«Пчёлки, бабочки, жучки — мы как нотные значки…». Песочная анимация : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    «Пчёлки, бабочки, жучки
    — мы как нотные значки…».
    Песочная анимация

    7 ноября 2021

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Марк Бурлай (художественное слово)
    Лука Гаделия (орган)
    Лилия Чистина (иллюстрации на песке)




    Концерт в одном отделении

    В программе:

    Музыкально-поэтическая фантазия на стихи для детей О. Мандельштама, С. Чёрного, В. Маяковского, Д. Хармса, И. Бродского, Б. Ахмадулиной, Ю. Левитанского


    Сен-Санс, Лист, Боэльман



    Уважаемые слушатели! Посещение мероприятия возможно только при предъявлении на входе в зал действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность. Дети проходят на мероприятие с сопровождающим взрослым, имеющим действующий цифровой сертификат.

    0+

    Абонемент №211:

    «В гости к органу!». Воскресные дневные концерты с песочной анимацией для детей от 5 лет

    Орган Концертного зала имени С. В. Рахманинова – уникальное явление в концертной практике. Он создан в 2018 году органостроительной фирмой «Флойгельс» (Германия) совместно с коллективом специалистов Московской филармонии. Современный электронный органный комплекс – плод новейших достижений в области компьютерной технологии: благодаря ему любители музыки имеют возможность в одном зале услышать разные органы, наслаждаться тембровой палитрой инструментов, созданных крупнейшими органостроителями разных эпох в разных уголках земного шара.

    Импозантная кафедра органа обладает мощным встроенным компьютером. В центре ее – четыре ручные клавиатуры («мануалы») и педальная клавиатура, а по сторонам – 80 многофункциональных рукояток, которые приводят в действие регистры и вспомогательные устройства. Под мануалами и над педальной клавиатурой имеются кнопки секвенсора, позволяющие исполнителю без помощи ассистента мгновенно менять регистровку.

    Качественное звучание органа обеспечивает расширенная акустическая система, включающая более 20 модулей, расположенных в разных частях зала, а также комплекс усилителей и звуковых процессоров фирмы Fohhn (Германия). Центром системы является процессорный модуль, разработанный инженерами компании Müller-BBM (Германия) и адаптированный специально для Концертного зала имени С. В. Рахманинова. Эта система органично дополняет естественную акустику.

    Перечень органов, доступных для воспроизведения в зале имени С. В. Рахманинова, постоянно обновляется. Сегодня здесь можно услышать инструменты таких прославленных мастеров, как Арп Шнитгер, Готфрид Зильберманн, Эудженио Каспарини, Аристид Кавайе-Коль и другие. Поэтому органные концерты не теряют своей новизны и привлекательности для знатоков классической музыки, стремящихся к расширению знаний об инструменте с богатейшей, более чем 2000-летней историей. Для исполнителей, играющих на этом «органе XXI века», также открываются новые горизонты: они могут достигать максимально высокого уровня интерпретации, выбирая для исполнения те инструменты, которые наилучшим образом соответствуют природе и стилю каждого произведения.

    Марк Бурлай

    Марк Бурлай родился в 1992 году. Окончил Театральный институт имени Бориса Щукина (2016, курс Александра Коручекова). В учебном театре института играл роли: Яша Гуслин («Бедность не порок» Островского, режиссер Александр Коручеков), Молодой цыган («Цыганы» Пушкина, режиссер Сергей Землянский), Гэдсхил («Генрих IV. Сцены» по Шекспиру, режиссер Кирилл Пирогов), Шарлатан/Дю Круази («Господин де Мольер» Булгакова, режиссер Павел Любимцев).

    В настоящее время занят в спектаклях Театра имени Евгения Вахтангова («Питер Пэн», режиссер Александр Коручеков; «Комедия о вдове»), Мастерской Петра Фоменко («Испанцы в Дании», режиссер Кирилл Пирогов), Театра С.А.Д. («Маркес. Без слов», режиссер Валерий Ушаков) и Театра Наций («Снегурочка», «Лекарь поневоле», режиссер Олег Долин; «Я убил Царя», режиссер Михаил Патласов). Сотрудничает с «Творческим объединением 9». 

    Принимал участие в исполнении драматической оратории для актеров, солистов, хора и оркестра «Жанна д’Арк на костре» Онеггера на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского (2016). Выступал в музыкально-поэтических вечерах «Осип Мандельштам: Музыка твоих шагов», «Ахматова – Гумилёв: Песня последней встречи» и «Давид Самойлов: Мне выпало счастье быть русским поэтом...» в залах Московской филармонии. Лауреат премии «Золотой витязь» (за роль в спектакле «Бедность не порок» в Театре Вахтангова).

    Лука Гаделия

    Лука Гаделия родился в 1985 году в Ленинграде (Санкт-Петербург). Получил образование в Сухумском музыкальном училище имени А. Ч. Чичбы, Российской академии музыки имени Гнесиных (класс органа профессора Александра Фисейского) и аспирантуре Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс органа Алексея Шмитова, научный руководитель – Евгения Кривицкая). Во время учебы принимал участие в мастер-классах Оливье Латри, Ги Бове, Людгера Ломана, Вольфганга Церера, Кристофера Стембриджа, Бена ван Остена, Ханс-Олы Эриксона, Кэмерона Карпентера и других известных органистов.

    Лауреат II Открытого международного конкурса Soli Deo Gloria (Москва, 2008), обладатель специального приза «Вера. Надежда. Любовь» на Vl Международном конкурсе органистов имени Микаэла Таривердиева (Калининград, 2009). 

    С 2005 года – солист-органист Государственного концертного зала Пицундского храма (Абхазия). С 2012 года – солист Абхазской государственной филармонии имени Раждена Гумба. Сотрудничал с Государственным камерным оркестром Республики Абхазия, Госоркестром Республики Татарстан, Сочинским и Волгоградским  симфоническими  оркестрами, Камерным хором Московской консерватории.

    В 2010–2015 годах участвовал в проекте «Культурные сезоны Россия – Абхазия», в рамках которого дал более 20 сольных и ансамблевых концертов во многих городах России. Участник фестивалей «Хибла Герзмава приглашает…» и «Органные вечера» (Пицунда), «Вселенная органа» (Красноярск), органного фестиваля в Сочи, «Романтический орган белых ночей» (Санкт-Петербург), «Дорога в Рождество», «Дни Макса Регера» и фестиваля в усадьбе Кусково (Москва), Пенза-FEST, Sauer Fest (Уфа), фестиваля немецкой музыки в Вятской филармонии, Vox Humana (Нижний Новгород) и других. 

    Гастролировал в Бельгии, Великобритании, Италии, Испании, Казахстане, Люксембурге, Латвии, Турции, Украине, Беларуси.

    Награжден дипломом «Лучший музыкант года» от Государственного комитета Республики Абхазия по делам молодежи и спорту (2013). Заслуженный артист Республики Абхазия (2017). Лауреат премии «Органист года» в номинации «Персона» (2022).

    Лилия Чистина

    Лилия Чистина родилась в Москве. Получила образование в Детской художественной школе № 7 и Государственной академии славянской культуры (специальность «станковая живопись»). В настоящее время параллельно занимается традиционной живописью и песочной анимацией. Работает как декоратор мебели и различных предметов, иллюстрирует книги, занимается компьютерной графикой и видеомонтажом. Со времени учебы в ДХШ активно участвует в различных выставках.

    Принимает участие в концертах и спектаклях для взрослых и детей в Москве и других городах России. Как художник по песку участвовала в программах Московской филармонии, Дома музыки и фонда «Бельканто» (программы в Государственном музее А. С. Пушкина, Дарвиновском и Палеонтологическом музеях, Кафедральном соборе Петра и Павла, кинотеатре «Иллюзион», Особняке на Волхонке, Центральном доме работников искусств, Центральном доме художника). Вместе с музыкантами квартета «Мелодион» принимала участие в музыкальных постановках сказок «Золотой петушок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане» и программе Mozart Drive с классической музыкой в рок-обработке. 

    Выступала на презентациях компаний «Газпром», Kia motors, Fischer, Lukoil, Unilever, BMW, Nissan, «Билайн», «Российские железные дороги» и других. Сотрудничала с телеканалами ОРТ, ТВЦ, НТВ, TVRAIN, «Домашний», «Культура», «Столица», «Москва-24». Автор первых в истории титров в технике песочной анимации для фильмов и сериалов, а также первых рекламы и клипа в той же технике. 

    Песочные рисунки Лилии Чистиной украсили постановку «Слова о полку Игореве» на фестивале музыки и колоколов «Преображение» в честь 1000-летия Ярославля и церемонию открытия музея Бориса Кустодиева и Ефима Честнякова в Костроме. Участвовала в различных форумах, концертах, фестивалях и цирковых программах в Германии, Швеции, Испании, Греции, Турции и Северной Корее.