П. И. Чайковский «Иоланта / Щелкунчик» Спектакль Дмитрия Чернякова : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    П. И. Чайковский «Иоланта / Щелкунчик»
    Спектакль Дмитрия Чернякова

    5 января 2021

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Пётр Ильич Чайковский
    «Иоланта / Щелкунчик»
    Спектакль Дмитрия Чернякова

    Иоланта
    Опера в одном действии (1892 год)
    Либретто Модеста Чайковского 
    по пьесе Х. Херца «Дочь короля Рене»

    Щелкунчик
    Балет в двух действиях (1892)
    Либретто по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана

    Парижская Национальная Опера

    Оркестр и хор Парижской оперы

    Дирижёр – Ален Алтиноглу

    Режиссёр-постановщик – Дмитрий Черняков

    Хореографы: Сиди Ларби Шеркауи,
    Эдуар Лок, Артур Пита

    Действующие лица и исполнители:
    Король Рене – Александр Цимбалюк
    Иоланта – Соня Йончева
    Водемон – Арнольд Рутковский
    Роберт – Андрей Жиликовский
    Ибн Хакиа – Вито Прианте
    Альмерик – Роман Шуляков

    Ведущий Ален Дюо

    Запись спектакля Парижской
    Национальной Оперы, 2016 год

    Продолжительность: 3 часа 50 минут,
    включая два антракта

    12+

    В этой уникальной программе Дмитрия Чернякова принимают участие артисты обоих подразделений Парижской оперы. Она представляет зрителям одновременно и балет, и оперу: Чайковский предназначал «Иоланту» и «Щелкунчика» для постановки в один вечер. Однако после премьеры в Мариинском театре в 1892 году оба этих произведения чаще всего ставились отдельно. Основой для оперы послужила романтическая пьеса датского драматурга Хенрика Херца об Иоланте, слепой дочери короля Рене: принцесса, уединённо живущая в провансальском замке своего отца, в конце концов обретает зрение и выходит замуж за благородного рыцаря Водемона. «Щелкунчик» же основан на сказке Гофмана в адаптации Александра Дюма. «Балет-сказка» рассказывает о том, как юную Клару в канун Рождества переносит в волшебный мир подаренная ей кукла-щелкунчик. Парижская опера ставит этот диптих в его оригинальном виде, как двустороннее зеркало, отражающее мечтания композитора, который находил убежище в мире воображаемого. Дирижирует Ален Алтиноглу, а режиссёром-постановщиком этой программы, символизирующей связь между балетом и оперой, выступил Дмитрий Черняков.