Джанни Раймонди и Мирелла Френи
в фильме-опере Джакомо Пуччини «Богема»
Туринская премьера "Богемы",
которой дирижировал Артуро Тосканини, способствовала ещё большей известности
композитора, прославленного после постановки "Манон", во всяком
случае, его успеху у публики, тогда как критика проявила некоторую
сдержанность. Напротив, миланская пресса выразила гораздо большее одобрение,
сходное с мнением зрителей. И время подтвердило их правоту, потому что
"Богема" стала одной из самых популярных опер в мире, быть может, превосходящей
все другие как в драматическом, так и в музыкальном отношении.
Сюжет сам по себе настолько удачен, что лучше не придумаешь. Главные герои - молоды, это четверо мужчин и две женщины: мы знаем, что они живут независимо, но бедно, жизнью, полной одних мечтаний и надежд, и тем более привлекательной для сердца публики, что она любит пофантазировать и поплакать по поводу мелких горестей (хотя какая разница, мелкие они или крупные?). К тому же здесь есть развлекательные и сатирические сцены, которые уравновешивают грустные и ностальгические: например, одна из двух влюблённых пар, Мюзетта и Марсель, часто вступают в перебранку, чтобы лучше оттенить другую пару, Мими и Рудольфа, стоящую в центре драмы.