Российский национальный молодежный симфонический оркестр, Антонелло Манакорда, Мария Жуан Пиреш : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу вышли абонементы сезона 2021-2022.

Абонемент № 8 (Оркестры) поступит в продажу позднее, дата выхода будет объявлена дополнительно.

Бронирование абонементов по телефону осуществляться не будет.

    Российский национальный молодежный симфонический оркестр,
    Антонелло Манакорда,
    Мария Жуан Пиреш

    20 апреля 2022, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Концерт № 9 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, K 271
    Концерт № 20 для фортепиано с оркестром ре минор, K 466
    Р. Штраус
    «Дон Жуан» – симфоническая поэма, соч. 20
    «Тиль Уленшпигель» – симфоническая поэма, соч. 28

    12+

    Абонемент №12:

    Российский национальный молодежный симфонический оркестр

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр

    «Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия» – уникальный музыкальный коллектив и крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры. Он создан в сентябре 2018 года при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства культуры Российской Федерации и развивается в рамках национального проекта «Культура». В роли куратора проекта выступает Московская филармония. 

    В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов. 

    В составе оркестра – 108 исполнителей из 42 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов. 

    Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Александра Сладковского и Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играют Денис Мацуев, Юлиан Рахлин, Павел Милюков, Дмитрий Маслеев и целая плеяда талантливых молодых исполнителей, в том числе лауреаты XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского – Сергей Догадин, Анастасия Кобекина, Александр Канторов, Константин Емельянов, Мао Фудзита и Кеннет Броберг. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры. 

    Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны: за два сезона он провел 78 концертов, выступив в 20 российских городах – от Улан-Удэ до Пскова, от Ростова-на-Дону до Санкт-Петербурга. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. В первый год своей творческой жизни РНМСО представил ряд крупных симфонических программ, принял участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», открытие XXXIX Международных Ганзейских дней Нового времени во Пскове. 

    Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). Оркестр участвует в специальных проектах Московской филармонии «Мама, я меломан» и «Язык музыки». В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения. 

    РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, французского ансамбля Matheus, Королевского оркестра амстердамского Консертгебау, Филармонического оркестра Цюрихской оперы, Национального оркестра Капитолия Тулузы, Бостонского симфонического оркестра, Симфонического оркестра Баварского радио, Иерусалимского квартета, университетов Бостона, Штутгарта, Граца, Лугано и Брюсселя. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. 

    Сезон 2019/20 был насыщен новыми программами и встречами с выдающимися музыкантами. Оркестр выступал под управлением Александра Лазарева, Владимира Федосеева, Юрия Симонова, Александра Ведерникова, Жан-Кристофа Спинози, Кристиана Ярви, Томаса Зандерлинга, Александра Сладковского, Антонелло Манакорды, Валентина Урюпина, Александра Анисимова, Максима Емельянычева и других дирижеров. В сезоне 2020/21 музыкантов ждут встречи с такими мастерами, как Шарль Дютуа, Пинхас Цукерман, Томас Цетмайр, Василий Петренко, Юлиан Рахлин, Василий Синайский. В числе солистов, выступающих с оркестром и приглашенных к участию в предстоящих программах, – Денис Мацуев, Александр Канторов, Николай Луганский, Вадим Руденко, Александр Романовский, Филипп Копачевский, Вадим Репин, Джессика Пратт, Петр Бечала и многие другие. 

    Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Вебера, Брамса, Дворжака, Чайковского, Рахманинова, Шостаковича, Малера, сочинениями Моцарта, Глинки, Шумана, Вагнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Айвза, Респиги, Пярта, Тарнопольского, Райха, Циммермана, Штауда, Видмана и Адамса, крупнейших мастеров эпохи барокко. В афише сезона 2019/20 появились циклы камерных концертов солистов оркестра «Игры в “классики”» и «Вокруг света с “Молодежкой”». Оркестр начал программу по творческому обмену кадрами с филармониями Ульяновска и Ростова-на-Дону. В ноябре 2020 года коллектив был удостоен чести открыть VII Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство». 

    В 2021 году концерты оркестра пройдут в крупнейших европейских залах.


    Антонелло Манакорда

    Антонелло Манакорда родился в 1970 году в Турине. Учился игре на скрипке в Туринской консерватории у Серджио Ламберто. Продолжил занятия в Амстердаме у Германа Кребберса, затем совершенствовался под руководством Эдуарда Шмидера и Франко Гулли. В 1994 году по приглашению Клаудио Аббадо стал концертмейстером Малеровского молодежного оркестра, в 1997-м под руководством Аббадо участвовал в формировании Малеровского камерного оркестра, где в течение восьми лет был концертмейстером и вице-президентом.

    В 2001 году дебютировал как дирижер в оперном театре Ломбардии («Милосердие Тита» Моцарта). Стажировался в Хельсинки у Йормы Панулы. В начале карьеры работал с Симфоническим оркестром Пярну (Эстония), Новым камерным оркестром Бамберга, оркестром Падуи и Венето. В 2003–2006 гг. руководил программой камерной музыки Европейской академии музыки на фестивале в Экс-ан-Провансе. 

    С 2010 года – художественный руководитель оркестра «Камерная академия Потсдама» (Kammerakademie Potsdam). В 2006–2010 гг. был главным дирижером миланского оркестра I Pomeriggi Musicali, в 2011–2019 гг. – Арнемского филармонического оркестра (Het Gelders Orkest) в Нидерландах. Как приглашенный дирижер сотрудничал с оркестрами Франкфуртского радио, Итальянской Швейцарии, Филармоническим оркестром Би-би-си, Tapiola Sinfonietta, Шотландским и Шведским камерными оркестрами, симфоническими оркестрами Ставангера и Сиднея и др. Кроме того, Антонелло Манакорда дирижировал в Лионской опере, театрах Ла Скала в Милане и Ля Фениче в Венеции, Театре ан дер Вин в Вене, на Глайндборнском фестивале и многих других оперных сценах мира. Весной 2018 года представил премьеры опер «Африканка» Мейербера во Франкфуртской опере и «Сон в летнюю ночь» Бриттена в Театре ан дер Вин. 

    В сезоне 2018/19 дебютировал в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден с «Травиатой» Верди, а также дирижировал в новых постановках опер «Волшебная флейта» Моцарта в Национальной опере Амстердама и Королевском театре де ля Монне в Брюсселе, «Альцеста» Глюка в Баварской государственной опере, «Дон Жуан» Моцарта в Венской государственной опере. В этом же сезоне выступил с Роттердамским филармоническим оркестром, Бамбергским симфоническим, оркестрами Берлинского и Северогерманского радио (NDR), исполнил все симфонии Брамса с Kammerakademie Potsdam. В течение последних сезонов сотрудничал также с Венским симфоническим оркестром, оркестрами Штутгартского и Датского радио, Гётеборгским симфоническим и Хельсинкским филармоническим оркестрами.

    Записал все симфонии Шуберта с Kammerakademie Potsdam для Sony Classical. В 2015 году альбом со Второй и Четвертой симфониями был удостоен премии ECHO Klassik в категории «Лучший оркестр года». На том же лейбле Манакорда инициировал запись всех симфоний Мендельсона, и первые три диска этого собрания уже получили высочайшие оценки международной прессы. Кроме того, в дискографии дирижера – Четвертая симфония Малера, сочинения Дебюсси, Равеля, Берлиоза и Гайдна. 


    Мария Жуан Пиреш

    Португальская пианистка Мария Жоао Пиреш родилась в 1944 году в Лиссабоне. В три года она начала играть на фортепиано, а в пять лет дала свой первый концерт. В семь лет юная пианистка исполняла концерты Моцарта публично, а в девять получила главный приз Португалии для молодых музыкантов. В 16 лет Пиреш закончила Лиссабонскую консерваторию. Выиграв стипендию Фонда Гюльбенкяна, она продолжила образование в Мюнхене с Росселем Шмидтом и в Ганновере с Карлом Энгелем.

    Мировая известность пришла к пианистке в 1970 году, когда она стала победительницей Международного конкурса им. Бетховена в Брюсселе (конкурс был посвящен 200-летию со дня рождения композитора). После этого Мария Жоао Пиреш начала активно концертировать: сначала она посетила Испанию и Германию, в дальнейшем путешествовала по всей Европе, играла в Африке и Японии. В 1986 году Пиреш дебютировала в Queen Elizabeth Hall в Лондоне, а тремя годами позже — в Нью-Йорке. В 1987 году вместе с Молодежным оркестром Густава Малера под управлением Клаудио Аббадо она давала концерты в Гамбурге, Париже и Амстердаме. В 1990 году дебютировала на Зальцбургском Пасхальном фестивале с Венским филармоническим оркестром под управлением К. Аббадо. В апреле 1995 года пианистка гастролировала по США с Королевским оркестром Консертгебау под управлением Риккардо Шайи, а год спустя с этим же коллективом выступила в Люцерне и Зальцбурге.

    С 1989 года Марию Жоао Пиреш привлекает ансамблевая музыка. Вместе со скрипачом Августом Дюмеем они неоднократно гастролировали по Европе и Дальнему Востоку, записали вместе несколько сонат Моцарта, Брамса, Грига, пьесы Шумана, Дебюсси, Франка, Равеля. В 2002 году после тура по Японии Пиреш с Дюмеем записали все сонаты Бетховена для скрипки с фортепиано. Эта запись в 2003 году была отмечена Премией немецких критиков.

    С самого начала карьеры Мария Жоао выступает с лучшими оркестрами мира - Оркестром Берлинской филармонии, Бостонским симфоническим оркестром, Королевским оркестром Консертгебау, Лондонским филармоническим, Оркестром Парижа, Цюрихским Камерным оркестром, Камерным оркестром Европы и многими другими коллективами под руководством известных дирижеров - Джона Элиота Гардинера, Бернарда Хайтинка, Чарльза Маккераса, Эммануэля Кривина, Тревора Пиннока. Она участвует во многих музыкальных фестивалях — в Зальцбурге, Эдинбурге, Копенгагене, Люксембурге...

    Еще в 1989 году Мария Жоао Пиреш подписала эксклюзивный контракт с звукозаписывающей компанией Deutsche Grammophon. В 1990 году ее запись сонат Моцарта получила французскую премию Grand Prix du Disque. Один из самых знаменитых дисков, записанных Марией Жоао Пиреш, - все ноктюрны Шопена (1996). Он был отмечен несколькими призами (Record Academy Prize, Tokyo, 1996; CD Compact, Barcelona, Grand Prix du Disque, 1997). Был также отмечен ее диск с записью 24 прелюдий Ф. Шопена и Второго фортепианного концерта Шопена с Королевским Филармоническим оркестром под управлением А. Превина (Grand Prix du Disque Frédéric Chopin, Warsaw, 1995), запись сюит И.С. Баха (Grand Prix du Disque), запись фортепианных трио Й. Брамса со скрипачом А. Дюмеем и виолончелистом Цзянь Ванем (Grand Prix du Disque).

    В 1999 году Пиреш ненадолго отходит от концертной деятельности и концентрируется на целом ряде образовательных проектов, создав в Португалии международный культурный центр. Хотя ныне Мария Жоао Пиреш ведет жизнь затворницы, живя в Бразилии, и редко дает концерты, непостижимым образом она не выходит из обоймы долгоиграющих пианистов, от выступлений которых ждут откровений. Каждый ее концерт становится событием.

    Известная как один из крупнейших интерпретаторов Моцарта, Мария Жоао Пиреш - это художник, который сочетает в себе тонкую стилистическую изысканность с серьезным интеллектуальным погружением в духовные глубины музыки. Отказавшись от традиционного образа концертного виртуоза, Пиреш подчеркивает духовные аспекты музыки. Исполнение Музыки с большой буквы, а не публичное исполнение, считает она, должно быть целью музыканта. Вот ее слова: «Бытие на сцене - это следствие работы всей жизни, а не цель сама по себе».

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    10 октября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    26 февраля в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    30 марта в 19:00