Морис Равель «Дитя и волшебство». Балет Иржи Килиана : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Морис Равель «Дитя и волшебство».
    Балет Иржи Килиана

    2 июня 2024

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Режиссёр и хореограф – Иржи Килиан

    Либретто – Колетт

    Действующие лица и исполнители:
    Дитя – Марли Кнобен
    Дитя (вокал) – Франсуаз Ожеа
    Пастушка / Белка – Сабина Купферберг
    Кот – Начо Дуато
    Стрекоза – Фиона Люммис
    Мать – Рослин Андерсон
    Мать / Китайская чашка / Стрекоза (вокал) – Жанин Коллар
    Чайник / Учитель арифметики / Лягушка (вокал) – Мишель Сенешаль

    В спектакле использована фонограмма студийной записи оперы 1961 г.
    Национальный оркестр Франции, хор и солисты RTF (Radio France) 
    Дирижёр – Лорин Маазель

    Запись спектакля, 1986

    Продолжительность: 51 минута 

    6+

    Опера-балет «Дитя и волшебство», плод сотрудничества Мориса Равеля и Колетт, – сказочная история о мальчике, который не хотел делать уроки, за что был наказан матерью, рассердился и начал крушить все вокруг. Но предметы вдруг ожили и, объединившись с животными, решили проучить хулигана и лентяя. 

    Морис Равель называл «Дитя и волшебство» хорошо приготовленным стилистическим коктейлем из всех эпох. Это верно не только с точки зрения музыки, но и с точки зрения театра. Перед нами – дивертисмент предметов, игрушек и животных, связанных в единое повествование. Своеобразная музыка (в спектакле участвуют ветряная машина, джазовая флейта и даже сырная тёрка!), соединение оперы и балета, многообразие и особенности действующих лиц сделали свое дело: в мировом театре крайне мало действительно удачных постановок этого спектакля. 

    Интерпретация Иржи Килиана, осуществлённая спустя 60 лет после написания оперы-балета, – это действительно целостный и не типичный для хореографа иллюстративный спектакль. Килиан вроде бы и сдерживает себя, педантично следуя за историей и вокалом, но в то же время верен себе, своему музыкальному чутью, своей безграничной фантазии. В его руках предметы в самом деле оживают, а сказка обретает удивительный объём. Его «Дитя и волшебство» – и подарок для взрослых любителей музыкального театра, и школа для юных. Не только потому, что напоминает о непреложных правилах (и отчасти сочувствует школьникам). С этого достаточно короткого и очень зрелищного произведения можно начать знакомство и с оперой, и с балетом. Есть шанс не отпугнуть ребёнка навсегда.