В продаже Детские абонементы, абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026
В продаже билеты на концерты:
Ансамбль имени А. В. Александрова 23 марта
Денис Мацуев 1 апреля
Абонементы Концертного зала Чайковского сезона 2025-2026 в продаже
Абонемент № 29 поступит в продажу в июне
14 марта 2020
«Филармония-2». Виртуальный зал
схема проездаМариинский театр Родион Щедрин «Анна Каренина», балет
Хореография Алексея Ратманского (2010)
Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Декорации и костюмы Микаэля Мельбю
В главных партиях:
Ульяна Лопаткина, Виктор Баранов, Андрей Ермаков
Дирижёр – Валерий Гергиев
Запись спектакля – 2014 года
Продолжительность: 1 час 30 минут
В «Анне Карениной» Алексею Ратманскому как художнику с безупречным чувством меры удалось интерпретировать великий роман Льва Толстого с кинематографической легкостью, без излишних сантиментов раскрыть мощь объемного сюжета и в атмосфере спектакля передать стилистику литературной первоосновы. Изначально трёхактную партитуру Родиона Щедрина, впервые воплощенную в балете Майей Плисецкой, Ратманский уложил в два действия. Оставив драмбалетному прошлому неспешную и основательную нарративность, он сосредоточил хореографическое действие на переживаниях Анны и Вронского, не отказавшись в то же время и от красноречивых, но малотанцевальных мизансцен. Хореограф выстроил действие как череду воспоминаний Вронского уже после смерти Анны. В стремительно сменяющих друг друга картинах балета танец лаконичен и разворачивается в объемные формы лишь в ключевых эпизодах. Дуэты героев как вехи их душевной жизни становятся эмоциональными и танцевальными взрывами, подготовленными интенсивностью намеченных внешних событий и сдержанностью их хореографического изложения. Перед исполнителями главных партий стоит задача прожить и рассказать историю своих персонажей в девяти дуэтах.
Когда в 2010 году Ратманский работал над спектаклем с артистами Мариинского театра, главную женскую партию он подготовил с тремя балеринами. Учитывая разность их психофизики и особенности их индивидуальностей, хореограф менял текст для каждой из артисток, оставлял свободу для личных интерпретаций. Трактовка роли Анны определялась исполнительницами, каждая подчеркивала близкую ей черту этого многогранного образа. Если взаимное притяжение и сомнения Анны и Вронского представлены в балете в танце, то Алексей Каренин – персонаж больше играющий, чем танцующий. Его внутренний мир раскрывается в жестах, походке. И изначально этот образ был задуман как роль для опытного актера. В спектакле, где действие развивается с впечатляющей, совсем не толстовской скоростью, в смене сцен крупные планы отведены лишь трио главных действующих лиц. Другие персонажи намечены пунктиром, однако пластические краски многочисленных героев составляют объем, антураж, на фоне которого разворачивается вполне толстовских масштабов танцевальная драма.
Ольга Макарова