Морис Равель, Жюль Массне, Камиль Сен-Санс: «Роден», фильм-балет Бориса Эйфмана : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже Детские абонементы, абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026
В продаже билеты на концерты:
Ансамбль имени А. В. Александрова 23 марта
Денис Мацуев 1 апреля
Абонементы Концертного зала Чайковского сезона 2025-2026 поступят в продажу 21 марта в 9:00
Абонементные книжки будут доступны 20 марта

    Морис Равель, Жюль Массне,
    Камиль Сен-Санс: «Роден», фильм-балет Бориса Эйфмана

    19 ноября 2022

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Действующие лица и исполнители: 
    Роден – Олег Габышев
    Камилла Клодель – Любовь Андреева
    Роза Бере – Нина Змиевец

    Продолжительность: 1 час 28 минут без антракта

    Запись спектакля, 2012

    12+

    Борис Эйфман: «Жизнь и любовь Родена и Клодель — удивительная история двух художников, в сложном, невероятно драматичном союзе которых всё сплелось воедино: страсть, ненависть, творческая ревность. Духовный и энергетический обмен, происходивший между скульпторами, уникален: находясь рядом с Роденом, Камилла не только дарила ему вдохновение, помогала обретать новый стиль и создавать шедевры, но и переживала стремительное взросление собственного таланта, превращалась в великого мастера. Красота, молодость, гениальность — всё это было принесено ею в жертву возлюбленному.

    После расставания с Клодель скульптор остаётся рядом с преданной, но нелюбимой Розой Бере. Камилла пытается найти спасение в творчестве, однако критика не принимает её. В порыве отчаяния Клодель уничтожает свои работы. Она погружается во мрак безумия. Душу несчастной испепеляет патологическая ненависть к бывшему учителю и возлюбленному, укравшему, как полагала Камилла, её жизнь и дар.

    В новом балете отражены тоска Родена по своей музе, муки его совести и порождённый душевным недугом, насыщенный болезненными наваждениями бред Камиллы, вернее — той безумной эринии, в которую превратила её безжалостная судьба.

    На языке тела мы говорим в этом спектакле о страсти, внутренней борьбе, отчаянии – обо всех тех явлениях жизни человеческого духа, которые гениально изображены Роденом и Камиллой в бронзе и мраморе. Обратить застывший в камне миг в безудержный, эмоционально насыщенный поток телодвижений — вот к чему стремился я, сочиняя новый балет.

    Спектакль «Роден» — это размышление о непомерной цене, которую приходится платить гениям за создание бессмертных шедевров. И, конечно же, о тех муках и таинствах творчества, что всегда будут волновать художника».


    «Роден» у Эйфмана вышел скоростной, летящий и совсем не застывший, как знаменитые скульптуры его героя. Страстный, на пределе чувств и запредельно чувственный. Роскошные и изобретательные в хореографии дуэты, массовые сцены».
    Марина Райкина, «Московский комсомолец»

    «Учитель Бориса Эйфмана, Леонид Якобсон, в давние советские времена сделал цикл миниатюр, посвященный скульптурам Родена... Эйфман сотворил вещь принципиально иную — он показал именно процесс работы художника».
    Анна Гордеева, «Московские новости»

    «Французский художник Огюст Роден творил из глины. Российский хореограф Борис Эйфман создает скульптуры из тел. И тот, и другой – искусные мастера своего дела, и, хотя их стили разнятся, оба художника создают незабываемые образы красоты и совершенства».
    Маргарет Уиллис, Bachtrack