Прямая трансляция! Большой балет в кино П. И. Чайковский «Лебединое озеро» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, в продажу поступили абонементы сезона 2020-2021. Перейти к списку абонементов.

    Прямая трансляция!
    Большой балет в кино
    П. И. Чайковский «Лебединое озеро»

    23 февраля 2020

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Прямая трансляция!
    Большой балет в кино

    П. И. Чайковский «Лебединое озеро»

    Либретто Юрия Григоровича по мотивам
    сценария Владимира Бегичева и Василия Гельцера

    Хореограф-постановщик — Юрий Григорович (редакция 2001 г.)
    (использованы фрагменты хореографии Мариуса Петипа,
    Льва Иванова, Александра Горского)

    Сценография и костюмы — Симона Вирсаладзе

    Дирижер-постановщик — Павел Сорокин

    Художник по свету — Михаил Соколов

    Продолжительность: 2 часа 45 минут (предварительно)

    12+

    Классика в абсолюте, главный среди величайших «белых» балетов, «Лебединое озеро» всегда завораживает зрителей сочетанием великой музыки и великой хореографии. Но в редакции Большого театра это еще и выдающийся драматический спектакль о любви и верности, о предательстве и умении прощать, о том, что свой Злой гений живет в каждом из нас.
    «Лебединое озеро», вероятно, самый знаменитый балет за всю историю существования жанра. Ни мрачные ассоциации, которые он иногда вызывает у людей, заставших СССР, ни множество пародий, ни растасканные на телефоны мелодии, не способны убить величие и красоту этого произведения искусства.
    Именно «Лебединое озеро» стало первым балетом, который написал Петр Ильич Чайковский - по заказу Дирекции Императорских театров. Работа эта далась Чайковскому непросто, и до триумфа своего детища он не дожил: первая редакция спектакля провалилась. Никто и подумать тогда не мог, какая судьба уготована немецкой сказке о принце и заколдованной девушке-лебеде. Но благодаря гению Мариуса Петипа и Льва Иванова на свет родился настоящий шедевр, танцы в котором смогли дотянуться до великой музыки Чайковского. С тех пор балет не покидает сцен ведущих театров мира, исполняется в множестве редакций и авторских трактовок, иногда радикальных и смелых, но почти всегда интересных и запоминающихся.
    В Большом театре «Лебединое озеро» идет в редакции Юрия Григоровича, художника, которого вопросы верности идеалам и борьбы с собственной темной стороной всегда волновали больше, чем сражения с потусторонними темными силами. Так что в руках Григоровича «Лебединое озеро» превратилось в философскую притчу, далекую от простенькой сказки, где вину всегда можно свалить на отрицательного героя.