В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
2 июня 2024
«Филармония-2». Виртуальный зал
схема проездаРежиссёр и хореограф – Иржи Килиан
Либретто – Колетт
Действующие лица и исполнители:
Дитя – Марли Кнобен
Дитя (вокал) – Франсуаз Ожеа
Пастушка / Белка – Сабина Купферберг
Кот – Начо Дуато
Стрекоза – Фиона Люммис
Мать – Рослин Андерсон
Мать / Китайская чашка / Стрекоза (вокал) – Жанин Коллар
Чайник / Учитель арифметики / Лягушка (вокал) – Мишель Сенешаль
В спектакле использована фонограмма студийной записи оперы 1961 г.
Национальный оркестр Франции, хор и солисты RTF (Radio France)
Дирижёр – Лорин Маазель
Запись спектакля, 1986
Продолжительность: 51 минута
Опера-балет «Дитя и волшебство», плод сотрудничества Мориса Равеля и Колетт, – сказочная история о мальчике, который не хотел делать уроки, за что был наказан матерью, рассердился и начал крушить все вокруг. Но предметы вдруг ожили и, объединившись с животными, решили проучить хулигана и лентяя.
Морис Равель называл «Дитя и волшебство» хорошо приготовленным стилистическим коктейлем из всех эпох. Это верно не только с точки зрения музыки, но и с точки зрения театра. Перед нами – дивертисмент предметов, игрушек и животных, связанных в единое повествование. Своеобразная музыка (в спектакле участвуют ветряная машина, джазовая флейта и даже сырная тёрка!), соединение оперы и балета, многообразие и особенности действующих лиц сделали свое дело: в мировом театре крайне мало действительно удачных постановок этого спектакля.
Интерпретация Иржи Килиана, осуществлённая спустя 60 лет после написания оперы-балета, – это действительно целостный и не типичный для хореографа иллюстративный спектакль. Килиан вроде бы и сдерживает себя, педантично следуя за историей и вокалом, но в то же время верен себе, своему музыкальному чутью, своей безграничной фантазии. В его руках предметы в самом деле оживают, а сказка обретает удивительный объём. Его «Дитя и волшебство» – и подарок для взрослых любителей музыкального театра, и школа для юных. Не только потому, что напоминает о непреложных правилах (и отчасти сочувствует школьникам). С этого достаточно короткого и очень зрелищного произведения можно начать знакомство и с оперой, и с балетом. Есть шанс не отпугнуть ребёнка навсегда.