Иэн МакКеллен в трагедии Уильяма Шекспира «Король Лир» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов 
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!

    Иэн МакКеллен в трагедии
    Уильяма Шекспира «Король Лир»

    28 ноября 2020

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Уильям Шекспир «Король Лир»
    Спектакль в двух действиях

    Режиссёр — Джонатан Манби
    Художник — Пол Уиллс

    Действующие лица и исполнители:
    Король Лир Иэн МакКеллен
    Корделия Анита-Джой Увадже
    Регана Кирсти Бушелл
    Гонерилья Клэр Прайс
    Кент Шинед Кьюсак
    Эдмунд Джеймс Корриган
    Эдгар Люк Томпсон
    Шут Ллойд Хатчинсон
    Граф Глостер Дэниел Уэбб

    Проект National Theatre Live

    Постановка Chichester Festival Theatre 
    на сцене Duke of York's Theatre, 2018 год

    Спектакль идёт на английском языке с русскими субтитрами

    Продолжительность: 3 часа 31 минут с одним антрактом

    16+

    Сезон 2017-2018 оказался сказочно богат на «итоговых» «Лиров». Сперва, осенью в Чичестере прогремел спектакль Джонатана Манби с 78-летним МакКелленом, а под самый занавес весны на BBC показали новую телеэкранизацию с 80-летним Энтони Хопкинсом. Учитывая почтенный возраст двух британских легенд, мы вряд ли снова увидим их на верхних позициях шекспировских афиш: король Лир является самой возрастной из главных ролей драматурга.

    Бенефис МакКеллена, собственно, и был заявлен в качестве прощального шекспировского выхода гениального актера – и как таковой оправдал все ожидания. Это не первый маккелленовский Лир (в 2007 он предстал в образе яростного и эксцентричного монарха в спектакле Королевской Шекспировской компании), но, безусловно, более пронзительный из двух: парадоксальный монарший поступок, открывающий пьесу, кажется зарифмованным с грядущей «отставкой» самого актера.

    Интересными и богатыми на смыслы оказались и другие элементы этой постановки: прозрачная, лишенная чрезмерной изощренности режиссура крепкого шекспировского профессионала Джонатана Манби; сценический дизайн художника Пола Уиллса, поместившего действие на крутящийся красный диск; звуковое оформление молодых композиторов и саунд-дизайнеров братьев Рингамов.

    Особой пикантности добавляют актерские интерпретации хорошо известных всем и каждому ролей. Прежде всего, сам факт появления Шинед Кьюсак в роли Кента, сопоставимый с трансформацией Кассия в «Юлии Цезаре» – другом недавнем шекспировском спектакле TheatreHD, в котором гендерно переосмысленный образ был также сыгран ирландской актрисой Мишель Фэйрли. Кроме того, все без исключения критики отметили хищный эротизм Кирсти Бушелл в роли Реганы, добавляющий свежей остроты в коктейль мотиваций главных героев пьесы.

    При поддержке отдела культуры и образования Посольства Великобритании в Москве