Премьера! Арт-лекторий в кино «Джотто. Предчувствие Ренессанса» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Премьера!
    Арт-лекторий в кино
    «Джотто. Предчувствие Ренессанса»

    25 апреля 2025, начало в 19:30

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Режиссёр – Франческо Инверницци

    Продолжительность: 1 час 35 минут

    Итальянский язык, русский закадровый перевод

    Италия, 2024

    16+

    Купить билеты

    Падуя и революция в живописи: уникальные фрески XIV века, без которых не было бы итальянского Возрождения

    В начале XIV века Джотто ди Бондоне создаёт по заказу падуанского ростовщика Энрико Скровеньи ансамбль из 36 фресок, которому было суждено стать настоящей революцией в искусстве. Смелые перспективные построения, объёмные фигуры, живые чувства героев потрясли современников и вдохновили падуанских художников XIV века на уникальный цикл фресок, в который вошли Баптистерий Падуи, большой зал Палаццо делла Раджоне, церковь Эремитани и Ораторий святого Георгия.

    Врач и гуманист Микеле Савонарола писал в начале XV века о том, что в Падую стоит отправиться каждому, кто хочет научиться современной живописи. Основание Падуанского университета в 1222 году и духовная революция, совершённая святым Антоним Падуанским, сделали Падую XIV века центром науки, литературы и изобразительного искусства, где были совершены открытия, предвосхитившие эпоху Возрождения. Правители города из семейства Каррара и Энрико Скровеньи заказывали произведения искусства таким художникам, как Джотто, Гвариенто ди Арпо, Джусто де Менабуои, Якопо Аванци. В Падуе в 1398 году было написано первое в мире теоретическое сочинение об искусстве – «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини. 

    Именно в этой атмосфере поисков нового было создано уникальное произведение Проторенессанса – ансамбль фресок Джотто в Капелле Скровеньи. В них Джотто предвосхитил открытия Возрождения: прямую перспективу, эмоциональное наполнение образов и почти кинематографическую последовательность сцен, разворачивающихся на стенах капеллы перед зрителем. Фрески Джотто стали точкой отсчёта для европейской живописи Нового времени. 

    Фильм, съёмки которого прошли в Падуе, даёт уникальную возможность рассмотреть во всех подробностях фресковые ансамбли Капеллы Скровеньи, Палаццо делла Раджоне, Церкви Эремитани, Баптистерия собора Падуи и Оратория святого Георгия, а также услышать комментарии историков и искусствоведов, исследователей падуанской культуры XIV века.