Вивальди – «Олимпиада» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу вышли абонементы сезона 2021-2022.

Абонемент № 5 «Оперные шедевры» в продаже!

Абонемент № 25 «Национальный филармонический оркестр России» в продаже!

Бронирование абонементов по телефону осуществляться не будет.

    Вивальди – «Олимпиада»

    10 января 2022, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Маргерита Мария Сала (сопрано)
    Юлия Засимова (сопрано)
    Рикардо Новаро (баритон)
    Московский камерный оркестр
    Musica Viva
    Дирижёр – Федерико Мария Сарделли
    В программе:
    Вивальди
    «Олимпиада», опера в концертном исполнении

    12+

    Купить абонемент

    Абонемент №5:

    Оперные шедевры

    Юлия Засимова

    Юлия Засимова родилась в Луганске (Украина). Окончила Луганский колледж культуры и искусств и Национальную музыкальную академию Украины имени П. И. Чайковского. 

    В 2018–2020 гг. стажировалась в Международной оперной студии Цюрихской оперы, где дебютировала в партии Феи в опере «Гензель и Гретель» Хумпердинка (режиссер – Роберт Карсен, дирижер – Михаэль Рихтер). В этот период исполнила также партии Пуссетты («Манон» Массне), Барбарины («Свадьба Фигаро» Моцарта) и Пажа («Риголетто» Верди).

    В 2018 году принимала участие в фестивале LvivMozArt во Львове (Украина), где исполнила партию Аретеи в опере «Алкид» Бортнянского. В том же году завоевала III премию на международном конкурсе имени Бюль-Бюля в Азербайджане. 

    Также в репертуаре певицы партии Марфы («Царская невеста» Римского-Корсакова), Амура («Орфей и Эвридика» Глюка), Памины («Волшебная флейта» Моцарта), Клариче («Лунный мир» Гайдна) и Тибо («Дон Карлос» Верди).

    Рикардо Новаро

    Баритон Риккардо Новаро востребован во всем мире. Славу ему принесли многочисленные роли в операх Моцарта: он исполнял партии Фигаро и Графа Альмавивы («Свадьба Фигаро») в парижском Театре Елисейских Полей и Национальной опере Бордо, Папагено («Волшебная флейта») в Театре Массимо в Палермо, Гульельмо и Дона Альфонсо («Так поступают все женщины») во Фламандской опере и в рамках гастрольной программы Глайндборнского фестиваля. Новаро также известен как непревзойденный исполнитель Россини: он пел Дандини («Золушка») в Парижской опере и Баварской государственной опере, Рембо («Граф Ори») на сцене амстердамского Консертгебау, Таддео («Итальянка в Алжире») в Национальной опере Бордо, Просдочимо («Турок в Италии») в Опере Лозанны.

    Разносторонний артист, обладающий необыкновенно гибким вокальным аппаратом, Новаро с большим успехом исполнял роли Малатесты («Дон Паскуале» Доницетти) на Гарсингтонском фестивале, Белькоре и Дулькамары («Любовный напиток» Доницетти) в Новой Израильской опере в Тель-Авиве и в брюссельском театре Ла Монне, Шонара («Богема» Пуччини) и Арганте («Ринальдо» Генделя) на Глайндборнском фестивале. Сотрудничает с крупнейшими представителями исторического исполнительства: пел партии Рассказчика («Сражение Танкреда и Клоринды» Монтеверди) под управлением Рене Якобса, Астольфо («Неистовый Роланд» Вивальди) с Жан-Кристофом Спинози, Акиллы («Юлий Цезарь в Египте» Генделя) с Оттавио Дантоне и др.

    Новаро выступает в лучших театрах и концертных залах мира: среди них нью-йоркский Линкольн-центр, миланский Ла Скала, мюнхенский Гастайг, лондонский Барбикан-центр, парижская Опера-Комик, римская Национальная академия Санта-Чечилия, туринский Театр Реджо, Национальный концертный зал в Мадриде, Центр изящных искусств в Брюсселе, Театро Комунале в Ферраре, Дворец музыки в Валенсии. Сотрудничал c дирижерами Иваном Фишером, Эмманюэль Аим, Даниэле Гатти, Маурицио Бенини, Бруно Кампанеллой, Габриэле Ферро, Диего Фазолисом и другими, с такими оперными режиссерами, как Роберт Карсен, Дамиано Микелетто, Дэвид Маквикар, Пьер Луиджи Пицци, Лука Ронкони, Аннабель Арден, Эдриан Ноубл, Дэниел Слейтер.

    В дискографии Новаро – записи опер «Флоридант» Генделя (дирижер Алан Кертис), «Олимпиада» Вивальди (Ринальдо Алессандрини), «Неистовый Роланд» Вивальди (Федерико Мария Сарделли), «Коронация Дария» Вивальди (Оттавио Дантоне), «Дориклея» Страделлы (Андреа де Карло), «Кармен» Бизе (Джон Элиот Гардинер), «Джанни Скикки» Пуччини (Владимир Юровский), оратории «Магдалина у ног Христа» Кальдары. Для проекта «Гайдн 2032» дирижера Джованни Антонини, в рамках которого записываются все симфонии Гайдна наряду с сочинениями других композиторов, Новаро записал кантату «Капельмейстер» Чимарозы.

    Весной 2019 года он выступает в опере «Ринальдо» Генделя в партии Арганте с ансамблем Matheus под управлением Жан-Кристофа Спинози в венском Театре ан дер Вин, Концертном зале имени Чайковского в Москве и Королевской опере Версаля. В феврале-марте 2020 года исполняет партии Антонио («Свадьба Фигаро») и Дона Альфонсо («Так поступают все женщины») на сцене театра Ла Монне под управлением дирижера Антонелло Манакорды.

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России. 

    Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал концертный цикл «Шедевры и премьеры» в Московской филармонии: в программах абонемента широко известные сочинения звучат свежо, будто исполняются впервые, а музыкальные раритеты становятся подлинными открытиями для публики. В 2011 году появился цикл «Серебряная классика»; его основу составляют произведения, которые не вошли в золотой репертуарный фонд, хотя и достойны этого. В рамках цикла проходит молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашает своих коллег-виолончелистов.

    Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярева и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других. 

    В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты – оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярева. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес». 

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, среди них Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адориан, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены Джойс Дидонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сьюзен Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale Gent и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada. 

    Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, среди которых всемирно известный «Безумный день», проходящий во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург). Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России. 

    Оркестром записано более двадцати дисков для лейблов «Русский cезон», Olympia, Hyperion, Naxos, Chandos, Тudor, Fuga Libera, «Мелодия». Среди недавних успешных записей коллектива – альбом симфоний Иоганна Стамица (2019, Naxos). Особый интерес в дискографии оркестра представляют записи с Александром Рудиным в качестве солиста. В их числе виолончельные концерты Жан-Бальтазара Триклира, Мясковского, Антонина Крафта, композиторов эпохи барокко (Иоганна Адольфа Хассе, Карла Филиппа Эмануэля Баха, Иоганна Вильгельма Хертеля и др.). «Григ-альбом» знакомит слушателей также с Рудиным – мастером оркестровки: в записи представлены его оркестровые версии камерных сочинений норвежского классика. 

    В сезоне 2018/19 оркестр Musica Viva отметил 40 лет со дня основания. В течение многих лет его деятельность поддерживается грантом Президента Российской Федерации.

    Федерико Мария Сарделли

    Флейтист, дирижер, музыковед, художник, публицист, писатель, Федерико Мария Сарделли в 1984 году основал оркестр старинных инструментов Modo Antiquo, с которым на протяжении многих лет выступает на известных европейских фестивалях и в лучших залах мира. Как приглашенный дирижер регулярно работает с такими оркестрами, как лейпцигский Гевандхаус, Государственная капелла Галле, Камерная академия Потсдама, Королевский филармонический оркестр Галисии, оркестр фестиваля «Флорентийский музыкальный май», оркестр оперного фестиваля Arena di Verona, Камерный оркестр Мантуи. С 2006 года – главный приглашенный дирижер Филармонического оркестра Турина.

    В дискографии маэстро – более сорока записей на лейблах Deutsche Grammophon, Naïve, Sony, Brilliant Classics, Tactus, CPO; дважды был номинантом премии «Грэмми». Международными призами критики отмечены многие записи Сарделли, сделанные в рамках издания всех сочинений Вивальди на лейбле Naïve. Им впервые исполнены и записаны оперы Вивальди «Арсильда, королева Понтийская», «Неистовый Роланд» (редакция 1714 года), «Тит Манлий», «Монтезума» и «Атенаида». Среди его последних ангажементов – постановка «Дидоны и Энея» Перселла в Королевском театре Турина, выступления на фестивале Гаэтано Доницетти в Бергамо, концертное исполнение опер Генделя «Альцина» (2015) и «Тезей» (2017) в рамках абонемента Московской филармонии «Оперные шедевры», программа сочинений Гайдна с Российским национальным оркестром, постановки опер «Сон Сципиона», «Король-пастух» и «Милосердие Тита» Моцарта на фестивале «Флорентийский музыкальный май». 

    Уделяет много времени музыковедческой деятельности, автор научных публикаций и книг, входит в научный комитет Итальянского института Антонио Вивальди, с 2007 года возглавляет издание каталога его сочинений. В ноябре 2009 года удостоен почетной медали Gonfalone d'Argento, присуждаемой правительством Тосканы за выдающийся вклад в науку и искусство. 

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    16 мая в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    14 июня в 19:00