Кристиан ШТАДЕЛЬМАН (скрипка) родился в Берлине. Играет на скрипке с 7 лет (первый педагог — Шарлотта Хампе). В Берлинской Высшей школе искусств (Berlin's Hochschule der Kunste) занимался у Томаса Брандиса. Вначале играл в оркестре Молодежной немецкой филармонии. В оркестре Берлинской филармонии — с 1 сентября 1985 года. Спустя два года (1987) стал концертмейстером вторых скрипок. Также преподает в Оркестровой академии филармонии. Много времени Кристиан Штадельман уделяет камерному музицированию. Он — участник Струнного квартета Берлинской филармонии, а также фортепианного Vincent Trio с Дитмаром Швальке (виолончель) и Александром Мальтером (фортепиано). Среди его увлечений и интересов — средневековая книжная иллюстрация и страстное, фанатичное библиофильство.
«Вторые скрипки всегда должны находить правильный баланс, — говорит Кристиан Штадельман. — С одной стороны, это независимая партия, а с другой, мы часто исполняем роль медиатора между первыми скрипками и остальным оркестром, чтобы добиться единства и хорошего ансамбля… Далеко не каждый скрипач может играть в группе вторых скрипок».
Вильфрид ШТРЕЛЕ (альт) родился в Шорндорфе. Ученик Эмиля Кессингера, Ульриха Коха и Тибора Варги. С 1 мая 1971 года играет в оркестре Берлинской филармонии. Наряду с работой в симфоническом оркестре питает глубокую страсть к камерному музицированию. В 1976 году он стал соучредителем Брандис-квартета. Также играл в камерном оркестре Тибора Варги, Consortium Classicum и Katsaris Quartet. Является постоянным членом Берлинского филармонического октета, ансамблей «Филармонические виртуозы», «Филармоническая камерата» и Берлинского трио. Дебютная запись Трио (включающего кларнет, альт и фортепиано) получила награду European Chamber Music Prize. В 2005 Вильфрид Штреле с коллегами сформировали ансамбль Berlin Philharmonic Sinfonietta. Кроме того, музыкант преподает в Берлинской филармонической оркестровой академии и Берлинском университете искусств, дает мастер-классы в Германии и за ее пределами и является приглашенным профессором в Белграде.
Юлия ГАРТЕМАН (альт) родилась в Мюнстере. Начинала играть на скрипке в семейном квартете (вместе с сестрой-скрипачкой, матерью-альтисткой и отцом-виолончелистом). Однако, взяв в руки альт, сразу поняла, что это ее инструмент. С 1986 с успехом участвовала во многих международных конкурсах. В 1990 году она начала заниматься на альте у Нобуко Имаи в Высшей школе музыки в Детмольде (Германия). После её окончания в 1998 поступила в Кёртисовский музыкальный институт в Филадельфии (Curtis Institute of Music), где училась у Майкла Три, а завершила свое образование у Вильфрида Штреле в Берлинской филармонической оркестровой академии. Также участвовала в мастер-классах Томаса Рибля, Ким Кашкашьян, Вольфрама Криста, Токийского струнного квартета и Vermeer Quartet.
В оркестре Берлинской филармонии Юлия Гартеман играет с 1 ноября 2000 года. Выступает также как солистка и в камерных ансамблях в Германии и за ее пределами. В последние годы она посвящает себя педагогике, в т.ч. регулярно преподает в Летней академии Pommersfelden Castle.
По словам альтистки, она особенно любит играть в оркестре из-за огромного разнообразия репертуара: «Мы играем музыку самых разных эпох и жанров, иногда даже оперу. Работаем с выдающимися дирижерами, играем с коллегами камерную музыку».
Юлия Гартеман играет на альте Ландольфи (1767).
Олаф МАНИНГЕР (виолончель) родился в Реклингхаузене. Учился в Folkwang Hochschule в Эссене у Яноша Штаркера и Марии Клигель, позже у Армина Фромма и Антонио Менезеса в Кёльнской Высшей школе музыки. Затем занимался у Бориса Пергаментщикова и играл в Amadeus Quartet. После окончания обучения (1992) и побед на нескольких конкурсах, начал интенсивную концертную деятельность.
До прихода в Берлинский филармонический оркестр Олаф Манингер был принципал-виолончелистом оркестра Франкфуртского радио. Эту же должность он занял в оркестре Берлинской филармонии спустя год после того, как был принят в оркестр 1 сентября 1995 года. В течение ряда лет он является членом Совета оркестра.
Олаф Манингер — участник ансамбля «Двенадцать виолончелистов Берлинской филармонии». Также с 2008 года является генеральным менеджером Berlin Phil Media GmbH. В этом качестве он играет заметную роль в развитии виртуального цифрового концертного зала Берлинской филармонии.
Мартин МЕНКИНГ (виолончель) родился в Мюнстере. Начал играть на виолончели в семейном струнном квартете. Профессионально занимается с 9 лет, был учеником Зайнриха Шиффа и Давида Герингаса. Обладатель множества различных призов и наград. Участвовал в мастер-классах Йо-Йо Ма, Бориса Пергаментщикова, Яноша Штаркера, Зигфрида Пальма, Исаака Стерна, Beaux Arts Trio, Alban Berg Quartet.
В 1994 он стал ассистентом концертмейстера виолончелей в симфоническом оркестре Гамбургского радио. В оркестре Берлинской филармонии играет с 1 сентября 1996 года. Мартин Менкинг много выступает и как камерный исполнитель в различных формах, включая участие в ансамбле «Двенадцать виолончелистов Берлинской филармонии», менеджером которого он является. Он находит баланс между профессиональной деятельностью и спортом: предпочитает плавание, бадминтон, велосипед, виндсёрфинг и бег трусцой.
«Принадлежать к оркестру Берлинской филармонии — большая честь и привилегия, о которой мы помним каждый день, — говорит Мартин Менкинг. — Это не всегда легко, но это дает возможность для самореализации. Играть в оркестре, в котором каждый чувствует себя в одной упряжке с другими и нацелен на наилучший результат — такое выпадает нечасто. Но к счастью, в Берлинском филармоническом оркестре это возможно. Вы творите музыку с единомышленниками, знаете об этом и можете это почувствовать, и я думаю, что публика это также чувствует. При этом здесь поощряется и индивидуальность, приветствуется участие в небольших ансамблях камерной музыки — к примеру, в таких, как “Двенадцать виолончелистов”…».