Ансамбль неаполитанских инструментов «Серенада»

    18 ноября 2017

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Бизе
    Фарандола из музыки к драме А.Доде «Арлезианка» (Инструментовка Ю.Чернова)
    Сарасате
    Андалузский романс (Инструментовка Ю.Чернова)
    Пьяццолла
    Три танго: «Пожалуйста», “Adios, Nonino” («Прощай, Нонино»), “Oblivion” («Забвение») (Инструментовка Т.Лачиновой и Р.Галиева)

    Э. де Куртис
    «Не плачь» (Инструментовка Т.Лачиновой) 

    Л. Деница
    «На качелях» (Инструментовка А.Балашова) 

    В. де Сиати
    Primi racсonti («Первые истории») 

    Я. Кувахара
    «Танец праздника огня» 

    С. Кардилло
    «Катари» (Инструментовка Т.Лачиновой) 

    Э. ди Капуа
    «О, мое солнце» (Инструментовка Т.Лачиновой)

    Х. Хименес
    Интермедия из сарсуэлы «Свадьба Луиса Алонсо» (Инструментовка А. Вахрамеевой) 

    В. де Сиати
    Prigioniero del Passato («В плену прошлого») 

    Э. де Куртис
    «Вернись в Сорренто» (Инструментовка Т.Лачиновой) 

    А. Лара
    «Гранада» (Инструментовка Т.Лачиновой) 

    Р. Галиев
    «Серенада и танец» (Первое исполнение) 

    Р. Гальяно
    Джаз-вальс “Fou Rire” (Инструментовка Р.Галиева)

    12+

    Ансамбль неаполитанских инструментов «Серенада»

    Ансамбль неаполитанских инструментов «Серенада» был создан в 1993 году в Московском государственном институте музыки имени А. Г. Шнитке. Его основатель – известный исполнитель и педагог Сурен Лачинов (1919–2002) – всю свою жизнь посвятил развитию струнных щипковых инструментов. Маэстро Лачинов коллекционировал и реставрировал старинные итальянские инструменты – мандолины, мандолы, люты, – которые и составили основу ансамбля. Некоторые из них принадлежат известным итальянским мастерам: Дж. Миньери и Р. Калаче. 

    По традиции мандолинные ансамбли принято называть «неаполитанскими». В их состав могут входить и другие инструменты. В «Серенаде» выступают также исполнители на гитаре, аккордеоне и ударных. Тембровый состав коллектива для России является уникальным. 

    С 2002 года художественным руководителем Ансамбля неаполитанских инструментов «Серенада» является выпускница Российской академии музыки имени Гнесиных Татьяна Лачинова. С 2007 года в «Серенаде» играют выпускники МГИМ имени А. Г. Шнитке, параллельно продолжает существование учебный коллектив.

    Главной целью деятельности музыкантов является возрождение мандолины в России. В разнообразном репертуаре «Серенады» – оригинальные сочинения для мандолины, музыка эпохи барокко, переложения популярной классики, шлягеры ХХ века. Большинство исполняемых коллективом аранжировок выполнено его руководителем Татьяной Лачиновой. Важное место в программах ансамбля занимает вокальная музыка: неаполитанские песни, известные арии, русские романсы. С коллективом сотрудничают солисты оперных театров Москвы и Санкт-Петербурга.

    Ансамбль «Серенада» много выступает в Москве и других городах России. Его концерты проходят в Большом зале Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, Камерном зале Московской филармонии, Дворце на Яузе, Центре Павла Слободкина, театре «Геликон-опера», музеях имени А. С. Пушкина, Н. К. Рериха, Л. Н. Толстого, Музее музыкальной культуры имени М. И. Глинки, Центральном Доме ученых, Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла, Галерее Ильи Глазунова, Галерее искусств Зураба Церетели, Доме актера имени А. А. Яблочкиной, Центральном доме работников искусств, ДК «Меридиан», Доме-музее К. С. Станиславского, концертном зале «На Кисловке», Российско-немецком доме, Театральной хоромине Дворца царя Алексея Михайловича (музей-заповедник «Коломенское»). 

    С 2005 года ансамбль сотрудничает с фондом «Таланты мира», с 2009 года участвует в абонементных концертах Московской филармонии. Коллектив – лауреат Международного фестиваля «Созвездие мастеров» (2009, 2011) и Всероссийского фестиваля-конкурса «Хранители наследия России» (2010, 2012), принимал участие в фестивале «Струны молодой России». Ансамбль дважды гастролировал в Германии; во время второй поездки состоялась запись на Кёльнском радио.

    В 2017 году «Серенада» стала лауреатом конкурса «Грант мэра Москвы» (III премия). В 2018 году вышел диск коллектива «Мандолина. Притяжение барокко» («Артсервис»).

    Роман Галиев

    Роман Галиев – студент IV курса Московского государственного института музыки имени А. Г. Шнитке (класс баяна профессора А. И. Леденёва, класс композиции – доцента В. В. Сариева). Лауреат X Всероссийского конкурса баянистов и аккордеонистов «Виват, баян!» (2012, III премия), IX Международного конкурса исполнителей на народных инструментах «Кубок Белогорья» (2014, I премия) и Международного конкурса имени Д. Кабалевского в номинации «Композиция. Профессиональная номинация» (2017, II премия).

    В своём исполнительском и композиторском творчестве Роман Галиев сочетает академическое и народное направления. Выступает не только как солист-баянист, но и как вокалист. Неоднократно играл в Государственном Кремлёвском Дворце, Концертном зале «Россия», Концертном зале Российской академии музыки имени Гнесиных, театре «Русская песня» и на других известных сценах. Является солистом, композитором и аранжировщиком ансамбля казачьей песни «Кладезь». Проводит ежегодный цикл просветительских концертов «Баян в XXI веке» в музее М. Пришвина в Дунино, где исполняет сочинения композиторов разных эпох от барокко до модерна, а также собственную музыку для баяна соло и для различных ансамблей. 

    Сочинения Романа Галиева звучат как в Москве, так и в других городах России. Он принимал участие в Международной научно-исполнительской конференции «Культурно-образовательное пространство творчества современных композиторов» в рамках Международного конкурса-фестиваля музыкального наследия современных композиторов (Московская консерватория, 2015).

    Антон Иванов

    Антон Иванов родился в 1978 году в Саратове. После окончания Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова (2001) выступал в Саратовском академическом театре оперы и балета (2002—2005), где исполнял партии в операх «Тоска» Пуччини (Каварадосси), «Иоланта» Чайковского (Водемон) и «Хованщина» Мусоргского (Андрей Хованский).

    С 2005 по 2008 год Андрей Иванов сотрудничал с Московским театром «Новая опера» имени Е. В. Колобова, с 2008 года выступает в Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. С 2010 года является приглашённым солистом Татарского академического государственного театра оперы и балета имени М. Джалиля в Казани. В его репертуаре ведущие теноровые партии: Ленский («Евгений Онегин» Чайковского), Тамино («Волшебная флейта» Моцарта), Вертер (одноименная опера Массне), Пинкертон и Каварадосси («Мадам Баттерфляй» и «Тоска» Пуччини), Эдгардо («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Царевич Гвидон и Моцарт («Сказка о царе Салтане» и «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова), Баян («Руслан и Людмила» Глинки), Курагин («Война и мир» Прокофьева), Измаил и Альваро («Набукко» и «Сила судьбы» Верди). Певец сотрудничает с Государственной академической симфонической капеллой России под руководством Валерия Полянского, с которой исполнил партию Андре Шенье в одноимённой опере Джордано. В рамках проектов фонда «Таланты мира» даёт концерты во многих городах России и странах ближнего зарубежья. Гастролировал в Нидерландах и Италии, принимал участие в оперных постановках известных дирижёров и режиссёров. Лауреат Всероссийских и международных конкурсов.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Евгений Непало. К 80-летнему юбилею и 60-летию творческой деятельности

    23.05.2016

    В программе:
    Й. Гайдн
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Шуберт
    Менуэт № 3
    Пьяццолла
    «Весна в Буэнос-Айресе»
    Доницетти
    Концертино для скрипки и альта с оркестром
    Вивальди
    Концерт для флейты-пикколо с оркестром
    Штраус-отец
    Марш Радецкого
    Шопен
    Ноктюрн № 20 до-диез минор, posth.

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Камерные вечера. Джошуа Белл, Сэм Хейвуд

    31.03.2017

    В программе:
    Бетховен
    Соната № 1 для скрипки и фортепиано ре мажор, соч. 12 № 1
    Брамс
    Скерцо до минор из Сонаты «F.A. E.» для скрипки и фортепиано, WOO2
    Соната № 3 для скрипки и фортепиано ре минор, соч. 108
    Изаи
    Соната № 3 («Баллада») для скрипки соло ре минор, соч. 27 № 3
    Рахманинов
    Вокализ до-диез минор, соч. 34 № 14
    Сарасате
    Концертная фантазия на темы оперы Ж.Бизе «Кармен», соч. 25

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Танец страсти

    14.06.2016

    В программе:
    Джеминиани
    Concerto grosso № 12 ре минор (La Folia)
    Шостакович
    Три пьесы из «Балетной сюиты»
    Пьяццолла
    Три танго для гобоя и струнных

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    XI Московский международный фестиваль «Виртуозы гитары». Заключительный гала-концерт

    26.03.2016

    В программе:
    Альбенис
    «Каталония» (переложение Мануэля Барруэко)
    Родриго
    Заклинание и танец
    де Фалья
    Сюита популярных испанских песен (переложение для виолончели и гитары Д.Петриньяка)
    Пьяццолла
    «Кафе 1930» и «Ночной клуб 1960» из сюиты «История танго»
    Амиров
    Шесть миниатюр (переложение Р.Мамедкулиева)
    Барриос
    Два вальса, соч. 8 № 3, 4
    Кошкин
    «L’istesso tempo» для виолончели и гитары
    «Игра в солдатики» и «Карета» из сюиты «Игрушки принца»
    Кастельнуово-Тедеско
    Квинтет (I и II части)
    Боккерини
    Фанданго из Квинтета № 4 ре мажор

    Камерный зал Филармонии

    В рамках V Международного музыкального фестиваля медного духового искусства Brass Days. Брасс вокруг света

    10.11.2015

    Камерный зал Филармонии

    Музыкальный калейдоскоп. Солисты Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова

    15.02.2016

    В программе:
    Дебюсси
    Трио для флейты, альта и арфы, L 137
    Изаи
    Соната для 2-х скрипок ля минор, соч. posth.
    Равель
    Соната для скрипки и виолончели
    Пьяццолла
    «История танго» для флейты и гитары
    Турина
    Трио № 2 для скрипки, виолончели и фортепиано, соч. 76

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    200-летию Адольфа Сакса посвящается… Путешествие во времени. Signum Saxophone Quartet

    09.11.2015

    В программе:
    Моцарт
    Струнный квартет № 21 (аранжировка М.Ферка)
    Шостакович
    Элегия и Полька для струнных (аранжировка Signum Saxophone Quartet)
    Гершвин
    Сюита из оперы «Порги и Бесс»
    Пьяццолла
    «Четверо для танго»
    Oblivion

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Весна идёт! Весне дорогу!»

    08.03.2015

    В программе:
    Вивальди
    «Времена года» – четыре концерта для скрипки с оркестром
    И. Штраус
    Вальс «Весенние голоса»
    Пьяццолла
    «Весна», «Лето» – два танго из цикла «Четыре времени года в Буэнос-Айресе»
    П. И. Чайковский
    Два фрагмента из цикла для фортепиано «Времена года» (редакция для камерного оркестра)
    Вальс-скерцо для скрипки с оркестром
    Дунаевский
    Фантазия на темы песен из кинофильмов

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Камерный оркестр «Виртуозы Филадельфии» / Philadelphia Virtuosi, Дэниел Спалдинг, Габриэла Имре

    07.11.2014

    В программе:
    Гершвин
    Колыбельная Клары из оперы «Порги и Бесс»
    Пьяццолла
    Танго «Прощай, Нонино» для фортепиано и струнных
    Бернстайн
    Сюита из мюзикла «Вестсайдская история» (переложение для фортепиано и струнных Д.Спалдинга)
    Дворжак
    Струнный квартет № 12 фа мажор («Американский») (аранжировка для струнного оркестра Д.Спалдинга)
    Копленд
    Hoe Down из музыки балета «Родео»