Классика Бергмана «Фанни и Александр», художественный фильм : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Классика Бергмана
    «Фанни и Александр»,
    художественный фильм

    8 октября 2022, начало в 17:30

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Режиссер – Ингмар Бергман

    В главных ролях: Эва Фрёлинг, Бертиль Гуве, Пернилла Алльвин

    Сценарий – Ингмар Бергман

    Оператор – Свен Нюквист

    Продолжительность: 3 часа 9 минут

    Швеция, Франция, Германия, 1982

    Шведский язык, русские субтитры

    16+

    Купить билеты

    «Фанни и Александр» — magnum opus Бергмана, который им самим задумывался как последний проект, кульминация творческих идей и жизненного опыта. Это история большого и дружного семейства, рассказанная с точки зрения десятилетнего мальчика: вместе с ним мы наблюдаем за рождественскими торжествами, переживаем трагедии и побеждаем отчаяние. В фильме нашли отражение свойственные режиссёру темы семейных отношений, религии, памяти и искусства, которые приобрели небывалый прежде размах. Вновь черпая вдохновение в собственных детских воспоминаниях и рисуя автопортрет в образе главного героя, Бергман сочетает обыденность с магией, а меланхолию с теплотой. Двумя крестными отцами картины он называл Эрнста Т. А. Гофмана с его сказками и новеллами и великого романиста Чарльза Диккенса. Сложную многофигурную композицию и причудливую атмосферу, в которой есть место и роскошным цветовым решениям, и минималистичным кадрам, помог воплотить постоянный оператор Бергмана Свен Нюквист, называвший эту работу своей любимой.

    «Фанни и Александр» — монументальное полотно, удостоенное четырех премий «Оскар», а также один из самых личных и одновременно универсальных фильмов Ингмара Бергмана.

    Синопсис:
    Швеция, начало XX века. Александр и его младшая сестра Фанни счастливо отмечают Рождество в окружении многочисленных друзей и родственников. Их отец Оскар — директор процветающего театра, а мать Эмили — главная актриса. Во время репетиции «Гамлета» Оскара внезапно хватает удар, и семейная идиллия рушится. Через год после смерти мужа Эмили принимает предложение строгого епископа и вместе с детьми переезжает в его мрачный дом, где жизнь быстро становится невыносимой.