Виктор Гюго «Лукреция Борджиа», запись спектакля : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Виктор Гюго «Лукреция Борджиа», запись спектакля

    31 мая 2019

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Виктор Гюго «Лукреция Борджиа»

    Театр Комеди Франсез, Париж

    Режиссёр – Дени Подалидес

    Действующие лица и исполнители:
    Лукреция Борджиа – Эльза Лепуавр
    Дон Альфонсо д’Эсте Эрик Рюф
    Дженнаро Гаэль Камилинди

    Запись спектакля, 2018 года

    Субтитры на русском языке

    Продолжительность: 2 часа 17 минут, без антракта

    16+


    Лукреция Борджиа – мистическая фигура. Одно ее имя наводит страх и вызывает отвращение. Истории о её грехах, среди которых убийства, кровосмешение, стяжательство и гордыня, передаются из уст в уста. Жизнь Лукреции окружена тайнами, и одна из них – её ахиллесова пята, юноша по имени Дженнаро, завладевший её сердцем. Юноша и его друзья наносят смертельное оскорблении Лукреции, а муж подозревает её в измене с Дженнаро. Но что, если юноша на самом деле её родной сын?

    Пьеса «Лукреция Борджиа» была написана Гюго сразу после того, как был запрещен его «Король забавляется». Историю, полную страстей, крови и неразделенной любви, но практически без примеси политики, Гюго написал всего за 14 дней. Премьера «Лукреции» состоялась в феврале 1833 года, спектакль имел грандиозный успех – отчасти из-за гонений на автора, отчасти из-за невероятной сценичности пьесы.

     В «Комеди Франсез» пьеса была сыграна впервые ровно сто лет назад. Дени Подалидес, поставивший новую версию «Лукреции Борджиа» для своего родного театра в 2014 году, решил следовать лиризму Гюго и поглубже нырнуть в пропасть по имени Лукреция Борджиа, в эту противоречивую и разрушительную историю о чудовище, чья красота кажется неуместной. Ему в полной мере удалось воссоздать поэтическую жестокость кровосмесительной драмы.

    «Эта пьеса предполагает широту жеста и чувства. Она предполагает игру, в которой допустимо смешное, нелепое и преувеличенное; в которой гротеск соседствует с возвышенным. Этому закону театра Гюго следует так же, как ему следовал Шекспир. В трактовке Гюго Лукреция – это монстр, «ужаленный» материнской любовью. А мне хотелось сделать Лукрецию в меньшей степени драматической героиней, и в большей – аллегорией парии», – говорит о своем спектакле Дени Подалидес.

    Жорж Санд называла «Лукрецию Борджиа» самой сильной работой Гюго, вершиной его творчества. Теперь у зрителей «Комеди Франсез в кино» есть возможность убедиться в справедливости её слов.