Уроженка
Аляски, Вивика Жено является одной из самых харизматичных и ярких певиц своего
поколения, будучи особо востребованной в репертуаре бельканто и старинной
музыке. Ее профессиональный дебют состоялся во Флоренции в 1994 году, где она
исполнила роль Изабеллы в «Итальянке в Алжире»; эту же партию она впоследствии
исполнила в Парижской опере, Опере Сан-Франциско, Опере Миннесоты, TeatroReggio в
Турине. Две другие россиниевские роли – Анжелина в «Золушке» и Розина в
«Севильском цирюльнике» - открыли для певицы двери таких театров, как нью-йоркская
Metropolitan Opera, Баварская государственная опера, Вашингтонская опера,
Нидерландская опера, Венская государственная опера, Театр на Елисейских Полях в
Париже, дрезденская Semperoper, муниципальный театр Сантьяго и Новая
Израильская опера.
Из тридцати трех оперных партий, которые на
сегодняшний момент входят в репертуар Вивики Жено, двадцать три – мужские
травестийные роли, в исполнении которых она снискала огромный успех. Наряду с
классическими партиями репертуара бельканто, как Ромео в «Капулетти и Монтекки»
Беллини (Питтсбургская опера, Опера Миннесоты), Арзаче в «Семирамиде» Россини
(Опера Миннесоты) или Малкольм в «Деве озера» Россини (фестиваль в Карамуре),
она исполняет раритетный репертуар эпохи барокко и XIX века: партии Орсини («Лукреция Борджиа» Доницетти), Хассама («Алахор в
Гранаде» Доницетти), Арминио («Арминио» Генделя), Феодосия («Атенаида»
Генделя), Антония («Антоний и Клеопатра»
Хассе), Селима («Сулейман» Хассе). В барочном репертуаре она получила широкую
известность благодаря интерпретациям опер Генделя («Ринальдо» в Берлинской государственной
опере, на фестивалях в Монпеллье и Инсбруке; «Ариодант» в оперных театрах
Далласа, Сан-Диего и Парижа; «Юлий Цезарь» в театрах Вашингтона и Сан-Диего;
«Семела» в Нью-Йоркской городской опере), Монтеверди («Возвращение Улисса на
родину» в Баварской государственной опере), Вивальди («Баязет» в Вене,
Монпеллье и Йокогаме) и Глюка («Орфей и Эвридика» в Опере Лос-Анджелеса).
Вивика Жено постоянно работает с лучшими ансамблями и дирижерами в области
старинной музыки – Фрайбургским барочным оркестром и Рене Якобсом, ансамблем
Les Talens Lyriques и Кристофом Руссе, оркестром Europa Galante и Фабио Бьонди,
оркестром Modo Antiquo и Федерико Марией Сарделли, ансамблем Le Violon du Roy и
Бернардом Лабадье, оркестром Il Complesso Barocco и Аланом Кертисом, Ensemble
Matheus и Жаном-Кристофом Спинози и многими другими. Помимо концертного и
оперного репертуара, Вивика Жено с удовольствием готовит сольные программы –
они были представлены в таких залах, как нью-йоркский Carnegie Hall, Herbst
Theatre в Сан-Франциско, венский Konzerthaus, барселонский театр Liceu и
мадридский Teatro Real.
Обширная дискография певицы включает несколько
альбомов, удостоившихся престижных международных премий – в их числе записи
опер Генделя «Ринальдо» (Harmonia Mundi France, дирижер Рене Якобс) и «Арминио»
(Virgin Classics, дирижер Алан Кертис) и Вивальди – «Баязет» (Virgin Classics,
дирижер Фабио Бьонди) и «Атенаида» (Naïve, дирижер Федерико Мария Сарделли).
Огромный резонанс во всем мире имел сольный альбом певицы «Арии для Фаринелли»,
в который была включена музыка, написанная для самого прославленного
певца-кастрата эпохи барокко. В рамках своего эксклюзивного контракта со
звукозаписывающей фирмой Virgin Classics Вивика Жено также осуществила записи
арий бельканто (с Ensemble Orchestral de Paris под управлением Джона Нельсона),
оратории Алессандро Скарлатти «Святая троица» (с Europa Galante и Фабио
Бьонди), кантат и оперных арий Генделя и Хассе (с ансамблем Le Violon du Roy и
Бернардом Лабадье), оперных арий Вивальди (с ансамблем EuropaGalante). В 2007
году о Вивике Жено был снят документальный фильм «Голос из холодов» (Voice our
of the cold).
Среди важнейших
ангажементов Вивики Жено в сезонах 2012/13 и 2013/14 – турне с концертной
программой «Приношение Фаустине Бордони», посвященной одной из самых знаменитых
певиц XVIII столетия, в Лионе,
Люцерне, Удине, Париже и Афинах; дебют в роли Кармен в одноименной опере Бизе в
Королевском театре Версаля и в Опере Руана, дебют в Гамбургской государственной
опере («Золушка» Россини), выступления в Венской государственной опере, Опере
Питтсбурга, театрах Руана и Версаля («Дидона и Эней» Перселла), концертные
турне с оркестрами ConcertoKoeln и AlAyreEspagnol. В текущем театральном
сезоне Вивика Жено осуществляет большое европейское турне с программой
«Королевы-соперницы» (The Rival Queen)
совместно с немецким сопрано Симоной Кермес, концертные исполнения оперы
Франческо Марии Верачини «Адриан в Сирии» в Мадриде и Вальядолиде и оперы
«Оракул в Мессении» Вивальди в Лондоне и Токио.