В продаже Детские абонементы, абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026
В продаже билеты на концерты:
Ансамбль имени А. В. Александрова 23 марта
Денис Мацуев 1 апреля
30 сентября 2023
«Филармония-2». Виртуальный зал
схема проездаУрал Опера Балет, Екатеринбург
Хореограф – Вячеслав Самодуров
Дирижёр – Павел Клиничев
Действующие лица и исполнители:
Джульетта – Екатерина Сапогова
Ромео – Александр Меркушев
Меркуцио – Игорь Булыцын
Тибальд – Сергей Кращенко
Патер Лоренцо – Иван Собровин
Запись спектакля
Россия, 2016
Продолжительность: 2 часа 28 минут с двумя антрактами
«Ромео и Джульетта» Вячеслава Самодурова стал визитной карточкой театра и труппы. Этот спектакль не спутаешь ни с одной из многочисленных постановок балета Прокофьева: его легко узнать по костюмам (casual с фрагментами полотен Возрождения) и сценографии — опасно накрененная конструкция красного цвета напоминает о шекспировском театре «Глобус». И еще — по хореографическому языку: классические па сплавлены с неклассическим танцевальным жаргоном и поданы во взвинченном темпе, брутальность и жесткость пластики скрывают за собой хрупкость и уязвимость персонажей.
Фабула трагедии Шекспира остается неизменной, а спектакль начинается как репетиция балета «Ромео и Джульетта». Его персонажи действуют не в конкретных стране и эпохе: действие происходит всегда и везде. Или сегодня под вашими окнами: неслучайно в героях балета зрители узнали современных «парней и девушек с Уралмаша» — так писали о них в социальных сетях.
Мотив борьбы двух кланов исчезает: не так уж важно, к каким семьям принадлежат участники уличных сражений. Вперед выходит другая тема — неизменности привычек и неумолимости ритуалов. На сцене совершается трагедия, и юные любовники погибают, — но затем все спокойно расходятся по домам, а завтра начнется новая репетиция, и история будет разыграна с начала.
Посвященный 125-летию Сергея Прокофьева и 400-летию со дня смерти Уильяма Шекспира спектакль соединяет эпохи. Уйдя в своей самобытной версии и от формата драматического балета, и от современного радикализма, Вячеслав Самодуров с изобретательностью демонстрирует, что преданность петербургской классической школе не мешает актуализации танцевального языка. Юные влюбленные архетипичны, но в то же время абсолютно реальны, понятны нынешним своим ровесникам. В их дуэтах органично сочетаются открытая подростковая чувственность и неханжеское целомудрие. Художник Ирэна Белоусова нафантазировала костюмы понемногу из всех времен, а сценограф Энтони Макилуэйн создал образ лондонского театра «Глобус», где «печальная повесть» Шекспира была сыграна впервые. Но дело не в исторических аллюзиях. Если и враждуют в екатеринбургском спектакле Монтекки и Капулетти, не в этом глубинная причина трагедии. «Благородные» семейства, на самом деле, живут по одним законам – прагматичным, убивающим чувство и жизнь. Во все времена.
Эксперт «Золотой Маски» Наталия Звенигородская
За пять лет работы худруком балетной труппы Вячеслав Самодуров превратил Екатеринбург в центр притяжения – каждая его премьера становится событием.
Газета «Ведомости»
Награды
Премия «Золотая Маска» 2017:
Лучший спектакль в балете
Лучшая мужская роль (Игорь Булыцын)
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2017:
Лучшая работа дирижера
Лучшая работа хореографа
Лучшая женская роль (Екатерина Сапогова)
Лучшая работа художника в музыкальном театре
Лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре