Фестиваль искусств «Русская зима». Российский национальный молодёжный симфонический оркестр : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр

    30 декабря 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Ромео и Джульетта» – увертюра-фантазия
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Рахманинов
    «Вокализ» (Оркестровка автора)
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром



    12+

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр

    Российский национальный молодежный симфонический оркестр (РНМСО) — уникальный музыкальный коллектив и крупнейший молодежный проект в области оркестровой культуры. Сто молодых исполнителей из двадцати регионов страны стали участниками программы «Национальный молодежный симфонический оркестр — Симфоническая академия», созданной в рамках национального проекта «Культура» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации В. В. Путина и стартовавшей в 2018 году при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства культуры Российской Федерации. 

    Действуя на постоянной основе, оркестр сочетает в творчестве и работе российские музыкальные традиции и мировой опыт и решает сразу три принципиальные задачи — художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов. 

    Первый состав оркестра набран по результатам Всероссийского конкурса оркестровых исполнителей, проведенного Московской филармонией летом 2018 года. В конкурсе приняли участие более 360 молодых музыкантов. Те из них, кто не прошел отбор, но получил рекомендацию членов жюри, стали участниками стажерской группы РНМСО. По уставу в оркестре работают музыканты от 22 до 28 лет. Нижняя возрастная граница значительно выше, чем принято в других молодежных оркестрах, где иногда играют дети, начиная с 12 лет. В РНМСО приглашаются старшекурсники, ведь они должны сочетать учебу и работу. Оркестр, таким образом, одновременно стабилен и мобилен, он действует как концертный коллектив и первая в стране симфоническая академия.

    В России, где старые оркестровые традиции не раз прерывались, а новые формировались иногда не благодаря, а вопреки, где молодых музыкантов готовят к сольным карьерам, но 95% из них приходят в оркестры, а разница между лучшими и рядовыми коллективами огромна, симфоническая академия — это уникальная образовательная платформа, которая дает молодым исполнителям возможность профессионального роста и одновременной вовлеченности в актуальный художественный процесс.

    С молодыми музыкантами РНМСО выступают и занимаются дирижеры мирового уровня (Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Михаил Юровский, Александр Сладковский), концертмейстеры лучших оркестров России и Европы (в том числе, в сезоне 2018/19 — оркестра Консертгебау), специалисты по ансамблевому мастерству и оркестровым трудностям (по учебной литературе издательства Schott Music), историческим исполнительским стилям (в 2018 году над французским репертуаром с оркестром работает мировая звезда аутентичного исполнительства Жан-Кристоф Спинози). Таким образом, РНМСО становится оркестром, придерживающимся мировых стандартов, — универсальным симфоническим коллективом, свободно ориентирующимся в стилистическом разнообразии музыки, владеющим широким репертуаром и разделяющим с публикой свободу и профессионализм ансамблевой игры, кругозора и творчества.

    Академическая программа оркестра, предполагающая занятия оркестровым мастерством со специально приглашенными музыкантами, выстроена так, что выпускники РНМСО становятся высококлассными специалистами, готовыми работать на большой оркестровой сцене, в лучших симфонических оркестрах страны.

    Просветительская роль оркестра необычна для традиционной оркестровой культуры — молодежный оркестр намеренно привлекает в мир музыки молодую аудиторию, полагая, что есть вещи (искусство как эмоциональный и интеллектуальный опыт — не исключение), в которых сверстники иногда лучше поймут друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения.

    Сегодня РНМСО видит себя юным, но художественно самостоятельным, амбициозным и профессионально ответственным ансамблем, активным участником российской художественной жизни, творческой лабораторией и интересным собеседником. То есть одним из таких оркестров, которые с легкой руки Федерико Феллини принято называть «моделью общества». Но, перефразируя классиков авангарда, однажды предъявивших претензии Бетховену, РНМСО готов уточнить: Феллини ошибался. Не в том, как точно рассмотрел в устройстве и привычках симфонического оркестра черты социума и предсказал его непростые изменения (наблюдения Феллини горьки и ироничны), но в том, как может выглядеть горизонт прогноза. Сегодня оркестр, такой как РНМСО, — это не только и не столько модель, сколько уникальное человеческое и профессиональное сообщество, способное менять если не общество в целом, то как минимум его опыт, атмосферу. РНМСО уже сейчас меняет настоящее своих музыкантов и предлагает им участвовать в художественной жизни на равных с артистами ведущих коллективов. РНМСО меняет будущее российской оркестровой сцены: выпускники симфонической Академии — это будущая элита симфонического искусства, его кадровый резерв. РНМСО, наконец, меняет настоящее и будущее публики, филармоний и концертных залов: люди, способные загораться творчеством и заражать своим чувством сверстников, не только играют специальные студенческие концерты и программы, но приводят за собой в академические залы новую публику, просвещая общество и друг друга, и делая искусство живым.

    РНМСО намерен влиться в международное движение молодежных оркестров. Во всем мире и в России их много, они разные, среди них есть знаменитые и временные, большие и камерные, пользующиеся мощной финансовой поддержкой и независимые, стандартные и необычные, такие как, например, старейший юношеский оркестр Европы — Молодежный оркестр Уэльса, существующий с 1946 года, или единственный независимый ни от государственного, ни от частного финансирования, Молодежный оркестр Густава Малера, образованный в 1986 году Клаудио Аббадо и впервые включивший молодых музыкантов из бывшего социалистического лагеря в общий европейский профессиональный контекст, или сборный молодежный оркестр Евросоюза, или Таиландский молодежный оркестр, играющий музыку своего короля. Но большинство таких оркестров работают по сессионному принципу, на каникулах, в праздники, во время фестивалей или по особому случаю. Принцип РНМСО — круглогодичная концертная деятельность и образование. Он необычен, но также ориентирован на достижения музыкальной традиции и истории, менявшей облик и роль симфонических оркестров в жизни.

    Симфонический оркестр сегодня — это унифицированная, профессионально детализированная и по-человечески индивидуальная система — уникальный ансамбль инструментов и людей со своими характерами и опытом, способных к совместности, ансамблевому взаимодействию, вниманию к своему и чужому взгляду и голосу, к радости совместного творчества и коммуникации с залом и публикой. РНМСО разделяет современные ансамблевые идеалы с цивилизованным симфоническим миром, заново утверждая живую ценность оркестрового дела.

    РНМСО и куратор оркестра Московская филармония, предоставляющая ему в числе прочего одну из лучших по оснащенности в России репетиционных баз в здании «Филармонии-2», полагают, что оркестровая музыка — явление не музейное, но всегда настроенное на современность и чуткое к ней. И хотя оркестровые принципы, сами формы оркестра менялись и меняются в соответствии с духом времени, идеями, политикой, погодой, эстетикой и практикой эпох, а музыкальные открытия всегда провоцировали изменения во внутренней и внешней жизни оркестров, сами оркестры, в свою очередь, всегда меняли и продолжают менять и музыку, и жизнь, и взаимоотношения людей.

    Димитрис Ботинис

    Димитрис Ботинис родился в 1986 году в Москве в семье известного греческого дирижера Димитриса Ботиниса-старшего, у которого брал первые уроки дирижирования. Учился также игре на скрипке и на альте. В 2011 году окончил с отличием Санкт-Петербургскую консерваторию по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс Юрия Симонова). Победитель и обладатель всех специальных призов Международного конкурса дирижеров имени Антонио Педротти (Италия, 2006); победитель I Всероссийского музыкального конкурса по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (Москва, 2011).

    В 2010 году дебютировал в оперном репертуаре («Иоланта» Чайковского, Театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории). С 2011 года – ассистент дирижера Академического симфонического оркестра Московской филармонии (художественный руководитель и главный дирижер – Юрий Симонов). С 2015 года возглавляет Академический симфонический оркестр Северо-Кавказской Государственной филармонии имени В. И. Сафонова.

    Димитрис Ботинис выступает с ведущими российскими коллективами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, БСО имени П. И. Чайковского, ГСО «Новая Россия», РНО, НФОР, АСО Санкт-Петербургской филармонии, Симфонический оркестр Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга, «Санкт-Петербург Камерата», Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр. В 2012 году дирижер дебютировал с оркестром Мариинского театра и начал сотрудничество с Санкт-Петербургским Домом музыки. С 2011 года регулярно принимает участие в петербургском Международном фестивале «Музыкальный Олимп». В ноябре 2014 года Ботинис провел первый «пробный» симфонический концерт в Зале имени Рахманинова в «Филармонии-2», в январе 2017 года принял участие в торжественном открытии этого комплекса, исполнив с Денисом Мацуевым и оркестром Московской филармонии Второй фортепианный концерт Рахманинова.

    Дирижер гастролирует в Германии, Италии, Польше, Венгрии, Хорватии, на Кипре. Особое место в карьере маэстро занимают выступления с коллективами Греции, в частности, с Национальным симфоническим оркестром радио и телевидения, Государственными симфоническими оркестрами Афин и Салоников. В 2010–2011 гг. принимал участие в Международном фестивале в Патре. В 2013 году дебютировал в концертном зале Мегарон в Афинах. В 2017 году дебютировал за пультом Эстонского национального симфонического оркестра и по заказу Баварского радио записал с Бамбергским симфоническим оркестром произведения русских композиторов. Осенью 2018 года Ботинис стал первым дирижером, ставшим за пульт Российского национального молодёжного симфонического оркестра, с которым провел ряд концертов в Москве, Нижнем Новгороде и городах Сибири.

    Иван Бессонов

    В 2018 году Иван Бессонов стал лауреатом II Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition и победителем конкурса молодых музыкантов Eurovision Young Musicians в Эдинбурге. 

    Родился в 2002 году в Санкт-Петербурге. Обучается игре на фортепиано с 6 лет, ученик Центральной музыкальной школы при Московской консерватории (класс Вадима Руденко). Лауреат Международного юношеского конкурса имени Шопена (2015, Санкт-Петербург, Гран-при), Международного конкурса имени Антона Рубинштейна «Фортепианная миниатюра в русской музыке» (2016, Санкт-Петербург), конкурса Правительства Санкт-Петербурга «Юные дарования» (2016, I премия), Международного конкурса Grand Piano Competition (2016, Приз зрительских симпатий), Международного конкурса Astana Piano Passion (2017, I премия), конкурса «Молодые дарования России» (2017, I премия). Шесть раз побеждал на ежегодных конкурсах этюдов в музыкальной школе-лицее Санкт-Петербурга «Кикины палаты».

    Бессонов участвует в многочисленных концертах и фестивалях в России и за рубежом, выступает с симфоническим оркестром Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, играет под управлением известных дирижеров – Валерия Гергиева, Александра Сладковского и других. Наряду с игрой на фортепиано, занимается композицией: в 2015 году дебютировал в кино, написав музыку к документальному фильму Виктора Косаковского Varicella. В 2016 году представил сольную программу на сцене Мариинского театра. В камерных программах Иван выступает со своими братьями – скрипачами Никитой и Даниилом.

    Александр Малофеев

    «Александр Малофеев – представитель фортепианного искусства нового тысячелетия», – писали итальянские музыкальные критики после дебютного концерта пианиста в феврале 2017 года на сцене прославленного театра Ла Скала в Милане. «Вопреки тому, что можно было бы ожидать от его 15-ти лет, он доказал не только большую техническую точность, но и удивительное выражение зрелости. Каждый звук кристально чистый с идеально сбалансированным оттенком, это абсолютное владение инструментом…», – отозвался в марте того же года обозреватель журнала Amadeus о выступлении Александра Малофеева в легендарной серии Meesterpianisten в амстердамском Консертгебау.

    Александр Малофеев родился в Москве в 2001 году. Учится в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных в классе Е. В. Березкиной.

    Александр является обладателем I премии и Золотой медали VIII Международного юношеского конкурса имени П. И. Чайковского в Москве (2014) и Гран-при I Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition (2016). В апреле 2017 года на открытии Международного фортепианного фестиваля Брешии и Бергамо в Италии Александру Малофееву была вручена премия Giovane Talento Musicale dell’anno («Молодой музыкальный талант года»), а в декабре того же года он стал обладателем звания “Young Yamaha Artist” в Японии. Ранее музыкант был удостоен премий I Московского Международного конкурса пианистов В. Крайнева (2015), Молодежных Дельфийских игр России (2012, 2015, Золотая медаль), IX Международного конкурса юных пианистов имени С. В. Рахманинова в Новгороде (2014, Гран-при, специальный приз за лучшее исполнение произведений И. С. Баха), I Международного конкурса юных пианистов Astana Piano Passion (2013, I премия) и многих других престижных конкурсов в России и за рубежом.

    В настоящее время 17-ти летний пианист активно концертирует в России, Азербайджане, Финляндии, Франции, Швейцарии, Германии, Австрии, Швеции, Италии, Испании, Нидерландах, Португалии, Китае, Японии, Австралии и США. Выступает в крупнейших залах мира, среди которых Большой театр России, Большой, Малый и Рахманиновский залы Московской консерватории, Московский международный Дом музыки, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Мариинский театр, Государственный Кремлевский дворец, Концертный зал имени С. В. Рахманинова (Филармония-2), театр Ла Скала в Милане, Консертгебау в Амстердаме, Парижская филармония, Театр Елисейских Полей в Париже, Геркулес-холл в Мюнхене, Центр исполнительских искусств в Квинсленде (Австралия), Национальный центр исполнительских искусств в Пекине, Центр восточного искусства в Шанхае, Концертный зал Бунка Кайкан в Токио, Кауфман-центр в Нью-Йорке, штаб-квартира ЮНЕСКО в Париже.

    В качестве солиста Александр выступает со многими ведущими коллективами, в том числе с Национальным филармоническим оркестром России, Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Симфоническим оркестром Мариинского театра, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Российским национальным оркестром, Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Национальным симфоническим оркестром Итальянского радио, Филармоническим оркестром театра Ла Скала. Сотрудничает с дирижерами Валерием Гергиевым, Владимиром Спиваковым, Владимиром Федосеевым, Мюнг Вун Чунгом, Александром Сладковским, Эдуардом Топчаном, Кристианом Ярви, Александром Соловьёвым, Казуки Ямадой, Габором Такач-Надем и другими.

    Участник международных фестивалей в Ла Рок д’Антероне, Анси, имени Шопена в Париже (Франция), в Рейнгау (Германия), Мерано (Италия), фестивалей Валерия Гергиева в Миккели (Финляндия), «Звезды белых ночей» и «Лики современного пианизма» в Санкт-

    Петербурге, Владимира Спивакова «Москва встречает друзей», Юрия Темирканова «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, Дениса Мацуева «Звезды на Байкале» в Иркутске и «Крещендо», Мстислава Ростроповича в Москве, «В гостях у Ларисы Гергиевой» во Владикавказе и многих других.

    Александр Малофеев является стипендиатом международных благотворительных фондов Владимира Спивакова и «Новые имена».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Пять великих симфонистов

    Режиссерская версия

    27.11.2018

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 5 (IV часть)
    Брамс
    Симфония № 3 (III часть)
    П. И. Чайковский
    Апофеоз из музыки балета «Лебединое озеро»
    Малер
    Adagietto из Симфонии № 5
    Шостакович
    Симфония № 10 (II часть)
    А. Чайковский
    «Кавалер и барышня» - рапсодия на русские темы для симфонического оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ночные концерты Московской филармонии
    «Мама, я меломан»

    Режиссерская версия

    15.12.2018

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 5 (Финал)
    Брамс
    Симфония № 3 (III часть)
    П. И. Чайковский
    Симфония № 6 («Патетическая») (III часть)
    Апофеоз из музыки балета «Лебединое озеро»
    Малер
    Адажиетто из Симфонии № 5
    Шостакович
    Симфония № 10 (II часть)

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Дмитрий Шишкин, Иван Почекин,
    Оркестр Московской филармонии,
    Димитрис Ботинис

    14.10.2016

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия
    Концерт для скрипки с оркестром
    Рахманинов
    Скерцо для оркестра
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный симфонический
    оркестр Республики Беларусь,
    Александр Анисимов,
    Питер Донохоу

    Режиссерская версия

    10.11.2016

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Итальянское каприччио»
    Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром
    «Симфонические танцы»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России, Димитрис Ботинис.
    Фрагменты из музыки балетов

    Режиссерская версия

    09.04.2017

    В программе:
    Адан
    «Жизель»
    Делиб
    «Сильвия», «Коппелия»
    П. И. Чайковский
    «Спящая красавица», «Щелкунчик»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Димитрис Ботинис,
    Павел Милюков, Юрий Фаворин

    10.04.2015

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
    «Остров мертвых», симфоническая поэма по картине А.Бёклина, соч. 29
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Шедевры русской симфонической музыки.
    Уральский академический
    филармонический оркестр

    02.11.2013

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    (в авторской редакции)
    Рахманинов
    Симфония № 3