Лили Джеймс и Ричард Мэдден в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» : Московская государственная академическая филармония

    Лили Джеймс и Ричард Мэдден в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»

    17 сентября 2021

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Режиссёр спектакля – Кеннет Брана
    Действующие лица и исполнители:
    Джульетта – Лили Джеймс
    Кормилица – Мира Сайал
    Отец Лоренцо – Сэмюэл Валентайн
    Ромео – Ричард Мэдден
    Бенволио – Джек Колгрейв Хёрст
    Граф Парис – Том Хэнсон
    Меркуцио – Дерек Джекоби
    Тибальт – Ансу Кабиа

    Английский язык, русские субтитры

    Продолжительность: 2 часа 36 минут с одним антрактом

    Запись спектакля, 2016

    16+

    Один из ведущих шекспировских режиссеров нашего времени, безмерно талантливый и на актерской стезе, и в режиссуре сэр Кеннет Брана поставил свою интерпретацию «Ромео и Джульетты» как оммаж итальянскому кинематографу. Запись спектакля концептуально показывают в черно-белом варианте, отсылая и к неореализму конца 40-х годов, и к «Сладкой жизни» Феллини 1960 года. 

    Действие разворачивается в послевоенной Вероне: мужчины в строгих костюмах и шляпах, женщины в пышных юбках с осиными талиями, монахи, ездящие на велосипедах, и атмосфера, полная контрастов патриархального уклада и безумных вечеринок. 

    На роли трагических любовников Брана позвал звезд своей «Золушки»: Ричарда Мэддена и Лили Джеймс, известных всему миру ролями Робба Старка из «Игры престолов» и Наташи Ростовой из «Войны и мира». Они играют совсем не подростков, а молодых людей, выросших в непростое время в маленьком городке, где проблемы привыкли решать либо алкоголем (даже монолог на балконе Джеймс произносит с бутылкой шампанского в руке), либо силой: то и дело на пустом месте вспыхивают конфликты; отец Джульетты поднимает на нее руку; и даже Ромео замахивается на отца Лоренцо (который в этой постановке почти ровесник главного героя). 

    Самое удивительное решение Браны (и одна из главных удач постановки) – приглашение на роль повесы Меркуцио ветерана британской сцены и мирового экрана сэра Дерека Джекоби. И от этого старого щеголя, который начинает свой день с чашечки кофе и стаканчика граппы за столиком в кафе, и непринужденно сыплет остроумными парадоксами, завораживая молодежь, действительно нельзя оторвать глаз. Сэр Дерек – один из немногих мастеров, наделенных даром произносить шекспировские строки с естественностью обыденной речи, и в этой постановке он, безусловно, затмевает всех, умея незаметно расставить убийственно точные акценты и паузы и в хрестоматийной реплике «Чума на оба ваших дома», и в изящном монологе о королеве Маб.  Джекоби, несмотря на возраст, легко подхватывает стремительный ритм постановки (текст сокращен; спектакль идет всего два часа), и может дать фору молодым в фехтовании.

    События разворачиваются быстро, танго сменяется техно, юмор (за изрядную долю которого отвечает чудесная Мира Сайал в роли кормилицы) звучит свежо и неизбито, смерти случаются неожиданно и шокирующе, мрачный лаконичный дизайн подчеркивает конфликт отцов и детей, – у спектакля хорошая динамика и очень красивая картинка.

    Возможно, для поколения миллениалов Ричард и Лили окажутся такими же «своими» шекспировскими героями, какими Леонардо ДиКаприо и Клэр Дэйнс стали для поколения 90-х после фильма База Лурмана.