филармонии она начала в 1984 году. За прошедшие годы она представила слушателям в различных филармонических залах более 10 абонементных циклов камерных и симфонических концертов, среди которых – «Войдем в мир музыки», «Его величество – Оркестр», «Большая музыка для маленьких», «Большая музыка — от малого до великого» и др.

    Программы с ее комментариями проходили в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале им. П. И. Чайковского, камерных залах Московской филармонии, а также в театре ЦДСА, Дворцах культуры и киноконцертных залах Москвы.

    Наталия Панасюк сотрудничала со Всесоюзным радио и является автором цикла передач «Судьба одного инструмента». Более 15 лет она проводит абонементные концерты Московского государственного симфонического оркестра для детей и юношества под руководством Дмитрия Орлова.

    Н. Панасюк интересно и доступно вводит юных слушателей в мир художественно-поэтических образов, рассказывает о композиторах, об истории создания произведений, о музыкальных инструментах и особенностях их звучания. Ведущей удается увлечь, заинтересовать, настроить начинающих любителей музыки, пробудить их внимание к исполняемому произведению.

    Наталия Панасюк удостоена почетного звания Заслуженная артистка РФ (1999), награждена медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2010).

    Камерный оркестр «Московская камерата»

    Камерный оркестр «Московская камерата» был создан в 1994 году на базе Московского камерного оркестра. Его возглавил известный скрипач и композитор, Народный артист России, профессор Игорь Фролов.

    23 февраля 1995 года в Концертном зале Российской академии музыки имени Гнесиных состоялся первый концерт коллектива, на котором прозвучали произведения Вивальди, Шнитке и Фролова. Вскоре прошли первые гастроли Московской камераты в Самаре и Тольятти. С тех пор коллектив с успехом выступает в лучших концертных залах Москвы и крупнейших городах России, гастролирует за рубежом — в Испании, Франции, Германии, Польше и других странах.

    В разнообразном репертуаре камерного оркестра лучшие образцы классической и современной музыки — произведения Вивальди, Корелли, Телемана, Баха, Моцарта, Грига, Аренского, Чайковского, Дворжака, Бриттена, Бартока, Шнитке, Коллонтая и других. Репертуар коллектива постоянно обогащается за счет новых сочинений современных российских композиторов.

    «Московская камерата» постоянно сотрудничает с известными солистами, среди которых — Виктор Пикайзен, Денис Мацуев, Любовь Казарновская, Владимир Маторин, Кирилл Родин, Ирина Бочкова, Дмитрий Коган и многие другие. В качестве солистов часто выступают и музыканты оркестра.

    Николай Соколов

    Николай Соколов — заслуженный артист России, художественный руководитель и главный дирижер Камерного оркестра «Московская камерата». Окончил военно-дирижерский факультет при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку кафедры оперно-симфонического дирижирования Уральской государственной консерватории (класс профессора Е. В. Колобова).

    С 2004 года Николай Соколов является музыкальным руководителем и дирижером детского оперного спектакля П. Вальдгардта «Кошкин дом» в Московском театре «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. Участвовал в постановках опер «Руслан и Людмила» М. Глинки, «Волшебная флейта» В. А. Моцарта, «Набукко» Дж. Верди, «Лоэнгрин» Р. Вагнера, «Любовный напиток» Г. Доницетти. Дирижировал балетами: «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и «Спящая красавица» П. Чайковского, «Дон Кихот» Л. Минкуса, «Жизель» А. Адана, «Спартак» А. Хачатуряна.

    Константин Волостнов

    Константин Волостнов – победитель международных конкурсов имени Э. Ф. Валькера в Шрамберге (Германия) и имени А. Ф. Гедике в Москве, где также был удостоен премии «За лучшее исполнение сочинений отечественных авторов». В 2009 году он одержал победу на XXV Международном конкурсе в Сент-Олбансе (Великобритания), где получил I премию и специальные призы за лучшее исполнение сочинений И. С. Баха и сочинения Джона Каскена, а также Приз зрительских симпатий.

    Начал обучение игре на органе с 11 лет в ДМШ № 1 имени С. С. Прокофьева (класс Марии Поташниковой). Окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (классы фортепиано и органа Алексея Шмитова, 1999) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2004), где его наставниками были профессора Юрий Мартынов (фортепиано, клавесин), Алексей Паршин (орган) и Алексей Любимов (камерный ансамбль). В 2007 году окончил аспирантуру МГК под руководством профессора Наталии Гуреевой и Высшую школу музыки в Штутгарте, где обучался в классе профессора Людгера Ломана. В 2013 году там же окончил аспирантуру, став первым органистом в истории этой знаменитой школы, получившим диплом с отличием. 

    С 1997 года гастролирует по России, в странах Европы, США и Канаде. В 2019 году открыл очередной, уже четвертый цикл исполнения всех органных сочинений И. С. Баха. Неоднократно принимал участие в Московском Международном органном фестивале, фестивалях «Московская осень», «Кремль музыкальный», международных органных фестивалях во Франции (в том числе в Шартре), Германии, Испании (в Мадриде и Сантьяго-де-Компостела), Великобритании (в Сент-Олбансе) и других. Выступал с коллективами под управлением Владимира Юровского, Кента Нагано, Александра Лазарева, Владимира Ашкенази, Михаила Плетнёва, Валерия Полянского и других знаменитых дирижеров. 

    Среди сценических партнеров органиста – крупнейшие хоровые коллективы России: Госхор имени А. В. Свешникова, Академический Большой хор «Мастера хорового пения», Государственная академическая хоровая капелла имени А. А. Юрлова, Вокальный ансамбль Intrada, солисты Татьяна Гринденко, Александр Рудин, Владимир Байков и Екатерина Губанова, известные российские актеры Дмитрий Назаров, Олег Чонишвили, Даниил Страхов, Павел Любимцев. 

    Константин Волостнов участвовал в премьерных исполнениях Третьей симфонии Корндорфа и «Предварительного действа» Скрябина – Немтина. Музыканту посвятили свои сочинения Дэвид Гомппер (США), Ирина Дубкова (Россия) и другие композиторы. 

    Дискография исполнителя насчитывает 15 альбомов, в числе которых «Современная органная музыка композиторов – преподавателей Московской консерватории»; все органные сонаты Мендельсона; диск, записанный на органе Кафедрального католического собора в Москве; «Русская органная музыка» (на органе рижского Домского собора); «Орган Московского международного Дома музыки»; полное собрание всех сонат, токкат и концертов И. С. Баха, записанное на органе Кафедрального лютеранского собора Св. Марии в Санкт-Петербурге и изданное фирмой «Мелодия» (запись вошла в топ-10 фирмы, став лидером в сегменте цифрового контента). На апрель 2021 года «Мелодия» наметила релиз нового альбома музыканта – первой записи после реставрации исторического органа Большого зала Московской консерватории. 

    В 2005–2006 гг. Константин Волостнов занимал пост художественного руководителя Федеральной филармонии на Кавказских Минеральных Водах. В 2012 году основал Международный фестиваль «Орган ПЛЮС в “Царицыно”». С 2010 года ведет класс органа в Московской консерватории, является членом жюри всероссийских и международных конкурсов, преподает на международных мастер-классах. 

    В текущем сезоне концерты Константина Волостнова проходят в Москве и многих других городах России.

    Юрий Мартынов

    Юрий Мартынов известен как исполнитель, искусно владеющий фортепиано и различными историческими клавишными инструментами. Обладает огромным репертуаром, включающим в себя музыку XVI–XX веков. 

    Юрий Мартынов окончил Центральную среднюю специальную музыкальную школу при Московской консерватории (класс фортепиано профессора Сергея Дижура), затем Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского с отличием (класс фортепиано профессора Михаила Воскресенского, класс органа профессора Алексея Паршина, класс камерного ансамбля профессора Тиграна Алиханова), в 1992–1994 гг. обучался в ассистентуре-стажировке консерватории под руководством профессора Михаила Воскресенского.

    В 1993–1994 гг. стажировался во Франции у профессора Ильтона Вьюниски по специальностям «клавесин» и «basso continuo» в Высшей школе музыки Бобиньи и Консерватории имени Клода Дебюсси в Париже (дипломы с отличием). Лауреат международных конкурсов имени Марии Канальс в Барселоне, имени Эннио Поррино в Кальяри, имени В. А. Моцарта в Зальцбурге и др. С 1989 года выступает в лучших концертных залах Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России, стран СНГ, Европы, а также Японии и США. 

    В числе партнеров Юрия Мартынова по сцене – Алексей Любимов, Александр Рудин, Марио Брунелло, Наталия Гутман, Петер Шрайер, Сигизмунд Кёйкен, Дмитрий Лисс, Хироко Иноуэ, Барнабаш Келемен. В 2000 году Юрий Мартынов создал PLAYel-трио совместно с Дмитрием Соколовым и Сергеем Фильченко (с 2006 года скрипачом в трио является Владислав Песин). 

    Принимал участие в фестивалях «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Московская осень», EarlyMusic (Санкт-Петербург), Моцартовском фестивале в Вюрцбурге, Сан-Суси в Потсдаме (Германия), в Рейнгау (Германия), Raritäten der Klaviermusik в Хузуме (Германия), Autour de piano-fortе (Ла Ферте-Видам, Франция), «Дни старинной музыки Concerto Koeln», Барочном фестивале в Вантаа (Финляндия), Рождественском фестивале в Йорке (Великобритания), II Международном Метнер-фестивале, Musica Antiqua в Брюгге (Бельгия), фестивале камерной музыки в Капошваре (Венгрия) и многих других. 

    С 1994 года преподает в Московской консерватории (с 2003 года – доцент, в 2006–2010 годах – заведующий кафедрой клавишных инструментов и камерного ансамбля Факультета исторического и современного исполнительского искусства). Разработал программу дисциплины «Исторический специальный инструмент (клавесин + историческое фортепиано)» совместно с Александрой Кореневой. Проводит мастер-классы во многих городах России, а также в США, Франции, Бельгии, Нидерландах, Германии, Хорватии, Турции, Казахстане. Регулярно принимает участие в программе «Музыкальное передвижничество» Российского фонда культуры. 

    Дискография Юрия Мартынова насчитывает 20 CD, записанных и выпущенных на известных отечественных и зарубежных звукозаписывающих фирмах. С 2011 года эксклюзивные права на выпуск записей музыканта принадлежат компании Outhere Music. Он осуществил также фондовые записи для радио «Орфей», Би-би-си, Западногерманского Радио (WDR) и др. Юрий Мартынов является первым и единственным исполнителем, записавшим все симфонии Бетховена в транскрипции Листа для фортепиано соло на инструментах соответствующей эпохи. Диски музыканта были удостоены самых престижных международных наград музыкальной критики: BBC Monthly Choice, Choc de la Musique, 5 diapason и Diapason d’or, «5 звезд» британской газеты Guardian и др. 

    Юрий Мартынов первым в России исполнил весь «Хорошо темперированный клавир» И. С. Баха на клавикорде, а также впервые познакомил российскую публику с рядом сольных и камерных произведений Питера Филипса, Томаса Таллиса, Иоганна Шоберта, Антона Эберля, Ивана Прача и других композиторов. Он подготовил и провел ряд уникальных программ, в числе которых пастиччо-концерты Моцарта для клавесина с оркестром, авторские транскрипции И. С. Баха его собственных скрипичных и лютневых сочинений, программа «Французская арка» из сочинений Куперена и Рамо на клавесине и обращенных к ним сочинений Дебюсси и Равеля на фортепиано и др.

    Евгений Алимов

    Евгений Алимов окончил Детскую музыкальную школу имени Л. ван Бетховена (класс профессора Владимира Докшицера, 1998), Государственное музыкальное училище имени Гнесиных (класс профессора Владимира Докшицера, 2002) и Российскую академию имени Гнесиных (класс профессора Вячеслава Прокопова, 2007), затем продолжил обучение в аспирантуре РАМ. 

    С 2003 года – солист группы труб Государственной академической симфонической капеллы России под руководством Валерия Полянского. В составе оркестра регулярно выступает в ведущих концертных залах России и зарубежья. Гастролировал в Китае, США, Великобритании, Германии, Франции, Корее, Италии, Бельгии, Сербии, Словении и других странах.

    Преподавал в МГДМШ имени В. М. Блажевича, Государственном музыкальном училище имени Гнесиных. С 2013 года – преподаватель Государственного училища (колледжа) духового искусства (Академия джаза). 

    В 2009 году входил в состав оргкомитета Первого международного конкурса имени Т. А. Докшицера. В 2011 году принимал участие в Первом Молодежном музыкальном фестивале «Русские вечера». 

    В 2016 году стал одним из основателей джаз-бэнда Boom Brass Band.

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Необыкновенный концерт

    21.10.2018

    В программе:
    Вивальди
    «Зима» — концерт для скрипки с оркестром из цикла «Времена года»
    В. А. Моцарт
    Концерт для арфы и флейты с оркестром (I часть)
    Концерт для фагота с оркестром (I часть)
    Бриттен
    «Путеводитель по оркестру для юных слушателей» (Вариации и фуга на тему Пёрселла)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Необыкновенный концерт

    05.11.2017

    В программе:
    Вивальди
    «Зима» — концерт для скрипки с оркестром из цикла «Времена года»
    В. А. Моцарт
    Концерт для арфы и флейты с оркестром (I часть)
    Концерт для фагота с оркестром (I часть)
    Бриттен
    «Путеводитель по оркестру для юных слушателей» (вариации и фуга на тему Пёрселла)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Душа музыки

    24.09.2017

    В программе:
    И. С. Бах
    Ария из Сюиты № 3 для оркестра
    В. А. Моцарт
    Симфония № 40 (I часть)
    Две арии Керубино из оперы «Свадьба Фигаро»
    Концерт № 21 для фортепиано с оркестром (II, III части)
    П. И. Чайковский
    Мелодия для скрипки с оркестром
    Григ
    «Утро» и «Песня Сольвейг» из музыки к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    В гости к Музыке!
    Праздник, бал и карнавал

    18.11.2017

    Гендель «Музыка для королевского фейерверка», сюита для оркестра, HWV 351

    В программе:
    Гендель
    «Музыка для королевского фейерверка», сюита для оркестра, HWV 351
    Верди
    Триумфальный марш из оперы «Аида»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Анастасия Сидельникова,
    Константин Волостнов

    08.01.2017

    В программе:
    И. С. Бах
    Прелюдия и фуга до мажор, BWV 547
    Фантазия до мажор, BWV 570
    Фантазия до минор, BWV 562
    Три прелюдии на тему хорала Liebster Jesu,wir sind hier («Любимый Иисус, мы здесь»), BWV 706, 730, 731
    Фантазия с имитацией си минор, BWV 563
    Прелюдия и фуга фа минор, BWV, 534
    Токката и фуга ре минор, BWV 565
    Токката и фуга фа мажор, BWV 540
    Три хорала из Органной книжечки: Jesu, meine Freude («Иисус моя радость»), BWV 610
    In dulci jubilo («В нежном ликовании»), BWV 608
    Das alte Jahr vergangen ist («Старый год прошёл»), BWV 614
    Концерт по А. Вивальди ре минор, BWV 596
    Прелюдия и фуга соль мажор, BWV 541

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    русский хор имени А.В. Свешникова,
    Рахманинов – Литургия
    Святого Иоанна Златоуста,
    И.С. Бах – Месса си минор

    20.04.2012

    В программе:
    И. С. Бах
    Месса си минор (хоровые фрагменты)
    Рахманинов
    Литургия Святого Иоанна Златоуста