Кэри Маллиган и Билл Найи в пьесе Дэвида Хэа «Верхний свет» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Кэри Маллиган и Билл Найи
    в пьесе Дэвида Хэа «Верхний свет»

    30 января 2022

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Кэри Маллиган и Билл Найи в пьесе Дэвида Хэа «Верхний свет»

    Режиссёр – Стивен Долдри

    Композитор – Пол Инглишбай

    Действующие лица и исполнители:
    Кира Холлис – Кэри Маллиган
    Том Cёджант – Билл Найи
    Эдвард Сёджант – Мэтью Бирд

    Delfont Mackintosh Theatres, Лондон 

    Запись спектакля, 2014

    Английский язык, субтитры на русском языке

    Продолжительность: 2 часа 30 минут (с одним антрактом)

    16+

    Социальное положение, жизненные принципы, разница в возрасте, неудачный роман в прошлом – эту странную пару многое разделяет. За два часа напряжённого разговора в одной комнате им придётся разобраться, есть ли у них ещё что-либо общее.

    Действие происходит в одной комнате в небогатой квартире в Восточном Лондоне, в которой Кэри и Билл играют крайне неожиданную пару любовников (в прошлом) и непримиримых (почти) в своих жизненных принципах соперников в настоящем… 

    Премьера пьесы заслуженного британского драматурга Дэвида Хэа «Верхний свет» состоялась в 1995 году, увенчалась рядом наград, а уже в 1997 году роль от Майкла Гэмбона перешла к Биллу Найи. Восстанавливая пьесу в 2014 году, Хэа настаивал на возвращении именно Найи, хотя видеть его в романтическом амплуа немного неожиданно.

    Романтика и юмор пробиваются сквозь тщательно прописанный социалистом Хэа конфликт между идеалисткой Кирой Холлис, отказавшейся от привилегий upper-middle класса и ныне работающей в школе для трудных детей, и Томом Сёджантом, успешным ресторатором (у образа есть вполне реальный прототип – сэр Теренс Конран, которому мы обязаны появлением лондонского Музея дизайна). Два этих мира, – мир успешных, влиятельных, знаменитых, и мир социальных служащих из спальных районов – уже столкнулись впервые много лет назад, когда сотрудница офиса Сёджанта Кира стала его любовницей. Сейчас, после смерти жены, Том приезжает в неказистое жилище Киры, чтобы…

    Выяснению, зачем вернулся Том, чего не хватает в его завидном образе жизни, что он стучится в дверь Киры, чтобы расхаживать по тесной кухне, картинно размахивать руками, пинать стулья, демонстративно брезгливо помогать резать сыр для ужина, изливать тонны сарказма относительно мыслей бывшей возлюбленной, и посвящено два часа действия пьесы.
    Обрамляют этот страстный социально-любовный диалог трогательные сцены с проблемным сыном Тома, 18-летним Эдвардом (Мэтью Бирд), объясняя и дополняя все происходящее.
    Венчает постановку изящная работа со светом, который то гаснет, то ярко освещает всё вокруг, – как это и должно быть свойственно верхнему свету.

    Награды:

    Театральная премия газеты Evening Standard – лучшая возобновленная пьеса
    Премия «Тони» – лучшая возобновленная пьеса