В продаже Детские абонементы, абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026
В продаже билеты на концерт Дениса Мацуева 1 апреля
Абонементы Концертного зала Чайковского сезона 2025-2026 в продаже
Абонемент № 29 поступит в продажу в июне
18 декабря 2021
«Филармония-2». Виртуальный зал
схема проездаЗолотой фонд Мариинского театра
Александр
Бородин
«Князь
Игорь»,
опера
в 4-х действиях с прологом
Постановка Евгения Соковнина (1954)
Половецкие пляски в постановке Михаила Фокина (1909)
Действующие лица и исполнители:
Игорь
Святославич, князь Северский – Николай Путилин
Ярославна,
его жена – Галина Горчакова
Владимир
Игоревич, его сын – Евгений Акимов
Владимир
Ярославич, князь Галицкий – Сергей Алексашкин
Кончак
– Булат Минжилкиев
Кончаковна
– Ольга Бородина
Хор, балет и оркестр Кировского (Мариинского) театра
Дирижёр – Валерий Гергиев
Новая
версия 1997 года
Режиссёр
новой версии – Иркин Габитов
Художник новой версии – Вячеслав Окунев
Продолжительность: 3 часа 30 минут включая один антракт
В качестве основы для либретто Бородин взял предложенный В. В. Стасовым сюжет эпического произведения древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» (1185–1187). Как вспоминал композитор, сюжет пришелся ему «ужасно по душе». Чтобы проникнуться духом древности, Бородин побывал в окрестностях Путивля (под Курском), изучал исторические источники, исследования о половцах, музыку их потомков, былины.
Опера создавалась в течение 18 лет, но не была завершена. После смерти Бородина Александр Глазунов восстановил увертюру по памяти, дописал недостающие эпизоды на основе авторских эскизов, а инструментовку закончил Н. А. Римский-Корсаков. Премьера оперы состоялась 23 октября (4 ноября) 1890 года в Петербурге, на сцене Мариинского театра.
В «Слове о полку Игореве» повествуется о походе князя Новгород-Северского Игоря Святославича на половцев. Будучи тщеславным, он захотел добиться победы без помощи других князей и потерпел поражение. Памятник древней литературы страстно призывал русских князей к единению, осуждая распри. Композитор же подчеркнул в опере не столько политическую направленность «Слова», сколько его лирику и народно-эпические черты. В либретто оперы искусно переплетаются истории любви и верности, трусости и отваги, предательство соратников и благородство врагов.