«Сад камней» Восточная медитация : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов 
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!

    «Сад камней»
    Восточная медитация

    1 декабря 2020

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Дмитрий Калинин (цитра кото, семисен)
    Анна Тончева (тар, санксянь, бансури, сантур)

    12+

    Абонемент №185:

    «Дыхание вечности». Абонемент медитативной и импровизационной музыки

    Дмитрий Калинин

    Дмитрий Калинин (балалайка) родился в 1978 году в Москве. С отличием окончил Московский музыкальный колледж им. А. Шнитке, Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора В.Б.Болдырева) и ассистентуру-стажировку. За время обучения в Академии Дмитрий Калинин стал лауреатом престижных Всероссийских и международных конкурсов, среди них – VI Всероссийский (Тверь, 2001) и V Международный (Череповец, 2004) конкурсы.

    После выступления с Оркестром русских народных инструментов Российской академии музыки им. Гнесиных в 1997 году (дирижер – В.Р.Феллер) молодой артист был приглашен Н.Н.Некрасовым в Академический оркестр русских народных инструментов Всероссийской Государственной телевизионной и радиовещательной компании. В сопровождении этого прославленного коллектива Д.Калининым записаны в Фонд Радио России и телеканала «Культура» произведения Ф.Крейслера, А.Варламова, Н.Будашкина, А.Шалова, А.Данилова. Среди них – сложнейший Концерт для балалайки с оркестром А.Марчаковского

    Музыкант работает с такими дирижерами, как В.Федосеев, С.Скрипка, П.Сорокин; сотрудничает с ведущими оркестрами русских народных инструментов: имени Н.П.Осипова, «Москва» и другими. Артист выступает в лучших концертных залах России и зарубежья, в числе которых Большой зал Московской консерватории и Концертный зал им. П.И.Чайковского, Светлановском зале Московского международного дома Музыки, Колонном зале Дома Союзов, «Сантори-холл» (Токио), «Минато Мираи» (Иокогама), «Мерано-холл» (Италия) и других.

    Дмитрий участвовал в проектах российских бардов Т.Шаова, Гр.Гладкова и И.Росы; в записи радио-спектакля «Бобыль» (по Д.В.Григоровичу), музыки к театральным спектаклям и телевизионным программам. Его недавние работы – участие в записи оперы Э.Артемьева «Раскольников» и оперы Д.Шостаковича «Балда» для Deutsche Grammophon (дирижер – Томас Зандерлинг).

    Обладая чрезвычайно обширным репертуаром, балалаечник выступает как в сопровождении оркестра, так и в дуэте с фортепиано, гитарой. С 2001 года Д. Калинин сотрудничает с пианистом Филиппом Субботиным, с которым в 2002 году создал ансамбль «Русский дуэт». Молодые музыканты исполняют русскую и зарубежную классику, обработки русских народных песен, эстрадную, джазовую, оригинальную современную музыку, а также сочинения Дмитрия Калинина. С дуэтом активно сотрудничают современные композиторы. Д.Калинин – первый исполнитель сочинений Б.Чайковского, В.Бикташева, С.Новиковой-Бородиной, С.-Э.Йохансона, С.Левина, Г.Зайцева, А.Соколова, А.Миловидова, которые нередко посвящали ему свои произведения.

    Дмитрий занимается активным продвижением оригинальной музыки для балалайки. В ноябре 2004 года вышли в свет сборники концертных произведений для балалайки с фортепиано «Из репертуара Дмитрия Калинина и Филиппа Субботина» в двух частях. Презентация сборников состоялась на сольном концерте «Русского дуэта» в Концертном зале РАМ им. Гнесиных в рамках абонемента «Гнесинцы представляют».

    В настоящее время Дмитрий Калинин является одним из самых ярких исполнителей на балалайке. Его концертные выступления и мастер-классы с успехом проходят как в России, так и за рубежом (Венгрия, Германия, Италия, Турция, Финляндия, Черногория, Чехия, Швеция, Япония). Он участвовал в записи музыки к более чем 30-ти отечественным кинофильмам («Сибирский цирюльник», «Нежный возраст», «Новые бременские музыканты», «Тихий Дон», «Статский советник», «Доктор Живаго» и другие).

    С декабря 2005 г. Д.Калинин – преподаватель Государственного музыкально-педагогического института им. М.М.Ипполитова-Иванова. С сентября 2007 г. – художественный руководитель и дирижер Оркестра русских народных инструментов Государственного музыкально-педагогического института имени М.М.Ипполитова-Иванова.

    Артист награжден дипломом Фонда Ирины Архиповой «За творческий вклад в развитие русской музыкальной культуры».

    Анна Тончева

    Анна Тончева – коллекционер и профессиональный исполнитель на исторических струнных инструментах эпохи Средневековья, Ренессанса и раннего Барокко. Среди инструментов, входящих в коллекцию Анны – лютня, виола да мано, ренессансная и барочная гитара, смычковый псалтерий, готическая и ренессансная арфы, хроматический дульцимер (псалтериум), персидский тар, колесная лира, лира-кифара, семисен.

    Обладая редким навыком расшифровки старинных табулатур, Анна Тончева активно вводит в концертно-исполнительскую практику ранее неисполняемые произведения старинных композиторов. Так, она впервые представила российскому слушателю творения юного автора эпохи Ренессанса, ученика Клаудио Монтеверди, хориста Доменико Обицци. Познакомила публику с творчеством шотландского барочного композитора Джеймса Освальда, автора сборника «Гербарий». 

    С 2001 по 2017 год Анна Тончева была солисткой ансамбля старинной музыки «Мадригал» Московской филармонии. 

    На протяжении многих лет Анна сотрудничает с ведущими профессиональными музыкантами коллекционерами Москвы, среди которых Борис Базуров и Роман Ломов (исторические русские инструменты), Марк Пекарский и Андрей Байрамов (перкуссия), Анатолий Гринденко (смычковые струнные инструменты), Владимир Лазерсон (волынки и исторические духовые), Маргарита Еськина (орган портатив, орган, клавесин, спинет). 

    Анна Тончева принимала участие в Международном фестивале «Ренессанс» совместно с ансамблем средневековой музыки Unicorn (Австрия), в постановке оперы «Орфей» Монтеверди в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского (режиссер Г. Исаакян, спектакль был удостоен Национальной театральной премии «Золотая Маска»), «Вивальди-марафоне» с Татьяной Гринденко и ансамблем Академия старинной музыки, в первой постановке в России испанской барочной оперы Хуана Идальго де Поланко “Celos aun del aire matan” («Любовь убивает») под руководством Эндрю Лоуренса Кинга (режиссер – Г. Исаакян) и других знаковых проектах. Выступает в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой в спектаклях «Принц и нищий», «Аладдин» и «Спящая красавица». 

    В последние годы Анной создан цикл музыкально-образовательных программ семейного типа «Слово, музыка, игра», который проходит в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и Мемориальной квартире С. Рихтера. 

    С 2014 года Анна Тончева – автор и ведущая этно-исторического абонемента «Соединяя времена» в Камерном зале Московской филармонии.

    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    5 октября в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    11 февраля в 19:00