Парижская национальная опера П. И. Чайковский «Лебединое озеро» Балет в четырёх действиях : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Парижская национальная опера
    П. И. Чайковский «Лебединое озеро»
    Балет в четырёх действиях

    2 сентября 2018

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Парижская национальная опера
    П. И. Чайковский «Лебединое озеро»
    Балет в четырёх действиях

    Либретто Владимира Бегичева и Василия Гельцера
    Хореограф Рудольф Нуреев (по Мариусу Петипа и Льву Иванову)

    Оркестр Парижской национальной оперы
    Дирижёр  Велло Пяхн

    Действующие лица и исполнители:
    Одетта/ Одиллия – Амандин Альбиссон
    Принц Зигфрид – Матьё Ганьо
    Ротбарт – Франсуа Алю
    Королева – Стефани Ромберг
    Па де труа (1-я женская вариация) – Леонор Болак
    Па де труа (2-я женская вариация) – Ханна О'Нил
    Па де труа (мужская вариация) – Жермен Луве
    Этуали, первые танцовщики и кордебалет Парижской национальной оперы
    Ведущая – Орели Дюпон, руководитель балетной труппы Парижской национальной оперы

    Художник-постановщик – Эцио Фриджерио
    Художник по костюмам – Франка Скуарчапино
    Художник по свету – Виницио Кели

    Режиссёр видеозаписи  Франсуа Руссильон

    Запись спектакля 8 декабря 2016 года

    Продолжительность: 3 часа 5 минут с одним антрактом

    12+

    Балет «Лебединое озеро», чьи мифологические корни уходят в славянские и скандинавские легенды, где судьбой нередко управляли таинственные силы природы, давно стал легендой сам по себе. Первая балетная партитура Чайковского глубоко пронизана ностальгией и отражает собственный опыт композитора, опыт любви столь же неуловимой, сколь и невозможной. Однако балет получил признание только в 1895 году, когда Мариус Петипа представил свою собственную хореографическую интерпретацию. С помощью Льва Иванова Петипа создал величественные номера для женского кордебалета и вдохнул жизнь в танцовщиц-лебедей. Во «фрейдистской» интерпретации Рудольфа Нуреева, поставленной для балета Парижской оперы в 1984 году, принц Зигфрид поддаётся манипуляциям злодея Ротбарта, бежит от реальности власти и брака, и находит убежище в мечтах, где ему является волшебное озеро, символизирующее идеальную любовь. Нуреев уравнял партию принца с партией главной героини, дав этому персонажу психологическую глубину и выбрав для балета трагический финал, больше соответствующий музыкальному наполнению.