Бенедикт Клёкнер родился в 1981 году. В 2009–2017 гг. обучался в Академии Кронберга у профессоров Марселя Остертага, Франка Хельмерсона и Гари Хоффмана. Важную роль в его карьере сыграла поддержка Гидона Кремера, Стивена Иссерлиса, Михаэля Зандерлинга и Андраша Шиффа.
Музыкант – лауреат многих конкурсов, обладатель престижных премий. Он выступает в лучших концертных залах мира: Берлинской филармонии, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Симфони-холле в Чикаго, Центре искусств в Сеуле, токийском Сантори-холле, венском Музикферайне, лейпцигском Гевандхаусе, цюрихском Тонхалле, амстердамском Консертгебау, залах Гастайг в Мюнхене, Рудольфинум в Праге, Атенеум в Бухаресте, Барбикан-холле, Кадоган-холле и Уигмор-холле в Лондоне.
Виолончелист играл с ведущими оркестрами (в их числе Лондонский Королевский филармонический оркестр, оркестры Северогерманского радио, Лейпцигского радио, Kremerata Baltica, Oslo Camerata, Мюнхенский камерный оркестр) под управлением таких знаменитых дирижеров, как Даниэль Баренбойм, Кристоф Эшенбах, Инго Метцмахер, Клеменс Шульдт, Хайнрих Шифф, Саймон Рэттл.
Среди партнеров Бенедикта Клёкнера по камерному музицированию – пианисты Эмануэль Акс, Кристоф Эшенбах, Анна Федорова, Андраш Шифф; скрипачи Гидон Кремер, Анне-Софи Муттер, Лиза Батиашвили, Вильде Франг; альтист Юрий Башмет.
Значительное место в творчестве артиста занимает сотрудничество с современными композиторами и исполнение новой музыки. В 2018 году он участвовал в мировой премьере Двойного концерта Вольфганга Рима для двух виолончелей и струнных. В Сеульском центре искусств представил премьеру Виолончельного концерта Чо Ын Хва с Корейским камерным оркестром под управлением Кристофа Поппена, в Зальцбурге – австрийскую премьеру Виолончельного концерта Даи Фудзикуры с оркестром «Моцартеум» под управлением Петера Тиллинга.
В 2020 году Клёкнер исполнил новые произведения, созданные специально для него семью авторами из разных стран – Ховардом Блейком, Еленой Кац-Чернин, Хосе Элизондо, Даи Фудзикурой, Джеффри Гордоном, Бонгани Ндодана-Брином и Эриком Танги. В 2022 году ему предстоят премьеры виолончельных концертов Бонгани Ндодана-Брина с Филармоническим оркестром Йоханнесбурга и Хосе Элизондо с Симфоническим оркестром Фокс-Вэлли (США), в сезоне 2022/23 – премьера концерта французского композитора Мелани Местре с Симфоническим оркестром Гойи (Бразилия).
В дискографии виолончелиста – совместные записи с Гидоном Кремером, Генрихом Шиффом, Михаэлем Зандерлингом, Анной Федоровой, дирижером Ваганом Мартиросяном, пианистами Данаэ Дёркен, Ю Косуге, Хосе Гальярдо и многими другими именитыми музыкантами. Многие записи Бенедикта Клёкнера заслужили высокие оценки рецензентов и были удостоены престижных наград в области звукозаписи, в том числе Pizzicato Supersonic Award и OPUS Klassik.
С 2014 года Бенедикт Клёкнер является арт-директором Международного музыкального фестиваля в Кобленце.
В числе наиболее значительных событий сезона 2021/22 – концерты в Берлинской филармонии и франкфуртской Alte Oper с сюитами И. С. Баха и запись их на CD для лейбла Brilliant Classics. Музыкант дебютирует в Москве с оркестром Московской филармонии и гитаристом Артемом Дервоедом в Концертном зале имени П. И. Чайковского, в ЮАР – с Филармоническими оркестрами Йоханнесбурга и Кейптауна, в дальнейшем – в залах Парижской и Кёльнской филармоний.
Бенедикт Клёкнер играет на виолончели Ex Maurice Gendron Франческо Руджери (1680), предоставленной ему частным меценатом.