«Рождественская оратория» Баха прозвучит под управлением Екатерины Антоненко / Новости : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже Детские абонементы, абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026
В продаже билеты на концерты:
Ансамбль имени А. В. Александрова 23 марта
Денис Мацуев 1 апреля
Абонементы Концертного зала Чайковского сезона 2025-2026 поступят в продажу 21 марта в 9:00
Абонементные книжки будут доступны 20 марта

2024-12-19

«Рождественская оратория» Баха прозвучит под управлением Екатерины Антоненко

24 декабря, в католический сочельник, в Зале Чайковского прозвучит «Рождественская оратория» Баха; этим концертом откроется абонемент Московской филармонии «Великие оратории». Сочинение исполнят Государственный академический камерный оркестр России и вокальный ансамбль Intrada под управлением Екатерины Антоненко; солисты – Елене Гвритишвили, Иван Бородулин, Михаил Нор и Игорь Подоплелов.

Премьера «Рождественской оратории» растянулась почти на две недели, с 25 декабря 1734 года по 6 января 1735-го. Цикл состоит из шести духовных кантат (частей), которые должны были исполняться по отдельности во время праздничных служб. В работе Бах опирался на распространенную в его время практику заимствования: в новые сочинения включались фрагменты из более ранних. «Цейтнотом можно объяснить тот факт, что почти все (а возможно, даже и все) арии и хоры "Рождественской оратории" сочинены методом пародии, – рассказывает музыковед Роман Насонов. – Неустановленный либреттист – скорее всего, это был преданный и послушный Баху лейпцигский дилетант Пикандер – перетекстовал музыку больших светских кантат, сочиненных совсем недавно, в 1733 и 1734 годах. Материал первых пяти частей оратории (у шестой, предположительно, существовал отдельный источник, канувший впоследствии в Лету) в значительной мере заимствован из трех приношений правящему в Дрездене семейству».

Добиваясь титула саксонско-польского придворного композитора, Бах написал несколько произведений в знак уважения к королевскому дому, а позже включил их фрагменты в новый цикл – «Рождественскую ораторию», ставшую одним из самых просветленных творений мастера.

Вокальный ансамбль Intrada под управлением Екатерины Антоненко и Государственный академический камерный оркестр России регулярно представляют публике шедевры духовной музыки, в том числе сочинения Иоганна Себастьяна Баха. За последние несколько лет в их исполнении прозвучали его «Страсти по Иоанну», избранные кантаты и мотеты, в том числе ChristlaginTodesbandenBWV 4 и DerHerrdenketanunsBWV 196.

Календарь
Обратная связь

Я даю свое согласие на обработку моих персональных данных
в соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных",
Политикой в отношении обработки персональных данных и
Политикой конфиденциальности.