«Времена года» Балет Мартина Шлепфера на музыку Йозефа Гайдна Венский государственный балет : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    «Времена года»
    Балет Мартина Шлепфера
    на музыку Йозефа Гайдна
    Венский государственный балет

    14 июня 2025

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Хор имени Арнольда Шёнберга

    Симфонический оркестр Венской государственной оперы

    Солисты: Славка Замечникова (сопрано), Джош Ловелл (тенор), Мартин Хесслер (бас)

    Хореограф – Мартин Шлепфер

    Режиссёр – Анна Геттель

    Дирижёр – Адам Фишер

    Продолжительность: 2 часа 29 минут 

    Запись спектакля, Австрия, 2022

    16+

    Время жизни, как и время года, надо благодарно принимать: балет Мартина Шлепфера на музыку оратории Гайдна

    Балет «Времена года» на сцене Венской оперы поставлен на музыку и по мотивам великого произведения Йозефа Гайдна – монументальной светской оратории, посвящённой циклам в жизни природы и людей.

    Гайдн проиллюстрировал своей музыкой поэму Джеймса Томсона, а Мартин Шлепфер проиллюстрировал танцем музыку Гайдна. Получилось красиво и элегантно. Местами задумчиво, местами остроумно, а местами драматично – и очень поучительно. Людям полезно иногда вспоминать, что они, при всех амбициях и достижениях, – часть природы и иногда безнадёжно зависимы от неё.

    Размышляя о смене времен года и следуя контрастам музыки, Мартин Шлепфер изящно микширует классику и современный танец и объясняется в любви окружающему нас миру.

    Йозеф Гайдн написал свою светскую ораторию «Времена года» на либретто барона Готфрид ван Свитена. В основе этого либретто – поэма британца Джеймса Томсона, который в свою очередь опирался во многом на поэму Джона Мильтона «Потерянный рай». Балет «Времена года» Мартина Шлепфера на сцене Венской оперы продолжает эту перекличку и вновь возвращает зрителя к размышлениям о том, что жизнь человека так или иначе связана с природой. 

    Это произведение, впитавшее в себя огромный пласт европейской культуры, стало, возможно, главным в творчестве Шлепфера: хореограф работал над «Временами года» 25 лет, черпая вдохновение и мудрость в великой музыке Гайдна. Её сила и лиричность дают импульс артистам – танцующим и поющим – и оркестру, создавая единый ансамбль. За весной приходит лето, за осенью – зима, а люди расцветают и увядают, как и природа. Всё в этом мире тленно, но пока есть жизнь – есть любовь, дружба, есть радость созерцания, надежда и отчаяние, жар и холод, праздник урожая и первые цветы. Есть красота – не только природы, но музыки, пения и танца.