Ольга Перетятько, Эрвин Шротт в постановке оперы Джоакино Россини «Турок в Италии» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Ольга Перетятько, Эрвин Шротт
    в постановке оперы Джоакино Россини
    «Турок в Италии»

    7 июня 2025

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Оперный фестиваль Россини, Пезаро

    Национальный симфонический оркестр Итальянского радио

    Дирижёр – Сперанца Скаппуччи

    Действующие лица и исполнители:

    Селим – Эрвин Шротт

    Фьорилла – Ольга Перетятько

    Джеронио – Никола Алаймо

    Просдочимо – Пьетро Спаньоли

    Нарчизо – Рене Барбера

    Заида – Чечилия Молинари

    Альбазар – Пьетро Адаини

    Продолжительность: 3 часа с одним антрактом

    Итальянский язык, русские субтитры

    Запись спектакля, Италия, 2016

    16+

    Россини а-ля Феллини: Ольга Перетятько и Эрвин Шротт в метатеатральной постановке комической оперы-перевёртыша

    Кино- и театральный режиссёр Давиде Ливерморе («ДОЛЬЧЕ!») очень точно и выигрышно провёл параллели с «Белым шейхом» и «8 ½» Федерико Феллини, поместив действие «Турка» Россини на съёмочную площадку и щедро представив весь калейдоскоп персонажей, которых мы помним и любим по итальянским фильмам 1960-х.

    В этой феллиниевской транспозиции Ливерморе не смог обойтись без темы цирка, поэтому «хор цыган, турок и масок» превращается в красочную труппу укротителей львов, акробатов, воздушных гимнастов и клоунов – и костюмы Джанлуки Фаласки, как обычно, великолепны и как нельзя кстати.

    Звезда постановки Ольга Перетятько (Фьорилла) приезжает на скутере в платье в чёрно-белый горошек, будто сошла с экрана «Сладкой жизни». И совершенно бесподобен рядом с ней турок Селим (Эрвин Шротт в образе Белого шейха). А роль-аллюзия на самого Федерико Феллини – у Пьетро Спаньоли (Дон Просдочимо).

    Люди с хлопушками и игра со светом, переключающая «картинку» на сцене с цветной на чёрно-белую и обратно, напоминает нам, что это лишь игра в кино, но съёмку уже не остановить: первая постмодернистская опера заиграла новыми, неожиданными нюансами!

    «Турок в Италии» – опера-перевёртыш, опера-компаньон к другой знаменитой комедии Россини, «Итальянка в Алжире». «Турок в Италии» был написан Россини в 1814 году, через год после блистательной премьеры «Итальянки», и, как нетрудно догадаться, переворачивает её сюжет вверх ногами: на этот раз турок Селим прибывает в Италию, где его ожидают искромётные любовные приключения. Увы, при первой премьере «Турок в Италии» не снискал большого успеха – с гениальной «Итальянкой в Алжире» он сравниться не мог, но со временем эта опера приобрела популярность, хотя так и осталась в тени «Итальянки» – пожалуй, справедливо, ведь без своей «прародительницы» она и не появилась бы на свет.

    Вокальные партии (причём не только для сопрано) в «Турке в Италии» отличаются обилием фиоритур и захватывающе сложны, а сюжет полон сверкающего юмора, не лишённого, впрочем, доли сентиментальности.

    На фестивале Россини в Пезаро «Турок в Италии» представлен в совершенно новой постановке известного итальянского режиссёра Давиде Ливерморе («ДОЛЬЧЕ!»). При помощи отсылок на фильмы киноклассика Федерико Феллини «Ливерморе добивается живого комического эффекта, который идеально соответствует музыкальным темпам оперы Россини – впечатление восхитительное» (Opera Today). «Несомненно, своим блеском этот спектакль во многом обязан дирижёру Сперанце Скапуччи, хорошо подготовленной и одарённой немалым талантом» (Il Resto del Carlino Pesaro).

    В главных ролях заняты Эрвин Шротт, «гибкий, красивый бас-баритон которого с лёгкостью исполняет самые замысловатые колоратуры» (General-Anzeiger), и Ольга Перетятько – идеальный состав, обеспечивший чудесное представление этой незаслуженно обойдённой вниманием оперы.