«Золотая Маска» в кино. Юрий Чурсин, Паулина Андреева и Игорь Золотовицкий в пьесе Э. Ростана «Сирано де Бержерак» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    «Золотая Маска» в кино.
    Юрий Чурсин, Паулина Андреева
    и Игорь Золотовицкий в пьесе
    Э. Ростана «Сирано де Бержерак»

    24 февраля 2023

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    МХТ им. А. П. Чехова

    Режиссёр – Егор Перегудов 

    Действующие лица и исполнители:
    Сирано де Бержерак – Юрий Чурсин
    Роксана – Паулина Андреева
    Кристиан – Кузьма Котрелёв
    Граф де Гиш – Игорь Золотовицкий
    Рагно – Александр Усов
    Линьер – Антон Ефремов
    Монфлери – Никита Бурячёк

    Музыкальное сопровождение спектакля – «Мизинов-трио» (Никита Бобров, Максим Шутиков, Тимур Мизинов)

    Запись спектакля, 2022

    Продолжительность: 3 часа с одним антрактом

    16+

    Свою прекрасную пьесу французский неоромантик Эдмон Ростан написал 125 лет назад. Ее сценическая судьба сложилась счастливо. Театр беззаветно полюбил главного героя – гасконского дворянина, поэта, насмешника, бретера, храбреца.
    «Сирано» – произведение бенефисное, в заглавной роли – Юрий Чурсин, чей облик далек от сложившегося канона романтического героя. Средний рост, телосложение явно не гвардейца, накладного носа нет. В спектакле вообще отсутствует бутафорская фальшь. Актер убедительно доказывает, что он герой романтической драмы: в нем бушуют мужская харизма, безоглядная отчаянность, тонкая нежность и поэтический нерв. Свой путь безответно влюбленного поэта он выбрал сам — «не надо нежности, я буду одинок». Он запрограммировал себя на высокую любовь, что не выдержит банальных отношений мужчины и женщины. В нем, дерзком дуэлянте, блестящем остряке, рефлексирующем философе, живет отважный воин с обостренной гордостью и непререкаемым кодексом чести.
    – газета «Культура»

    Егор Перегудов: «"Сирано де Бержерак" – это пьеса, в которой люди решают свои проблемы при помощи шпаги, поэтому у нас на сцене фехтуют. Но важно понимать, что Ростан писал своего "Сирано" через двести лет после жизни его реального прототипа – это XVII век, придуманный в конце века XIX, романтически преломленная реальность. И это даёт нам право, пользуясь теми правилами игры, что заложены драматургом, тоже сочинять свой мир, заново перепридумывать его. Мы берём историческое фехтование и размышляем, что такое фехтование сегодня, в XXI веке. В мире Сирано существует кодекс чести, есть правила, которые ты не можешь нарушить даже в поединке с соперником. Сейчас принципиально нет никаких правил».