«Сад камней» Восточная медитация : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    «Сад камней»
    Восточная медитация

    1 декабря 2020

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Дмитрий Калинин (цитра кото, семисен)
    Анна Тончева (тар, санксянь, бансури, сантур)

    12+

    Абонемент №185:

    «Дыхание вечности». Абонемент медитативной и импровизационной музыки

    Дмитрий Калинин

    Дмитрий Калинин (балалайка) родился в 1978 году в Москве. С отличием окончил Московский музыкальный колледж им. А. Шнитке, Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора В.Б.Болдырева) и ассистентуру-стажировку. За время обучения в Академии Дмитрий Калинин стал лауреатом престижных Всероссийских и международных конкурсов, среди них – VI Всероссийский (Тверь, 2001) и V Международный (Череповец, 2004) конкурсы.

    После выступления с Оркестром русских народных инструментов Российской академии музыки им. Гнесиных в 1997 году (дирижер – В.Р.Феллер) молодой артист был приглашен Н.Н.Некрасовым в Академический оркестр русских народных инструментов Всероссийской Государственной телевизионной и радиовещательной компании. В сопровождении этого прославленного коллектива Д.Калининым записаны в Фонд Радио России и телеканала «Культура» произведения Ф.Крейслера, А.Варламова, Н.Будашкина, А.Шалова, А.Данилова. Среди них – сложнейший Концерт для балалайки с оркестром А.Марчаковского

    Музыкант работает с такими дирижерами, как В.Федосеев, С.Скрипка, П.Сорокин; сотрудничает с ведущими оркестрами русских народных инструментов: имени Н.П.Осипова, «Москва» и другими. Артист выступает в лучших концертных залах России и зарубежья, в числе которых Большой зал Московской консерватории и Концертный зал им. П.И.Чайковского, Светлановском зале Московского международного дома Музыки, Колонном зале Дома Союзов, «Сантори-холл» (Токио), «Минато Мираи» (Иокогама), «Мерано-холл» (Италия) и других.

    Дмитрий участвовал в проектах российских бардов Т.Шаова, Гр.Гладкова и И.Росы; в записи радио-спектакля «Бобыль» (по Д.В.Григоровичу), музыки к театральным спектаклям и телевизионным программам. Его недавние работы – участие в записи оперы Э.Артемьева «Раскольников» и оперы Д.Шостаковича «Балда» для Deutsche Grammophon (дирижер – Томас Зандерлинг).

    Обладая чрезвычайно обширным репертуаром, балалаечник выступает как в сопровождении оркестра, так и в дуэте с фортепиано, гитарой. С 2001 года Д. Калинин сотрудничает с пианистом Филиппом Субботиным, с которым в 2002 году создал ансамбль «Русский дуэт». Молодые музыканты исполняют русскую и зарубежную классику, обработки русских народных песен, эстрадную, джазовую, оригинальную современную музыку, а также сочинения Дмитрия Калинина. С дуэтом активно сотрудничают современные композиторы. Д.Калинин – первый исполнитель сочинений Б.Чайковского, В.Бикташева, С.Новиковой-Бородиной, С.-Э.Йохансона, С.Левина, Г.Зайцева, А.Соколова, А.Миловидова, которые нередко посвящали ему свои произведения.

    Дмитрий занимается активным продвижением оригинальной музыки для балалайки. В ноябре 2004 года вышли в свет сборники концертных произведений для балалайки с фортепиано «Из репертуара Дмитрия Калинина и Филиппа Субботина» в двух частях. Презентация сборников состоялась на сольном концерте «Русского дуэта» в Концертном зале РАМ им. Гнесиных в рамках абонемента «Гнесинцы представляют».

    В настоящее время Дмитрий Калинин является одним из самых ярких исполнителей на балалайке. Его концертные выступления и мастер-классы с успехом проходят как в России, так и за рубежом (Венгрия, Германия, Италия, Турция, Финляндия, Черногория, Чехия, Швеция, Япония). Он участвовал в записи музыки к более чем 30-ти отечественным кинофильмам («Сибирский цирюльник», «Нежный возраст», «Новые бременские музыканты», «Тихий Дон», «Статский советник», «Доктор Живаго» и другие).

    С декабря 2005 г. Д.Калинин – преподаватель Государственного музыкально-педагогического института им. М.М.Ипполитова-Иванова. С сентября 2007 г. – художественный руководитель и дирижер Оркестра русских народных инструментов Государственного музыкально-педагогического института имени М.М.Ипполитова-Иванова.

    Артист награжден дипломом Фонда Ирины Архиповой «За творческий вклад в развитие русской музыкальной культуры».

    Анна Тончева

    Анна Тончева – коллекционер и профессиональный исполнитель на струнных и духовых инструментах Средневековья, Ренессанса и раннего барокко. На протяжении многих лет сотрудничает с ведущими профессиональными музыкантами-коллекционерами Москвы, среди которых Борис Базуров и Роман Ломов (исторические русские инструменты), Марк Пекарский и Андрей Байрамов (перкуссия), Анатолий Гринденко (смычковые струнные инструменты), Владимир Лазерсон (волынки и исторические духовые), Маргарита Еськина (орган портатив, орган, клавесин, спинет).

    Принимала участие в постановке оперы «Орфей» Монтеверди в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского (спектакль удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска»). Выступает в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой (в спектаклях «Принц и нищий», «Аладдин», «Спящая красавица»), Московском государственном академическом Детском музыкальном театре имени Н. И. Сац (в том числе в первой российской постановке барочной оперы Хуана Идальго де Поланко «Любовь убивает» и спектакле «Игра о душе и теле» Кавальери, удостоенном премии «Золотая маска»), театре «Инклюзион» (спектакль «Здесь больше, чем просто селедка» на музыку Владимира Мартынова, удостоен Гран-при Международного театрального фестиваля «Башня» в Калининграде) и театре «Собор» под руководством Любови Толкалиной. 

    Автор и ведущая музыкально-просветительских абонементов «Соединяя времена», «Дыхание вечности», «Коллекционеры» и «Слово, музыка, игра – в филармонию пора!» в Камерном зале Московской филармонии. Выступает также в музыкально-литературных композициях для детей с использованием песочной анимации. В 2001–2017 годах была солисткой ансамбля старинной музыки «Мадригал». В настоящее время активно сотрудничает с ансамблем «Академия старинной музыки» Московской филармонии (художественный руководитель – Татьяна Гринденко). Ведет семейный абонемент в Мемориальной квартире Святослава Рихтера. Принимает участие в программах радио «Орфей», Радио Москвы, телеканалов «Культура» и «Карусель».

    Обладая редким навыком расшифровки старинных табулатур, Анна Тончева активно вводит в концертно-исполнительскую практику ранее не исполнявшиеся произведения старинных композиторов. Так, она впервые представила российскому слушателю творения Доменико Обицци – ученика Клаудио Монтеверди, а также познакомила публику с творчеством шотландского композитора Джеймса Освальда, автора сборника «Гербарий».