Сергей Прокофьев «Обручение в монастыре» Берлинская государственная опера : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Сергей Прокофьев
    «Обручение в монастыре»
    Берлинская государственная опера

    13 июня 2025

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Режиссёр – Дмитрий Черняков

    Дирижёр – Даниэль Баренбойм

    Действующие лица и исполнители:

    Мендоса – Горан Юрич

    Дон Жером – Штефан Рюгамер

    Луиза – Аида Гарифуллина

    Дуэнья – Виолета Урмана

    Антонио – Богдан Волков

    Фердинанд – Андрей Жилиховский

    Продолжительность: 2 часа 59 минут с одним антрактом

    Русский язык

    Запись спектакля, Германия, 2019

    16+

    Общество анонимных операголиков в первой комической опере Дмитрия Чернякова на музыку Прокофьева

    Они устали от оперы. Стареющая дива, певец-любитель, блогер, озлобленный критик, разочарованная поклонница Йонаса Кауфмана, который не отвечает на её чувства, и другая пёстрая компания – члены Opera Addicts Anonymous («Общества анонимных операголиков»), группы, которая обещает навсегда избавить своих участников от их дорогой и утомительной зависимости. Дмитрий Черняков трансформирует оперу в терапевтическую ролевую игру – но справится ли новейшая методика и модератор курса с любовью к опере?

    Фейерверк юмора, переодевания, побеги из дома, одураченные женихи и отцы – этот сюжет мы помним по старому фильму «Дуэнья» (1978). В новой реальности оперы Чернякова актёрский состав блеснул особенно ярко: Виолета Урмана и Богдан Волков явно наслаждаются шансом сыграть самих себя, Аида Гарифуллина предстаёт в роли восторженной поклонницы, Штефан Рюгамер радует искусной игрой на кубках и неожиданным финалом, а высококлассный профессионал Андрей Жилиховский виртуозно изображает баритона-любителя. Но самая интересная игра для зрителей – искать (и найти!) в персонажах самих себя и своих друзей!

    «Да ведь это шампанское, из этого может выйти опера в стиле Моцарта, Россини!» – так отреагировал С. С. Прокофьев, весной 1940 г. ознакомившись с либретто старинной английской комедии «Дуэнья». Его привлекли юмор, тонкий лиризм, яркие характеристики персонажей, динамичный сюжет и увлекательно разворачивающаяся цепь событий, где зрители ждут каждого сюжетного поворота с интересом и нетерпением.

    Ёмкая, остроумная и обаятельная музыка Прокофьева служит свидетельством того, насколько этот материал понравился композитору. Опера, получившая название «Обручение в монастыре», вышла весёлой, поэтичной и театральной, отлично использовав богатый комический потенциал сюжета о нескольких романтических парах, которые после множества недоразумений и приключений наконец сходятся, и о хитрых манипуляторах, попадающих в собственные ловушки.

    Российский режиссёр Дмитрий Черняков и маэстро Даниэль Баренбойм представляют на сцене Государственной оперы Унтер-ден-Линден свою версию этой лёгкой комической оперы Прокофьева. Режиссёрское решение интерпретирует действие как собрание терапевтических сессий «Общества анонимных операголиков». За музыкальную часть отвечает Берлинская государственная капелла во главе с Даниэлем Баренбоймом и «ансамбль превосходных певцов, без исключения» (Financial Times), среди которых особенно выделяются Аида Гарифуллина, Богдан Волков и Штефан Рюгамер.

    «С музыкальной стороны этот спектакль – настоящий праздник», – восхищается BR Klassik.