Георг Фридрих Гендель «Юлий Цезарь в Египте» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Георг Фридрих Гендель
    «Юлий Цезарь в Египте»

    23 ноября 2024

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Театр Ан дер Вин

    Режиссёр – Кит Уорнер

    Оркестр Concentus Musicus Wien

    Дирижёр – Айвор Болтон

    Действующие лица и исполнители:

    Юлий Цезарь – Беджун Мета

    Клеопатра – Луиза Олдер

    Птолемей – Кристоф Дюмо

    Корнелия – Патрисия Бардон

    Секст – Джейк Ардитти

    Итальянский язык, русские субтитры

    Запись спектакля, Австрия, 2021

    Продолжительность: 3 часа 14 минут с одним антрактом


    18+

    Английский режиссёр старшего поколения Кит Уорнер ставит подчёркнуто постмодернистский спектакль. В нём и показ пышного фильма про Древний Рим, и обыгрывание театра ХХ века с его сценой и зрительным залом, и язвительные хохмы, и заявка на большой пафос. В общем, забавная и по-цирковому выстроенная неразбериха. Действие как бы порхает между почти выдуманным прошлым и ужасным сегодняшним днём. Главными персонажами становятся Юлий Цезарь – Беджун Мета в блестящей вокальной форме и Птолемей, которого играет Кристоф Дюмо. И он тоже умрёт, этот прохвост, бандит с большой дороги, убивший Помпея и отрубивший ему голову, или от руки мстителя, или ещё как-нибудь, неважно (нам покажут оба варианта), и ему тоже отрубят голову.

    Неразбериха неразберихой, но на сцене откуда ни возьмись берётся изящно танцующий Помпей, пусть и убитый, но обладающий всеми данными балетного премьера. Цирк цирком, но некоторые эпизоды построены Уорнером весьма изящно: ария Юлия об охоте в первом действии сначала идёт как опасный обед двух неприкрытых врагов — Цезаря и Птолемея, потом как танцульки (Юлий с переодетой Клеопатрой, египтянин с актрисулькой), а завершение представлено как игра в бадминтон, искусно направляемая девочками из свиты Клеопатры. Птолемей в исполнении Дюмо загляденье: с пышными наглыми усами и волосами до плеч, знаменитого французского премьера, эстета и денди, не узнать! Конечно, и Джейк Ардитти стильно изображает мальчика-паиньку Секста, который только что выбежал из солидного кембриджского колледжа, и Луиза Олдер обольстительна в роли Клеопатры, и Патрисия Бардон полна достоинства как строгая и стильная Корнелия. Но этой гордой римлянке всё равно придётся по стокгольмскому синдрому полюбить своего мучителя и поместить в ту же коробку, где прежде была голова мужа Помпея, отрубленную сыном голову «залюбленного» египетского прохвоста. Дирижёр Айвор Болтон с неистовством руководит знаменитым ансамблем Concentus musicus, который в своё время первым в Вене под руководством Николауса Арнонкура прославился выдающимся исполнением барочной музыки.