Симфонический оркестр Михайловского театра, Александр Ведерников, Андрей Коробейников : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Симфонический оркестр
    Михайловского театра,
    Александр Ведерников, Андрей Коробейников

    30 сентября 2020, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Прокофьев
    «Золушка» – фрагменты из музыки балета
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром

    12+

    Купить абонемент

    Абонемент №36:

    Легенды музыкального театра

    Симфонический оркестр Михайловского театра

    Симфонический оркестр Михайловского театра – один из ведущих музыкальных коллективов Санкт-Петербурга. Его история началась в 1918 году, когда императорский Михайловский театр был преобразован во Второй государственный оперный театр Петрограда. В дальнейшем театр еще несколько раз менял названия, но прославился под именем МАЛЕГОТ (Государственный академический Малый оперный театр). С 1918 по 1936 гг. художественным руководителем театра был выдающийся дирижер Самуил Самосуд, благодаря заслугам которого коллектив завоевал репутацию «лаборатории советской оперы».

    Под управлением Самосуда были осуществлены постановки опер «Похищение из сераля» Моцарта, «Кармен» Бизе, «Фальстаф» Верди, «Снегурочка» и «Золотой петушок» Римского-Корсакова, а также новых сочинений зарубежных авторов – опер «Прыжок через тень» и «Джонни наигрывает» Кшенека, «Колумб» Дресселя. Главной задачей театра Самосуд считал создание современного советского репертуара. Вершинами работы дирижера в театре стали постановки опер «Нос» (1930) и «Леди Макбет Мценского уезда» (1934) Шостаковича, а позже «Война и мир» Прокофьева (1946). Шостакович считал трактовку Самосуда оперы «Леди Макбет Мценского уезда» образцовой. 

    Творческий облик оркестра формировали в дальнейшем выдающиеся дирижеры ХХ века Фриц Штидри, Борис Хайкин, Эдуард Грикуров, Кирилл Кондрашин, Курт Зандерлинг, Юрий Темирканов, Павел Бубельников. В 2009–2011 гг. оркестр возглавлял Петер Феранец, в 2012–2019 гг. – Михаил Татарников. С февраля 2019 года пост музыкального руководителя и главного дирижера Михайловского театра занимает Александр Ведерников. Оркестр регулярно работает с известными дирижерами, среди которых Даниэле Рустиони, Василий Петренко, Рональд Беер, Павел Балев. Ряд эксклюзивных программ с оркестром Михайловского театра подготовил и провел Владимир Юровский. 

    Оркестр Михайловского театра – постоянный участник арт-шоу «Классика на Дворцовой», отмеченного в Книге рекордов Гиннесса. Коллектив регулярно выступает в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, где в сезоне 2019/20 под управлением Александра Ведерникова исполнил сочинения Бетховена, Р. Штрауса, Рахманинова.

    Александр Ведерников

    Александр Ведерников – видный представитель отечественной дирижерской школы. Сын выдающегося певца, солиста Большого театра Александра Ведерникова и органистки, профессора Московской консерватории Натальи Гуреевой. 

    Родился в 1964 году в Москве. В 1988 году окончил Московскую государственную консерваторию (класс оперно-симфонического дирижирования профессора Леонида Николаева, также совершенствовался у Марка Эрмлера), в 1990-м – аспирантуру. В 1988–1990 гг. работал в Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. В 1988–1995 гг. – ассистент главного дирижера и второй дирижер Большого симфонического оркестра Гостелерадио СССР (с 1993 года – БСО имени П. И. Чайковского). В 1995 году стоял у истоков оркестра «Русская филармония» и до 2004 года был его главным дирижером и художественным руководителем.

    В 2001–2009 гг. занимал пост главного дирижера – музыкального руководителя Большого театра России. Дирижер-постановщик опер «Адриенна Лекуврер» Чилеа, «Летучий голландец» Вагнера, «Фальстаф» Верди, «Турандот» Пуччини, «Руслан и Людмила» Глинки в оригинальной редакции, «Борис Годунов» в авторской редакции, «Хованщина» Мусоргского, «Евгений Онегин» Чайковского, «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова (совместно с Оперным театром Кальяри, Италия), «Война и мир», «Огненный ангел» и «Золушка» Прокофьева, «Дети Розенталя» Десятникова. Постоянно проводил концерты симфонического оркестра Большого театра, в том числе на сценах театров Ковент-Гарден и Ла Скала. 

    Выступал за пультом лучших симфонических коллективов России, в числе которых Госоркестр имени Е. Ф. Светланова, ЗКР оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Национальный филармонический оркестр России. Несколько лет (с 2003 года) входил в дирижерскую коллегию Российского национального оркестра. 

    В 2009–2018 гг. – главный дирижер Симфонического оркестра Оденсе (Дания), в настоящее время – почетный дирижер коллектива. В 2016–2018 гг. осуществил с оркестром постановку тетралогии «Кольцо нибелунга» Вагнера. Премьера всех четырех опер состоялась в мае 2018 года на сцене нового театра Оденсе «Одеон». С 2017 года – главный дирижер Датского Королевского оркестра, с осени 2018 года – главный дирижер Датской Королевской оперы. В феврале 2019 года занял должность музыкального руководителя и главного дирижера Михайловского театра в Санкт-Петербурге. 

    В качестве приглашенного маэстро постоянно выступает с ведущими оркестрами Великобритании (коллективы Би-би-си, Бирмингемский симфонический, Лондонский филармонический), Франции (Филармонический оркестр Радио Франс, Оркестр де Пари), Германии (Дрезденская капелла, оркестр Баварского радио), Японии (оркестр корпорации NHK, Филармонический оркестр Токио), Швеции (Королевский филармонический, Гетеборгский симфонический), США (Национальный симфонический в Вашингтоне), Италии, Швейцарии, Дании, Финляндии, Нидерландов, Венгрии, Чехии, Канады, Китая, Австралии, Бразилии и многих других стран. 

    Начиная с середины 1990-х годов Ведерников регулярно ведет оперные и балетные спектакли в берлинских театрах Дойче Опер и Комише Опер, театрах Италии (миланский Ла Скала, Ла Фениче в Венеции, Театро Комунале в Болонье, Королевский театр в Турине, Римская опера), лондонском Королевском театре Ковент-Гарден, Парижской национальной опере. Дирижировал в Метрополитен-опере, Финской и Датской национальных операх, театрах Цюриха, Франкфурта, Стокгольма, на оперном фестивале в Савонлинне. 

    В обширном репертуаре маэстро особое место занимает русская классика – шедевры Глинки, Мусоргского, Чайковского, Танеева, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича. Дирижер постоянно включает в программы своих выступлений сочинения Свиридова, Вайнберга, Бориса Чайковского. 

    Записи Александра Ведерникова с разными коллективами выпущены звукозаписывающими компаниями EMI, Russian Disc, Agora, ARTS, Triton, Polygram/Universal. В 2003 году он заключил контракт с голландской фирмой PentaTone Classics, специализирующейся на производстве дисков в формате SuperAudio CD (записаны «Руслан и Людмила» Глинки, «Щелкунчик» Чайковского, фрагменты из опер и сюиты из балетов русских композиторов). 

    В 2007 году Александру Ведерникову было присвоено почетное звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации».

    Андрей Коробейников

    Родился в 1986 году в Долгопрудном. Начал играть на фортепиано в возрасте 5 лет. В 7 лет одержал свою первую победу на III Международном конкурсе юных музыкантов имени Чайковского. К 11 годам Андрей окончил экстерном ЦССМШ (педагог Николай Торопов) и поступил в Московское областное высшее училище искусств (педагоги Ирина Мякушко и Эдуард Семин). Продолжил музыкальное образование в Московской консерватории и аспирантуре в классе Андрея Диева. В 17 лет, одновременно с обучением в Московской консерватории, Андрей Коробейников получил диплом юриста Европейского Университета права в Москве, стажировался в аспирантуре юридического факультета МГУ.

    С 2006 по 2008 год стажировался в аспирантуре лондонского Королевского колледжа музыки у профессора Ванессы Латарш. К 20 годам стал обладателем более 20 премий различных конкурсов в России, США, Италии, Португалии, Великобритании, Нидерландах и других странах. Среди них I премия III Международного конкурса пианистов имени Скрябина в Москве (2004), II премия и Приз публики II Международного конкурса пианистов имени Рахманинова в Лос-Анджелесе (2005), а также спецприз Московской консерватории и приз за лучшее исполнение произведений Чайковского на XIII Международном конкурсе имени Чайковского.

    На сегодняшний день Коробейников выступил более чем в 40 странах мира. Его концерты проходили в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского, Большом зале Санкт-Петербургcкой филармонии, Театре Елисейских полей и Зале Корто в Париже, Концертхаусе в Берлине, Уигмор-холле в Лондоне, Концертном зале имени Диснея в Лос-Анджелесе, Сантори-холле в Токио, Зале имени Верди в Милане, Испанском зале в Праге, Дворце изящных искусств в Брюсселе, Фестшпильхаусе в Баден-Бадене и других. Играл со многими известными оркестрами, среди которых лондонская «Филармония», Лондонский филармонический, Национальный оркестр Франции, Симфонический оркестр NHK, Токийский филармонический, Оркестр Северогерманского радио, Будапештский фестивальный, Чешский филармонический, Sinfonia Varsovia, Государственный академический симфонический оркестр Республики Беларусь, Большой симфонический оркестр имени Чайковского, оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Российский национальный оркестр, Госоркестр России имени Светланова, Национальный филармонический оркестр России, «Новая Россия» и другие.

    Сотрудничал с такими дирижерами, как Владимир Федосеев, Владимир Ашкенази, Иван Фишер, Леонард Слаткин, Александр Ведерников, Жан-Клод Казадезюс, Жан-Жак Канторов, Михаил Плетнев, Марк Горенштейн, Сергей Скрипка, Вахтанг Жордания, Владимир Зива, Максим Шостакович, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Рудин, Александр Скульский, Анатолий Левин, Дмитрий Лисс, Эдуард Серов, Окко Каму, Юозас Домаркас,  Дуглас Бойд, Дмитрий Крюков. Среди партнеров Коробейникова по камерному ансамблю – скрипачи Вадим Репин, Дмитрий Махтин, Лоран Корсиа, Гайк Казазян, Леонард Шрейбер, виолончелисты Александр Князев, Анри Демаркетт,  Йоханнес Мозер, Александр Бузлов, Николай Шугаев, трубачи Сергей Накаряков, Давид Геррье, Тине Тинг Хельзет, Михаил Гайдук, пианисты Павел Гинтов, Андрей Гугнин, альтист Сергей Полтавский, певица Яна Иванилова, Квартет имени Бородина.

    Коробейников участвовал в фестивалях в Ла-Рок-д’Антероне (Франция), «Безумный день» (Франция, Япония, Бразилия), «Клара-фестиваль» (Бельгия), в Страсбурге и Ментоне (Франция), «Пиано экстраваганца» (Болгария), «Белые ночи», «Северные цветы», «Кремль музыкальный», Транссибирском Арт-Фестивале Вадима Репина (Россия) и других. Его концерты транслировались на радиостанциях France Musique, BBC-3, «Орфей», «Эхо Москвы», телеканале «Культура» и других. Записал диски с сочинениями Скрябина, Шостаковича, Бетховена, Элгара, Грига на лейблах Olympia, Classical Records, Mirare и Naxos. Диски Коробейникова удостаивались премий журналов Diapason и Le monde de la musique.

    Среди ангажементов пианиста в нынешнем сезоне – выступления с филармоническими оркестрами Санкт-Петербурга, Бремена, Санкт-Галлена, Уральским академическим филармоническим оркестром, БСО имени Чайковского; сольные концерты в Париже, Фрайбурге, Лейпциге и на Фестивале Радио Франс в Монпелье; камерные концерты в Италии и Бельгии с Вадимом Репиным, в Германии – с Александром Князевым и Йоханнесом Мозером.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    3 февраля в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    2 апреля в 19:00