Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, Пинхас Цукерман, Аманда Форсайт : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр,
    Пинхас Цукерман, Аманда Форсайт

    9 октября 2020, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    В. А. Моцарт
    Концерт № 3 для скрипки с оркестром
    Шуман
    Концерт для виолончели с оркестром
    Мендельсон
    Симфония № 4 («Итальянская»)

    6+

    Купить абонемент

    Абонемент №11:

    Российский национальный молодежный симфонический оркестр

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр

    «Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия» – уникальный музыкальный коллектив и крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры. Он создан в сентябре 2018 года при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства культуры Российской Федерации и развивается в рамках национального проекта «Культура». В роли куратора проекта выступает Московская филармония. 

    В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов.

    По итогам Первого Всероссийского конкурса молодых артистов оркестра в состав РНМСО вошли 100 талантливых музыкантов в возрасте до 30 лет из 28 городов России; сейчас в оркестре 108 исполнителей. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия – прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов. 

    Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Александра Сладковского и Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играют Денис Мацуев, Юлиан Рахлин, Павел Милюков, Дмитрий Маслеев и целая плеяда талантливых молодых исполнителей, в том числе лауреаты XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского – Сергей Догадин, Анастасия Кобекина, Александр Канторов, Константин Емельянов, Мао Фудзита и Кеннет Броберг. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность соприкоснуться с искусством интерпретации и приучают к высоким стандартам ансамблевой игры. 

    Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны: в свой первый сезон (2018/19) он провел 40 концертов, выступив в 13 российских городах – от Санкт-Петербурга до Иркутска, от Вологды до Нижнего Новгорода. Выступления оркестра посетили более 40000 слушателей. Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. В первый год своей творческой жизни РНМСО представил ряд крупных симфонических программ, принял участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале» Дениса Мацуева, «Рахманиновские дни», «Русская зима», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия Книжного фестиваля «Красная площадь», открытие XXXIX Международных Ганзейских дней Нового времени во Пскове. 

    Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; оркестр выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). Оркестр участвует в специальных проектах Московской филармонии «Мама, я меломан» и «Язык музыки». В просветительских концертах оркестра участвуют молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения. 

    РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, амстердамского оркестра Консертгебау, оркестров Большого и Мариинского театров, оркестра musicAeterna и французского ансамбля Matheus. В рамках академии только за первый год музыканты прошли более 1400 часов занятий с педагогами и солистами лучших российских и зарубежных оркестров. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. 

    Сезон 2019/20 насыщен новыми программами и встречами с выдающимися музыкантами. Оркестр выступал под управлением Александра Лазарева, Владимира Федосеева, Юрия Симонова, Александра Сладковского, Антонелло Манакорды, Александра Анисимова, Максима Емельянычева и других дирижеров; впереди у музыкантов встречи с такими мастерами, как Леонард Слаткин, Жан-Кристоф Спинози и Василий Петренко. В числе солистов, выступающих с оркестром – Денис Мацуев, Борис Березовский, Барри Дуглас, Николай Луганский, Ларс Фогт, Сергей Крылов, Алина Ибрагимова, Максим Рысанов, Юлия Лежнева. Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Вебера, Брамса, Дворжака, Чайковского, Малера, сочинениями Моцарта, Шумана, Респиги, Тарнопольского. В афише сезона появились циклы камерных концертов солистов оркестра «Игры в “классики”» и «Вокруг света с “Молодёжкой”». В первой половине сезона РНМСО побывал с гастролями в Республике Беларусь, городах Поволжья, Ростове-на-Дону. Оркестр и Ульяновская филармония начали программу по творческому обмену кадрами. 

    Осенью 2020 года состоится ряд крупных европейских выступлений РНМСО. В конце ноября оркестр участвует в торжественном закрытии «Русских сезонов» в Люксембурге и Франции. 30 ноября РНМСО выступит в Парижской филармонии, за дирижерский пульт встанет Валерий Гергиев, солисты – победители XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского Александр Канторов (фортепиано) и Сергей Догадин (скрипка).


    Пинхас Цукерман

    Один из самых востребованных музыкантов наших дней: скрипач, альтист, дирижер, педагог. 21 раз был номинантом премии «Грэмми» и дважды стал ее обладателем.

    Родился в 1948 году Тель-Авиве. В четыре года получил от отца первые уроки игры на кларнете, с восьми лет начал заниматься на скрипке. В 1962 году переехал в США, где поступил в Джульярдскую школу, в класс Ивана Галамяна. Спустя год впервые выступил в Нью-Йорке. В 1967 году стал лауреатом Международного конкурса Левентритта в Нью-Йорке, в 1969-м дебютировал в Европе как скрипач и альтист. 

    Дирижерскую карьеру начал в 1970 году за пультом Английского камерного оркестра. В 1980–1987 гг. возглавлял Камерный оркестр Сент-Пола, в 1991–1995 гг. – летний фестиваль Далласского симфонического оркестра, в 1996–1999 гг. – летний фестиваль Балтиморского симфонического оркестра, в 1998–2015 гг. – оркестр Канадского национального центра искусств в Оттаве (в настоящее время – почетный дирижер). С 2009 года – главный приглашенный дирижер Королевского филармонического оркестра (Лондон). 

    Как солист и дирижер выступает с оркестром Канадского национального центра искусств, симфоническими оркестрами Торонто, Индианаполиса, Питтсбурга, Колорадо, Лос-Анджелеса, Роттердамским филармоническим, оркестром Гюльбенкяна в Лиссабоне, Национальным оркестром Испании, оркестрами Северогерманского радио, Camerata Salzburg и Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, а также в составе «Цукерман-трио» (с виолончелисткой Амандой Форсайт и пианисткой Анжелой Ченг) и ансамблем Zukerman Chamber Players. Ежегодно дает свыше 100 концертов на всех пяти континентах. 

    Незаурядный педагог, Цукерман основал собственную образовательную программу в Манхэттенской школе музыки и уже 25 лет руководит ею. Он впервые использовал в своих занятиях технологии дистанционного обучения. Инициатор учебной программы для молодых исполнителей на струнных инструментах в Национальном центре искусств в Оттаве, где каждое лето проводит занятия и мастер-классы. Преподает также в Великобритании, Израиле, Китае и других странах. 

    В дискографии музыканта – более ста CD, среди которых выделяются записи с Даниэлем Баренбоймом, Жаклин Дюпре, Исааком Стерном и Ицхаком Перлманом. В 2005 году компания CBC выпустила комплект из 10 дисков The Concerto According to Pinchas, куда вошли скрипичные концерты Бруха, Чайковского, Бартока, Бетховена, Брамса, Берга, Элгара, Мендельсона, Сибелиуса. В 2016 году вышел в свет комплект из 22 CD c записями барочных, классических, романтических концертов и камерной музыки. 

    В сотрудничестве с кинорежиссером Кристофером Ньюпеном музыкант осуществил несколько концертных проектов в Линкольн-центре. Документальный фильм Нива Фишмана Crossing Bridges, посвященный поездке Цукермана и оркестра Национального центра искусств на Ближний Восток, удостоен «Золотой медали мира» на Нью-Йоркском фестивале 2001 года. Скрипка Пинхаса Цукермана звучит в саундтреках фильмов «Повелитель приливов» и «Интенсивная терапия». 

    Пинхас Цукерман – почетный доктор Брауновского университета в Провиденсе (США), университетов в Кингстоне и Калгари. Удостоен Национальной медали искусств США и приза Исаака Стерна «За артистическое мастерство в области классической музыки». Играет на скрипке работы Джузеппе Гварнери дель Джезу (1742), принадлежавшей некогда выдающемуся американскому скрипачу Сэмюэлу Душкину.


    Аманда Форсайт

    Канадская виолончелистка Аманда Форсайт достигла международного признания как солистка и камерный музыкант. Богатство и красота звука, замечательная техника и исключительная музыкальность – качества, которые привлекают критиков и слушателей всего мира. В ноябре 2012 года, после выступления с симфоническим оркестром Баварского радио в Мюнхене, пресса назвала ее «гением виолончели».

    Аманда Форсайт родилась в 1966 году в Южной Африке, в детстве переехала с семьей в Канаду. Играть на виолончели начала в три года. Училась у Уильяма Плита в Лондоне и у Харви Шапиро в Джульярдской школе в Нью-Йорке. 

    Артистка выступала и гастролировала с такими знаменитыми оркестрами, как Лондонский Королевский симфонический и Израильский филармонический, оркестры Радио Франс, Фонда Гюльбенкяна (Лиссабон), флорентийский Maggio Musicale, Английский камерный оркестр. 

    В США она играла с оркестрами Сан-Диего, Колорадо, Орегона, Далласа, в Канаде – с коллективами Ванкувера, Калгари, Монреаля, Grand Rapids Symphony (Оттава), в России – с «Виртуозами Москвы», оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. 

    В 2014 году Аманда Форсайт дебютировала в Карнеги-холле, в том же году впервые гастролировала на своей родине – Южно-Африканской республике, исполнив, в числе других сочинений, написанный специально для нее Концерт для виолончели с оркестром Elektra Rising («Пробуждение Электры») своего отца Малькольма Форсайта. За последние три сезона она выступала в Бразилии, Перу, Эквадоре, Колумбии, Великобритании, Италии, Испании, Корее, Японии, Индии, Австралии, Канаде, США с оркестрами Сан-Карло в Неаполе, филармонии Кёнгидо в Корее, Израильским филармоническим, Лондонским Королевским филармоническим и многими другими коллективами. 

    Артистка – сооснователь Цукерман-трио и ансамбля Zukerman Chamber Players, в составе которых также активно концертирует по всему миру, участвует в престижных фестивалях в Эдинбурге, Вербье, Равинии, ВВС Proms, Миядзаки в Японии. Она играла для участников IV конференции нобелевских лауреатов в г. Петра (Иордания, 2008), принимала участие в благотворительных концертах в пользу жертв катастрофического землетрясения в Японии в 2011 году. 

    С 1999 по 2015 гг. Аманда Форсайт была концертмейстером группы виолончелей оркестра Национального центра искусств в Оттаве. 

    В дискографии артистки – записи на Sony Classics, Naxos, Altara, Fanfare, Marquis, Pro Arte и CBC. Среди наиболее известных ее записей – «Фореллен-квинтет» Шуберта с Ефимом Бронфманом (фортепиано) и Zukerman Chamber Players (Sony) и Двойной концерт Брамса со своим супругом Пинхасом Цукерманом и оркестром Национального центра искусств (Analekta Records). 

    В 1997 году виолончелистка стала обладательницей премии «Джуно» (канадский аналог «Грэмми») за запись Концерта М. Форсайта. 

    В 2002 г. артистка стала героиней программы “Amanda Rising: The Amanda Forsyth Story” на канадском телевидении. В 2007 г. она участвовала в записи саундтрека Уинтона Марсалиса к документальному фильму Кена Бёрна «Война», посвященного Второй мировой войне. 

    В наступившем сезоне Аманда Форсайт уже совершила туры по США с Цукерман-трио и Иерусалимским квартетом, выступила с оркестром Национального центра искусств в Оттаве (мировая премьера виолончельного концерта канадского композитора Марьяна Мозетича) и оркестром Фонда Гюльбенкяна в Лиссабоне. Впереди – новые концерты в составе Цукерман-трио в городах Европы и США, участие в фестивалях в Виргинии и Тэнглвуде (США), Миядзаки, Пальма-де Мальорке, выступления с оркестром Maggio Musicale под управлением Зубина Меты, симфоническими оркестрами Аделаиды и Бостона, с которыми виолончелистка исполнит мировую премьеру Двойного концерта израильского композитора Авнера Дормана. 

    Аманда Форсайт играет на виолончели Карло Джузеппе Тесторе (1699).

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    28 декабря в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    15 марта в 19:00