Камерный оркестр России завершит свой абонемент с Филиппом Чижевским
5 июня в Зале Чайковского Государственный академический камерный оркестр России завершает свой именной абонемент. Вслед за Алексеем Уткиным и Фёдором Леднёвым за пульт коллектива встанет Филипп Чижевский, возглавивший его в нынешнем сезоне. В программе – Концерт № 1 для скрипки и струнных И. С. Баха, Струнный квартет № 11 Бетховена в оркестровке Малера и «Просветленная ночь» Шёнберга (к 150-летию композитора).
Филипп Чижевский, часто радующий публику репертуарными редкостями, в нынешней программе представляет сочинения хрестоматийные, причем написанные исключительно для струнных. Выбор каждого произведения маэстро обусловлен и с художественной, и с историко-культурологической точки зрения.
Открывающий вечер Первый скрипичный концерт Баха напомнит о том, что музыка барокко в целом и германского гения в частности была основой репертуара Московского камерного оркестра в первые годы его существования. Государственный академический камерный оркестр России, продолжающий славную историю знаменитого коллектива, также исполняет много барочной музыки, нередко сотрудничает с именитыми дирижерами и солистами – ведущими представителями исторически ориентированного исполнительства. В сопровождении оркестра Концерт № 1 для скрипки и струнных И. С. Баха исполнит Леонид Железный – победитель международных конкурсов в Астане, имени Леопольда Ауэра в Санкт-Петербурге, в Стокгольме, имени Йозефа Иоахима в Лондоне, выступающий в крупнейших концертных залах и на престижных фестивалях.
Сочинение «Просветленная ночь» Арнольда Шёнберга прозвучит в честь 150-летия со дня рождения автора. Этот шедевр чаще играют в переложении для струнного оркестра; он создан в том же 1899 году, что и малеровская оркестровка 11-го квартета Бетховена. По музыкальному языку «Просветленная ночь» ближе к творчеству Вагнера и Рихарда Штрауса, но позже Шёнберг осознал, что мир Малера ему ближе. 11-й бетховенский квартет стал одним из трех сочинений в этом жанре, которые в период работы в Венской опере Малер переложил для струнного оркестра и отнесся к оригиналу крайне бережно, не изменив в нем ни ноты. Сегодня его оркестровки квартетов Шуберта и Бетховена исполняются большинством камерных оркестров мира.