Онлайн-трансляция

Леонкавалло. «Паяцы»

Пермский государственный академический театр оперы и балета имени П. И. Чайковского
Симфонический оркестр Пермского театра оперы и балета
Владимир Ткаченко дирижер
Зарина Абаева сопрано
Михаил Пирогов тенор
Павел Межов тенор
Энхбат Тувшинжаргал баритон
Евгений Бовыкин баритон

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Онлайн-трансляция Владимир Ткаченко дирижер | Михаил Пирогов тенор | Зарина Абаева сопрано | Концертный зал имени П. И. Чайковского

Онлайн-трансляция Владимир Ткаченко дирижер | Михаил Пирогов тенор | Зарина Абаева сопрано | Концертный зал имени П. И. Чайковского

Концерт перенесён на 26 июня 2025 года

пятница, 19:00

В программе:

Дворжак
Ария Русалки из оперы «Русалка» (переложение для арфы соло)

Дебюсси
«Послеполуденный отдых фавна» — прелюдия по одноименной эклоге С. Малларме (переложение для арфы, флейты и альта/виолончели)

Шостакович
Фортепианный концерт № 2 фа мажор, соч.102 (II часть, переложение для арфы и струнного квинтета)

Бокса
Рондо на тему трио Zitti, zitti, piano, piano из оперы Дж. Россини «Севильский цирюльник» для арфы соло

Шёнберг
Ноктюрн для скрипки соло, арфы и струнных

Вальтер-Кюне
Фантазия на темы из оперы П. Чайковского «Евгений Онегин» для арфы соло

Великий русский поэт Гавриил Романович Державин, воспев сладкоголосую арфу, описал ее «волшебный звук, на розах дремлющий», который «согласьем тихострунным как эхо вдали щекочет нежно слух, иль шумом будит перунным». Поистине потенциал арфы – одного из самых красивых инструментов – безграничен, и своим универсализмом она вполне может соперничать с роялем.

Представить арфу во всей широте ее технических и выразительных возможностей, а также исполнить шесть удивительных по красоте произведений – такую цель поставили перед собой две солистки Российского национального молодежного симфонического оркестра. Евгения Марченко и Маргарита Баблоян – выпускницы лучших московских вузов и обладательницы целого ряда престижных конкурсных наград.

Составленная ими программа включает, к примеру, оригинальные произведения для арфы соло, созданные композиторами-арфистами – французом Николя-Шарлем Боксá (между прочим, одним из основателей Королевской академии музыки в Лондоне) и его российской коллегой Екатериной Вальтер-Кюне, профессором Санкт-Петербургской консерватории. Оба автора выбрали для творческой обработки известные темы из опер – «Севильского цирюльника» Россини и «Евгения Онегина» Чайковского.

Прозвучат также переложения двух сверхпопулярных произведений – лирической арии «Месяц мой…» из оперы «Русалка» Дворжака и прелюда Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна», превращенного Вацлавом Нижинским в спектакль-шедевр Русских балетов Дягилева.

Программу дополнят два ансамблевых сочинения, не связанные с театром. В их исполнении наряду с главными героинями вечера примут участие их коллеги из РНМСО. Первое сочинение – Ноктюрн для скрипки соло, арфы и струнных Арнольда Шёнберга – изящный, юношески наивный позднеромантический опус старательного ученика Цемлинского. Второе – транскрипция медленной части (Andante) из Второго фортепианного концерта Шостаковича, где звучит одна из самых красивых тем композитора.

Внимание!

Концерт в одном отделении