
Джеймс Конлон — один из выдающихся дирижеров нашего времени, владеющий обширным симфоническим, оперным и хоровым репертуаром. Дебютировав в 1974 году с Нью-Йоркским филармоническим оркестром, он выступил практически со всеми крупными европейскими и американскими симфоническими коллективами.
Его обширная гастрольная деятельность, богатейшая дискография, многочисленные эссе и комментарии к концертам, выступления на телевидении и радио сделали Конлона одним из известных...
Джеймс Конлон — один из выдающихся дирижеров нашего времени, владеющий обширным симфоническим, оперным и хоровым репертуаром. Дебютировав в 1974 году с Нью-Йоркским филармоническим оркестром, он выступил практически со всеми крупными европейскими и американскими симфоническими коллективами.
Его обширная гастрольная деятельность, богатейшая дискография, многочисленные эссе и комментарии к концертам, выступления на телевидении и радио сделали Конлона одним из известных интерпретаторов классической музыки.
Дж. Конлон является художественным руководителем Лос-Анджелесской Оперы (с 2006), фестиваля «Равиния» (с 2005 года) — летней резиденции Чикагского симфонического оркестра, фестиваля в Цинциннати (с 1979 года) — старейшего хорового фестиваля Америки со 140-летней историей. Он работал в качестве главного дирижера Парижской национальной оперы (1995-2004), генерального музыкального директора Кёльна (1989-2002), где руководил Кёльнским филармоническим оркестром Gürzenich и Кёльнской оперой, а также был художественным руководителем Роттердамского филармонического оркестра (1983-1991).
С момента своего дебюта в 1976 году в Нью-Йоркской «Метрополитен-опера» он провел в этом театре более 260 спектаклей. Выступления дирижера проходили в Ла Скала, Римской Опере, «Ковент-Гардене», Лирической опере Чикаго, на фестивале «Флорентийский музыкальный май». За свою карьеру Дж. Конлон продирижировал более чем 90 операми, исполнил несколько сотен симфонических и хоровых произведений.
Прославившись в Европе интерпретациями опер Вагнера, Конлон создал свою «вагнеровскую» традицию в Лос-Анджелесском оперном театре. В течение 6 лет он продирижировал 7 операми немецкого мастера на сцене этого театра, в том числе циклом «Кольцом нибелунгов» в 2010 году. В 2013 году — в год 200-летия Вагнера — Дж. Конлон исполняет «Летучего голландца», кроме того, в новом сезоне он представит раннюю оперу Верди «Двое Фоскари» (практически, первую крупную постановку этого произведения в США за последние 40 лет), а также «Дон Жуана» Моцарта и «Золушку» Россини.
Недавно Дж. Конлон начал трехлетний проект, приуроченный к 100-летию со дня рождения Бриттена. Давний почитатель творчества британского композитора, дирижер исполнит в США и Европе шесть различных опер Бриттена, а также его симфонические и хоровые произведения.
На протяжении всей творческой деятельности Джеймс Конлон постоянно обращается к музыке Берлиоза. В 2009 году он осуществил постановку оперы «Осуждение Фауста» в Лирической опере Чикаго, в 2012 дирижировал драматической симфонией «Ромео и Юлия» в Ла Скала. Летом 2013 года на открытии фестиваля в Сен-Дени исполнил ораторию «Детство Христа» Берлиоза, посвятив концерт памяти легендарного дирижера сэра Колина Дэвиса (1927-2013).
Отдельная тема в творчестве маэстро Конлона — открытие и продвижение музыки композиторов-жертв фашистского режима. Конлон представил их творчество на фестивале «Равиния», в серии концертов «Нарушая молчание» в Лос-Анджелесе, а также организовал звукозаписывающий проект с их сочинениями — «Восстановленные голоса». Исследование музыки времен Третьего Рейха привело Дж. Конлона к созданию фонда и крупного информационного ресурса для любителей музыки и профессионалов www.orelfoundation.org. В 1999 году дирижёр удостоен приза имени Цемлинского за заслуги в привлечении внимания к творчеству композитора, а в 2007 году — получил премию Crystal Globe от американской правозащитной организации «Антидиффамационная лига».
Джеймс Конлон с увлечением отдает свои силы подготовке молодых музыкантов: преподает в Джульярдской школе, проводит мастер-классы на фестивалях «Равиния», в Аспене, Тэнглвудском Центре музыки и в Американской оркестровой академии «New World Symphony». Его уроки и мастер-классы с финалистами Международного конкурса пианистов Вана Клиберна записаны на видео и получили высокую оценку PBS (американской Службой
общественного вещания). В Лос-Анджелесе он работает со студентами консерватории Colburn, USC и UCLA, а его лекции перед концертами в Лос-Анджелесском оперном театре неизменно привлекают огромное количество слушателей. Широкую известность принесли музыканту выступления по всей стране с докладами на различные культурные и образовательные темы.
Большинство записей Джеймс Конлон осуществил на фирмах EMI, Erato, Capriccio, Decca и Sony Classical. Он дважды получал премию «Грэмми» в категориях «лучший классический альбом» и «лучшая запись оперы» (за оперу К. Вайля «Возвышение и падение города Махагони» в постановке Лос-Анджелесского оперного театра).
Дж. Конлон — обладатель множества наград, почетный доктор нескольких университетов. Он входит в пятерку первых обладателей награды Opera News Awards и удостоен при Нью-Йоркской публичной библиотеки “Library Lion”. За последнее время он удостоен премий от Института итальянской культуры в Лос-Анджелесе (2010), Музыкального института Чикаго (2009), медали Американского общества Листа (2008) и итальянской премии «Galileo 2000» за значительный вклад в музыку, искусство и мир во Флоренции (2008). Конлон является Кавалером высших французских наград: Ордена Искусств и литературы и Ордена Почетного Легиона.