В продаже Детские абонементы, абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026
В продаже билеты на концерты:
Ансамбль имени А. В. Александрова 23 марта
Денис Мацуев 1 апреля
Абонементы Концертного зала Чайковского сезона 2025-2026 в продаже
Абонемент № 29 поступит в продажу в июне
23 февраля 2020
«Филармония-2». Виртуальный зал
схема проездаПрямая трансляция!
Большой балет в кино
П. И. Чайковский «Лебединое озеро»
Либретто Юрия Григоровича по мотивам
сценария Владимира
Бегичева и Василия Гельцера
Хореограф-постановщик — Юрий Григорович (редакция 2001 г.)
(использованы фрагменты хореографии Мариуса Петипа,
Льва
Иванова, Александра Горского)
Сценография и костюмы — Симона Вирсаладзе
Дирижер-постановщик — Павел Сорокин
Художник по свету — Михаил Соколов
Продолжительность: 2 часа 45 минут (предварительно)
Классика в абсолюте, главный среди величайших «белых» балетов,
«Лебединое озеро» всегда завораживает зрителей сочетанием великой музыки и
великой хореографии. Но в редакции Большого театра это еще и выдающийся
драматический спектакль о любви и верности, о предательстве и умении прощать, о
том, что свой Злой гений живет в каждом из нас.
«Лебединое озеро», вероятно, самый знаменитый балет за всю историю
существования жанра. Ни мрачные ассоциации, которые он иногда вызывает у людей,
заставших СССР, ни множество пародий, ни растасканные на телефоны мелодии, не
способны убить величие и красоту этого произведения искусства.
Именно «Лебединое озеро» стало первым балетом, который написал Петр
Ильич Чайковский - по заказу Дирекции Императорских театров. Работа эта далась
Чайковскому непросто, и до триумфа своего детища он не дожил: первая редакция
спектакля провалилась. Никто и подумать тогда не мог, какая судьба уготована
немецкой сказке о принце и заколдованной девушке-лебеде. Но благодаря гению
Мариуса Петипа и Льва Иванова на свет родился настоящий шедевр, танцы в котором
смогли дотянуться до великой музыки Чайковского. С тех пор балет не покидает
сцен ведущих театров мира, исполняется в множестве редакций и авторских
трактовок, иногда радикальных и смелых, но почти всегда интересных и
запоминающихся.
В Большом театре «Лебединое озеро» идет в редакции Юрия Григоровича,
художника, которого вопросы верности идеалам и борьбы с собственной темной
стороной всегда волновали больше, чем сражения с потусторонними темными силами.
Так что в руках Григоровича
«Лебединое озеро» превратилось в философскую притчу, далекую от простенькой
сказки, где вину всегда можно свалить на отрицательного героя.