Курентзис: Моцарт : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже Детские абонементы, абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026
В продаже билеты на концерты:
Ансамбль имени А. В. Александрова 23 марта
Денис Мацуев 1 апреля
Абонементы Концертного зала Чайковского сезона 2025-2026 в продаже
Абонемент № 29 поступит в продажу в июне

    Курентзис: Моцарт

    22 января 2023

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Дирижёр – Теодор Курентзис

    Сопрано – Надежда Павлова

    Оркестр и хор musicAeterna

    Зальцбургский фестиваль 2021

    Запись концерта

    Язык: итальянский, русские субтитры

    Продолжительность: 1 час 23 минуты

    В программе:

    Моцарт
    Хор № 1 "Alzai le flebili voci al Signor" («Голосом моим к Господу воззвал я») из кантаты "Davide penitente"
    Симфония № 40
    «Масонская траурная музыка»
    Симфония № 41 «Юпитер»
    Речитатив и ария Донны Анны Non mi dir («Не говори мне») из оперы «Дон Жуан»

    12+

    На Зальцбургском фестивале-2021 оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнил последние симфонии Вольфганга Амадея Моцарта – №40 и №41 «Юпитер». Две вершины симфонического творчества Моцарта связаны между собой: симфонии №№ 39-41 создавались в один короткий период, всего за несколько плодотворных недель 1788 года. 

    Дирижёр и историк Николаус Арнонкур полагает, что все три симфонии Моцарта представляют собой самостоятельные части единого целого – именно поэтому у лирико-драматической 40-й симфонии нет традиционного вступления, а у эпичной 41-й такой грандиозный, тематически насыщенный финал. 40-я симфония с её трепетной первой частью и мятущимся финалом воспринимается как предвестница романтизма. 41-я – монументальная, оптимистичная, героическая – отсылает слушателя к симфонизму Бетховена и воплощает идеалы классицизма в музыкальном искусстве. 

    В концерте к двум симфониям – двум сторонам непостижимого моцартовского гения – примыкают сочинения, близкие к ним по духу и времени создания: оркестровая «Масонская траурная музыка» до минор, речитатив и ария Донны Анны из финала оперы «Дон Жуан» и хор из духовной кантаты Davide penitente, созданной в 1785 году.