Онлайн-трансляция

XVII Международный виолончельный
фестиваль VIVACELLO.
Открытие фестиваля

Борис Андрианов виолончель
Фади Хаттар виолончель, ребаб
Иван Сендецкий виолончель
Максим Новиков альт
Энхжаргал Дандарваанчиг морин хуур
Небойша Йован Живкович перкуссия
Московский государственный академический симфонический оркестр
Николас Краузе дирижер
Артём Варгафтик ведущий

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Онлайн-трансляция Борис Андрианов виолончель | Иван Сендецкий виолончель | Максим Новиков альт | Концертный зал имени П. И. Чайковского

Онлайн-трансляция Борис Андрианов виолончель | Иван Сендецкий виолончель | Максим Новиков альт | Концертный зал имени П. И. Чайковского

Прямая трансляция!
Большой балет в кино
П. И. Чайковский «Лебединое озеро»

воскресенье, 18:00

Прямая трансляция!Большой балет в кино П. И. Чайковский «Лебединое озеро» Либретто Юрия Григоровича по мотивам сценария Владимира Бегичева и Василия Гельцера Хореограф-постановщик — Юрий Григорович (редакция 2001 г.)(использованы фрагменты хореографии Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского) Сценография и костюмы — Симона Вирсаладзе Дирижер-постановщик — Павел Сорокин Художник по свету — Михаил Соколов Продолжительность: 2 часа 45 минут (предварительно)

Классика в абсолюте, главный среди величайших «белых» балетов, «Лебединое озеро» всегда завораживает зрителей сочетанием великой музыки и великой хореографии. Но в редакции Большого театра это еще и выдающийся драматический спектакль о любви и верности, о предательстве и умении прощать, о том, что свой Злой гений живет в каждом из нас.
«Лебединое озеро», вероятно, самый знаменитый балет за всю историю существования жанра. Ни мрачные ассоциации, которые он иногда вызывает у людей, заставших СССР, ни множество пародий, ни растасканные на телефоны мелодии, не способны убить величие и красоту этого произведения искусства.
Именно «Лебединое озеро» стало первым балетом, который написал Петр Ильич Чайковский - по заказу Дирекции Императорских театров. Работа эта далась Чайковскому непросто, и до триумфа своего детища он не дожил: первая редакция спектакля провалилась. Никто и подумать тогда не мог, какая судьба уготована немецкой сказке о принце и заколдованной девушке-лебеде. Но благодаря гению Мариуса Петипа и Льва Иванова на свет родился настоящий шедевр, танцы в котором смогли дотянуться до великой музыки Чайковского. С тех пор балет не покидает сцен ведущих театров мира, исполняется в множестве редакций и авторских трактовок, иногда радикальных и смелых, но почти всегда интересных и запоминающихся.
В Большом театре «Лебединое озеро» идет в редакции Юрия Григоровича, художника, которого вопросы верности идеалам и борьбы с собственной темной стороной всегда волновали больше, чем сражения с потусторонними темными силами. Так что в руках Григоровича «Лебединое озеро» превратилось в философскую притчу, далекую от простенькой сказки, где вину всегда можно свалить на отрицательного героя.