«Пчёлки, бабочки, жучки — мы как нотные значки…». Песочная анимация : Московская государственная академическая филармония

    «Пчёлки, бабочки, жучки
    — мы как нотные значки…».
    Песочная анимация

    7 ноября 2021, начало в 12:00

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Марк Бурлай (художественное слово)
    Лука Гаделия (орган)
    Лилия Чистина (иллюстрации на песке)




    Концерт в одном отделении

    В программе:

    Музыкально-поэтическая фантазия на стихи для детей О. Мандельштама, С. Чёрного, В. Маяковского, Д. Хармса, И. Бродского, Б. Ахмадулиной, Ю. Левитанского


    Сен-Санс, Лист, Боэльман

    0+

    Купить билеты

    Абонемент №211:

    «В гости к органу!». Воскресные дневные концерты с песочной анимацией для детей от 5 лет

    Орган Концертного зала имени С. В. Рахманинова – уникальное явление в концертной практике. Он создан в 2018 году органостроительной фирмой «Флойгельс» (Германия) совместно с коллективом специалистов Московской филармонии. Современный электронный органный комплекс – плод новейших достижений в области компьютерной технологии: благодаря ему любители музыки имеют возможность в одном зале услышать разные органы, наслаждаться тембровой палитрой инструментов, созданных крупнейшими органостроителями разных эпох в разных уголках земного шара.

    Импозантная кафедра органа обладает мощным встроенным компьютером. В центре ее – четыре ручные клавиатуры («мануалы») и педальная клавиатура, а по сторонам – 80 многофункциональных рукояток, которые приводят в действие регистры и вспомогательные устройства. Под мануалами и над педальной клавиатурой имеются кнопки секвенсора, позволяющие исполнителю без помощи ассистента мгновенно менять регистровку.

    Качественное звучание органа обеспечивает расширенная акустическая система, включающая более 20 модулей, расположенных в разных частях зала, а также комплекс усилителей и звуковых процессоров фирмы Fohhn (Германия). Центром системы является процессорный модуль, разработанный инженерами компании Müller-BBM (Германия) и адаптированный специально для Концертного зала имени С. В. Рахманинова. Эта система органично дополняет естественную акустику.

    Перечень органов, доступных для воспроизведения в зале имени С. В. Рахманинова, постоянно обновляется. Сегодня здесь можно услышать инструменты таких прославленных мастеров, как Арп Шнитгер, Готфрид Зильберманн, Эудженио Каспарини, Аристид Кавайе-Коль и другие. Поэтому органные концерты не теряют своей новизны и привлекательности для знатоков классической музыки, стремящихся к расширению знаний об инструменте с богатейшей, более чем 2000-летней историей. Для исполнителей, играющих на этом «органе XXI века», также открываются новые горизонты: они могут достигать максимально высокого уровня интерпретации, выбирая для исполнения те инструменты, которые наилучшим образом соответствуют природе и стилю каждого произведения.

    Марк Бурлай

    Марк Бурлай родился в 1992 году. Окончил Театральный институт имени Бориса Щукина (2016, курс Александра Коручекова). В учебном театре института играл роли: Яша Гуслин («Бедность не порок» Островского, режиссер Александр Коручеков), Молодой цыган («Цыганы» Пушкина, режиссер Сергей Землянский), Гэдсхил («Генрих IV. Сцены» по Шекспиру, режиссер Кирилл Пирогов), Шарлатан/Дю Круази («Господин де Мольер» Булгакова, режиссер Павел Любимцев).

    В настоящее время занят в спектаклях Театра имени Евгения Вахтангова («Питер Пэн», режиссер Александр Коручеков; «Комедия о вдове»), Мастерской Петра Фоменко («Испанцы в Дании», режиссер Кирилл Пирогов), Театра С.А.Д. («Маркес. Без слов», режиссер Валерий Ушаков) и Театра Наций («Снегурочка», «Лекарь поневоле», режиссер Олег Долин; «Я убил Царя», режиссер Михаил Патласов). Сотрудничает с «Творческим объединением 9». 

    Принимал участие в исполнении драматической оратории для актеров, солистов, хора и оркестра «Жанна д’Арк на костре» Онеггера на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского (2016). Выступал в музыкально-поэтических вечерах «Осип Мандельштам: Музыка твоих шагов», «Ахматова – Гумилёв: Песня последней встречи» и «Давид Самойлов: Мне выпало счастье быть русским поэтом...» в залах Московской филармонии. Лауреат премии «Золотой витязь» (за роль в спектакле «Бедность не порок» в Театре Вахтангова).

    Лука Гаделия

    Лука Гаделия родился в 1985 году в Ленинграде. Получил образование в Сухумском музыкальном училище имени А. Ч. Чичба, Российской академии музыки имени Гнесиных (класс органа профессора Александра Фисейского), ассистентуре-стажировке и аспирантуре Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс органа Алексея Шмитова, научный руководитель Евгения Кривицкая). Во время учебы принимал участие в мастер-классах известных органистов: Оливье Латри (Франция), Ги Бове (Швейцария), Людгера Ломана, Вольфганга Церера (Германия), Кристофера Стембриджа (Великобритания), Бена ван Остена (Нидерланды), Ханс-Олы Эриксона (Швеция), Кэмерона Карпентера (США) и других.

    С 2005 года – солист-органист Государственного концертного зала Пицундского храма (Абхазия). Выступает с сольными концертами, участвует в фестивалях и программах Государственной хоровой капеллы Республики Абхазия и Государственного камерного оркестра Республики Абхазия. В 2010–2015 годах участвовал в совместном проекте Министерства культуры России и Министерства культуры Абхазии «Культурные сезоны Россия – Абхазия», в рамках которого выступал во многих городах России (Иркутск, Красноярск, Томск, Казань, Набережные Челны, Архангельск, Сочи, Ярославль). С 2012 года – солист Абхазской государственной филармонии имени Р. Гумба.

    Награжден дипломом «Лучший музыкант года» от Государственного комитета Республики Абхазия по делам молодежи и спорту (2013). Заслуженный артист Республики Абхазия (2017).

    Другие концерты этого абонемента
    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
    27 февраля в 12:00