В продаже Детские абонементы, абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026
В продаже билеты на концерты:
Ансамбль имени А. В. Александрова 23 марта
Денис Мацуев 1 апреля
Абонементы Концертного зала Чайковского сезона 2025-2026 поступят в продажу 21 марта в 9:00
Абонементные книжки будут доступны 20 марта
22 февраля 2020
«Филармония-2». Виртуальный зал
схема проездаУильям Шекспир «Отелло»,
Спектакль в 2-х действиях
Постановка Театра «Глобус», Лондон
Режиссёр – Уилсон Милам
Композитор – Стивен Уорбек
Действующие лица и исполнители:
Отелло – Имонн Уолкер
Яго – Тим МакИннерни
Дездемона – Зои Таппер
Исполняется на английском языке с русскими субтитрами
Запись спектакля, 2007 год
Продолжительность: 3 часа 10 минут с одним антрактом
Смертоубийственный, замешанный на страсти, ревности и власти треугольник Отелло-Яго-Дездемона оживает в постановке «Глобуса» усилиями выдающихся актеров. Такого яростного Отелло вы еще не видели. Такого порочного Яго – тоже.
Проект Globe On Screen
Постановка Шекспировского театра
«Глобус»
Первая постановка «Отелло» на сцене современного «Глобуса» была одним из хитов первых лет правления Доминика Дромгула в качестве художественного руководителя театра. Главным залогом успеха спектакля стала исключительная работа актерского дуэта исполнителей, сыгравших заглавного героя и его коварного лейтенанта Яго. Те, кто в конце 90-х – начале нулевых, не отрываясь, следил за перипетиями легендарного сериала HBO «Тюрьма “ОZ”» (Oz, 1997-2002), помнят Карима Саида – могущественного тюремного лидера, державшего в страхе братию узников и умевшего договориться с прессой и важными людьми на свободе. Саида играл уроженец Иcлингтона Имонн Уокер; в этой постановке «Отелло» он вручает свою харизму, властность и ярость вельможному мавру.
Уроженец Чешира Тим МакИннерни – еще один телевизионный актер, памятный ролями как комическими, так и самыми жестокосердными, в «Черной гадюке» (The Black Adder, 1982-1983), «Чужестранке» (Outlander, 2014), «Шерлоке» (Sherlock, 2015), «Игре престолов» (Game of Thrones, 2011; там он играл Роберта Гловера из дома Старков) и совсем недавнем «Страйке» (Strike, 2017), где сыграл преступника по кличке Шелкопряд. Именно таким – стелющимся гадом, на глазах зрителя вырастающим в полноценного монстра, – МакИннерни и играет своего Яго.
Этот «Отелло», несмотря на ренессансные костюмы, абсолютно современен по эмоциям и театральной эстетике. Режиссер Уилсон Милам, известный постановками современных драматургов вроде Трейси Леттса и Мартина МакДоны, не стесняется вытаскивать на сцену насилие не только психологическое, но и буквальное: сцена дуэли Кассио и Родриго и предсмертные схватки цепляющейся за жизнь Дездемоны – самые ударные эпизоды спектакля. Постоянные в современном театре намеки на двусмысленную сексуальность Яго отыграны Дромгулом в сцене поцелуев злодея и Эмилии.
Главным же достоинством спектакля является внимательность Дромгула к своей сценической площадке. Интимность «Глобуса», приближенность действия к стоячему партеру становится главным манком постановки. Зрители «Отелло» словно приглашены к лицезрению внутренней машинерии зла – и оказываются прямыми свидетелями всех этапов развития преступного замысла Яго, от зарождения до исполнения. Такие острые ощущения не может подарить ни одна другая шекспировская сцена.