Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, Томас Адес, Кирилл Герштейн : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр,
    Томас Адес, Кирилл Герштейн

    28 апреля 2022, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр
    Томас Адес, дирижёр
    Кирилл Герштейн (фортепиано)




    Уважаемые слушатели, посещение концерта возможно только при предъявлении на входе в концертный зал действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность. Гости до 18 лет могут пройти на мероприятие без QR-кода.

    В программе:
    Пярт
    Симфония № 2
    Адес
    Концерт для фортепиано с оркестром (московская премьера)
    Inferno (российская премьера)

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №1:

    «Другое пространство. Continuo»

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр

    «Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия» – уникальный музыкальный коллектив и крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры. Он создан в сентябре 2018 года при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства культуры Российской Федерации и развивается в рамках национального проекта «Культура». В роли куратора проекта выступает Московская филармония.

    В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов.

    В составе оркестра – 117 исполнителей из 42 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов.

    Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны: за первые три сезона он провел 119 концертов, выступив более чем в 20 российских городах – от Улан-Удэ до Пскова, от Ростова-на-Дону до Санкт-Петербурга. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Летом 2021 года оркестр дебютировал в крупнейших европейских залах: 24 июня состоялся концерт РНМСО в Золотом зале венского Музикферайна, а 10 августа – на фестивале в Люцерне.

    Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. Оркестр принимал участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», Транссибирский Арт-фестиваль, «Лето. Музыка. Музей», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», празднование Дня славянской культуры и письменности. 

    Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Александра Сладковского и Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играют Денис Мацуев, Николай Луганский, Дмитрий Маслеев, Александр Канторов, Пинхас Цукерман, Максим Венгеров, Вадим Репин, Павел Милюков, Дмитрий Маслеев, выступают звезды мировой оперной сцены Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Петр Бечала, Эрвин Шротт. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры.

    Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). Оркестр участвует в специальных проектах Московской филармонии «Мама, я меломан» и «Язык музыки». В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения.

    Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Вебера, Брамса, Дворжака, Чайковского, Рахманинова, Малера, Шостаковича, Локшина, сочинениями Моцарта, Глинки, Шумана, Вагнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Айвза, Респиги, Пярта, Тарнопольского, Райха, Циммермана, Штауда, Видмана и Адамса, крупнейших мастеров эпохи барокко. В афише сезона 2019/20 появились циклы камерных концертов солистов оркестра «Игры в “классики”» и «Вокруг света с “Молодежкой”». Оркестр начал программу по творческому обмену кадрами с филармониями Ульяновска и Ростова-на-Дону. В ноябре 2020 года коллектив был удостоен чести открыть VII Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство».

    РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, французского ансамбля Matheus, Королевского оркестра амстердамского Консертгебау, Филармонического оркестра Цюрихской оперы, Национального оркестра Капитолия Тулузы, Бостонского симфонического оркестра, Симфонического оркестра Баварского радио, Иерусалимского квартета, университетов Бостона, Штутгарта, Граца, Лугано и Брюсселя. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии.

    Сезон 2019/20 был насыщен новыми программами и встречами с выдающимися музыкантами. Оркестр выступал под управлением Александра Лазарева, Владимира Федосеева, Юрия Симонова, Александра Ведерникова, Жан-Кристофа Спинози, Кристиана Ярви, Томаса Зандерлинга, Александра Сладковского, Антонелло Манакорды, Валентина Урюпина, Александра Анисимова, Максима Емельянычева и других дирижеров. В сезоне 2020/21 концерты коллектива прошли под управлением таких мастеров, как Шарль Дютуа, Пинхас Цукерман, Томас Цетмайр, Василий Петренко, Юлиан Рахлин, Василий Синайский, при участии прославленных солистов, среди которых Денис Мацуев, Александр Канторов, Николай Луганский, Вадим Руденко, Александр Романовский, Филипп Копачевский, Вадим Репин, Петр Бечала. 

    В сезоне 2021/22 музыкантов ждут новые встречи со всемирно известными дирижерами; в их числе Филипп Херревеге, Туган Сохиев, Марк Минковски, Пааво Ярви, Томас Адес, Михаил Плетнёв, Семён Бычков, Максим Емельянычев. В числе солистов, выступающих с оркестром и приглашенных к участию в предстоящих программах, – Максим Венгеров, Каролин Видман, Эрвин Шротт, Томас Хэмпсон, Соня Йончева, Николай Шепс-Цнайдер, Ольга Перетятько, Брин Терфель, Мария Жуан Пиреш и многие другие.

    Молодежный оркестр является важным кадровым ресурсом, и сегодня уже более 30 человек, воспитанников РНМСО, работают в лучших оркестрах страны. Ежегодно РНМСО проводит всероссийский конкурс молодых артистов оркестра, который собирает в Москве лучших молодых инструменталистов оркестровых специальностей. Лауреаты конкурса получают приглашение на позицию штатного артиста или стажера Молодежного оркестра. Таким образом РНМСО выполняет важную функцию профессионального лифта – он открывает самым талантливым музыкантам дорогу к вершинам исполнительского искусства. 


    Томас Адес

    Композитор, дирижер и пианист Томас Адес родился в Лондоне в 1971 году. Окончил Высшую школу музыки и театра Гилдхолл (1988), затем Королевский колледж в Кембридже (1992), где обучался композиции у Александра Гёра и Робина Холлоуэя. Среди его наставников также композитор Дьёрдь Куртаг. В числе первых зрелых сочинений Адеса – Камерная симфония (1990), «Живые игрушки» (1993) и «Происхождение арфы» (1994) для камерного ансамбля, Arcadiana (1994) для струнного квартета, ...but all shall be well (1993) для оркестра. В 1995 году на фестивале в Челтнеме состоялась премьера первой оперы Адеса «Припудри ей лицо».

    В 1997 году по заказу Саймона Рэттла и Симфонического оркестра Бирмингема Томас Адес создал одно из своих самых известных оркестровых произведений – Asyla, в 2000 году удостоенное Премии Гравемайера; Адес стал самым молодым лауреатом премии за всю ее историю. В 2004 году состоялась премьера его второй оперы «Буря» в Лондоне, Страсбурге и Копенгагене. Также в числе ключевых сочинений Адеса – опера «Ангел-истребитель», оркестровые произведения «Америка: пророчество», Tevot, Polaris, концерт для скрипки и камерного оркестра «Концентрические пути», «За семь дней» для фортепиано с оркестром и видеопроекцией, «Пляска смерти» для меццо-сопрано, баритона и оркестра, Концерт для фортепиано с оркестром, балетная трилогия «Данте», ряд сольных и камерных сочинений. 

    В 2020 году Томас Адес стал участником проекта «Восемь песен из изоляции», в рамках которого дирижер Оливер Зеффман заказал песни на тему локдауна восьмерым композиторам (в их числе также Джулиан Андерсон, Нико Мьюли, Илья Демуцкий). В записи песен принял участие оркестр «Академия Святого Мартина в полях», игравший в студии, и певцы, записавшие свои партии дома на смартфоны. 

    В 1998–2000 гг. Адес был музыкальным руководителем ансамбля «Бирмингемская группа современной музыки», в 1999–2008 гг. – художественным руководителем фестиваля в Олдборо. Музыке Адеса посвящались фестивали в лондонском Барбикан-центре, Présences в Париже, Musica Nova в Хельсинки (2007), «Композитор» в Стокгольме (2009). Он был композитором-резидентом Оркестра Халле (1993–1995), Охайского фестиваля в Калифорнии (2000), Филармонического оркестра Лос-Анджелеса (2005–2007), Королевского оркестра Консертгебау (сезон 2019/20), Филармонии на Эльбе в Гамбурге (сезон 2020/21). 

    С 2016 года Томас Адес занимает позицию «артистического партнера» Бостонского симфонического оркестра, созданную специально для него. Выступает с коллективом как дирижер, исполняет камерную музыку с солистами оркестра и руководит летним Фестивалем современной музыки в Тэнглвуде. Регулярно дирижирует Лондонским и Бирмингемским симфоническими оркестрами, филармоническими оркестрами Лондона, Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, симфоническими оркестрами Би-би-си, Финского радио, Баварского радио, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), оркестрами лейпцигского Гевандхауса и римской Академии Санта-Чечилия. В 2007 году дебютировал в России за пультом Симфонического оркестра Мариинского театра. С оркестром Britten Sinfonia исполнил и записал все симфонии Бетховена к 250-летию со дня рождения композитора. 

    Томас Адес выступает также на театральной сцене. Под управлением Адеса шли его оперы «Буря» в нью-йоркской Метрополитен-опере и Венской государственной опере, «Ангел-истребитель» на Зальцбургском фестивале и в Метрополитен-опере, «Похождения повесы» Стравинского в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден и Цюрихской опере, а также оперы «Как важно быть серьезным», «Триумф красоты и обмана» и «Приключения Алисы под землей» Джеральда Барри. 

    С сольными фортепианными программами Адес выступал в Карнеги-холле в Нью-Йорке, Уигмор-холле в Лондоне и других крупных залах. В дискографии Адеса-пианиста – циклы «Зимний путь» Шуберта и «Дневник исчезнувшего» Яначека, записанные в дуэте с Иэном Бостриджем, фортепианные произведения Яначека. Регулярно дает мастер-классы по фортепианной и камерной музыке в рамках цикла «Международные семинары для музыкантов» в поместье Праша-Коув в Великобритании. 

    Среди многочисленных наград Адеса – премии Леони Соннинг и Тору Такемицу, Премия Королевского филармонического общества за произведения Asyla, Tevot и оперу «Буря», Композиторская премия Эрнста фон Сименса за квартет «Аркадиана» и Британская композиторская премия за цикл «Четыре квартета». Аудиозапись «Бури» отмечена премией журнала Gramophone в категории «Современная музыка», а DVD с той же оперой – премией Diapason d'Or в номинации «Лучшая запись года» (2013), премией «Грэмми» в номинации «Лучшая оперная запись» (2014) и премией ECHO Klassik в номинации «DVD года» (2014). Опера «Ангел-истребитель» завоевала Международную оперную премию как «Мировая премьера года» (2017). Запись Фортепианного концерта также удостоена премии Gramophone в категории «Современная музыка» (2020). 

    В числе исполнителей сочинений Адеса – дирижеры Франц Вельзер-Мёст, Алан Гилберт, Саймон Рэттл, Маркус Штенц, пианисты Кирилл Герштейн, Николас Ходжес, скрипачи Энтони Марвуд, Августин Хаделих, Лейла Юзефович, певцы Томас Аллен, Иэн Бостридж, Йестин Дэвис, Кристофер Мальтман, Салли Мэтьюз, Анне-Софи фон Оттер, Кейт Ройял, Тоби Спенс, Джон Томлинсон, Чарлз Уоркман. 

    Командор ордена Британской империи. Профессор композиции в Королевской Академии музыки (Лондон). Член совета директоров Европейской академии музыкального театра.

    Кирилл Герштейн

    Кирилл Герштейн родился в 1979 году в Воронеже. Заниматься музыкой начал с трех лет, в 11 стал победителем конкурса в Гожуве-Велькопольском (Польша). В детстве увлекся джазом и благодаря успехам на этом поприще в 1993 году получил возможность продолжить занятия джазовым фортепиано в Музыкальном колледже Беркли в Бостоне (США). Параллельно осваивал классический репертуар. Спустя два года поступил в Манхэттенскую школу музыки в Нью-Йорке в класс Соломона Миковского. Позже обучался у Дмитрия Башкирова в Высшей школе музыки имени королевы Софии в Мадриде, у Ференца Радоша в Музыкальной академии имени Ференца Листа в Будапеште, у Алексиса Вайсенберга на мастер-классах в Энгельберге (Швейцария).

    В 2001 году Кирилл Герштейн завоевал I премию на Международном конкурсе имени Артура Рубинштейна в Тель-Авиве. В следующем году был удостоен приза Gilmore Young Artist Award, учрежденного Фондом Гилмора (США) для пианистов младше 23 лет, а в сезоне 2005/06 – титула «Восходящая звезда Карнеги-холла». 

    В сентябре 2000 года Кирилл Герштейн дебютировал с оркестром цюрихского Тонхалле под управлением Дэвида Цинмана, исполнив сольную партию в Первом концерте Брамса. С тех пор он выступает в лучших залах мира и на престижных фестивалях: в Вербье, Экс-ан-Провансе, Люцерне, Аспене, Чикаго («Равиния»), Тэнглвуде, Иерусалиме, Лондоне (ВВС Proms) и др. В 2008 году дебютировал на Зальцбургском фестивале, выступив в ансамбле с Андрашем Шиффом. 

    В 2010 году был удостоен премии Фонда Гилмора (Gilmore Award) и гранта Avery Fisher Career от Линкольн-центра в Нью-Йорке. 

    Пианист выступал с ведущими оркестрами США (Чикаго, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Филадельфия, Кливленд, Даллас и др.), Канады (Ванкувер, Монреаль, Торонто), Германии (Берлинский и Мюнхенский филармонические, оркестр лейпцигского Гевандхауса, радио Кёльна и Ганновера, Дрезденская капелла), Нидерландов (Консертгебау, Роттердамский филармонический), Великобритании (Лондонский Королевский филармонический, Бирмингемский), Чешским филармоническим, Тонкюнстлер-оркестром Вены, оркестрами Финского и Шведского радио, японской корпорации NHK (Токио), Тайбэя (Тайвань), оркестром имени Симона Боливара (Венесуэла) и др. 

    В 2014 году с Немецким симфоническим оркестром Берлина под управлением Джеймса Гаффигана Герштейн представил европейскую премьеру Первого концерта Чайковского в авторской редакции. В мае 2015 года в рамках мероприятий к 175-летию со дня рождения композитора исполнил Первый концерт в Клину с Большим симфоническим оркестром имени Чайковского под управлением Владимира Федосеева. 

    Первый сольный альбом пианиста (Бах, Бетховен, Скрябин, Гершвин) вышел в 2004 году на фирме Oehms Classics. В 2010 году Герштейн заключил эксклюзивный контракт с лейблом Мyrios Classics. В его дискографии – два сборника сонат для альта и фортепиано (с Табеей Циммерманн); диск с сочинениями Шумана, Нассена и Листа; альбом Imaginary Pictures («Картинки с выставки» Мусоргского и «Карнавал» Шумана); Первый концерт Чайковского и Второй концерт Прокофьева с Немецким симфоническим оркестром Берлина под управлением Джеймса Гаффигана (премия ЕСНО Klassik – 2015). Альбом «Трансцендентные этюды» Листа (2016) был включен в рейтинг лучших записей классической музыки музыкальными обозревателями The New York Times, The New Yorker и радиостанции WFMT. Последний релиз пианиста – запись Фортепианного концерта Бузони с Бостонским симфоническим оркестром и хором Тэнглвудского фестиваля под управлением Сакари Орамо (2019). 

    С 2007 года Кирилл Герштейн – профессор Высшей школы музыки и исполнительских искусств в Штутгарте. С 2014 года преподает в Музыкальном колледже Беркли и 

    консерватории в Бостоне, с 2018 года – в Кронберг-академии в Германии. Дает мастер-классы во многих учебных заведениях разных стран.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    2 сентября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    13 ноября в 19:00