Детские абонементы сезона 2025-2026 в продаже
Абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026 в продаже
В продаже билеты на концерт Теодора Курентзиса и РНМСО 30 апреля 2025 года в Концертном зале Чайковского
25 марта 2023
«Филармония-2». Виртуальный зал
схема проездаДирижёр – Даниэль Баренбойм
Действующие лица и исполнители:
Генерал – Владимир Огновенко
Полина – Кристине Ополайс
Алексей – Миша Дидык
Бабуленька – Стефания Точиска
Маркиз – Стефан Рюгамер
Продолжительность: 2 часа 06 минут
Запись спектакля, 2008
Сергей Прокофьев (1891-1953) написал свою раннюю оперу «Игрок» всего за несколько месяцев, между октябрём 1915 и мартом 1916 года. Проблемы начались во время репетиций, в январе 1917, и премьеру в Санкт-Петербурге (тогда Петрограде) пришлось отменить из-за случившейся в феврале революции. Поэтому первая редакция оперы осталась неизвестной – через 11 лет композитор переработал и сократил партитуру. В этом варианте премьера «Игрока» состоялась в 1929 году в Брюсселе.
«Игрок» по мотивам одноимённого романа Достоевского – мрачное размышление на тему человеческих слабостей и развращающей силы денег. В этой опере играют все: главный герой Алексей, Генерал и даже богатая Бабуленька играют на деньги; Бланш, маркиз и влюблённая в Алексея Полина играют с чувствами других людей. Результатом становятся унижение, крах надежд и самообман. Спектакль Дмитрия Чернякова «проходит развлекательно, однако заставляет слушателя задуматься: признак талантливого произведения, как и сама опера Прокофьева» (Frankfurter Allgemeine Zeitung). Одна из блестящих находок постановки – движущаяся сцена, которая позволяет зрителю заглянуть в разные комнаты, в то время как персонажи думают, что их никто не видит.
Динамичная, беспокойная музыка «Игрока» свидетельствует о новаторском характере этой оперы: в ней отсутствуют привычные арии и ансамбли. «”Прокофьевский ренессанс” позволил извлечь из небытия одно из самых смелых, почти футуристических произведений композитора – оперу, которую с полным правом можно считать открытием» (Süddeutsche Zeitung).